МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Белая берёза»

Марина Лебедева
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование технологий: Мнемотехника.

Тема: «Белая береза».

Автор: Лебедева М. А.

Воспитатель ГБДОУ 56

Санкт – Петербург

2014 год.

Программное содержание:

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомство с поэтом С. Есениным.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста „Белая берёза“» размещена в разделах

Задачи: Побуждать детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы c бумагой. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Белые листы бумаги формата А4, ножницы, фломастеры чёрного цвета, клей карандаш. У педагога – образец с изображением зимней березы, мнемотаблица к стихотворению.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам) .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, недавно мы прочли красивые стихи о зимней заснеженной березе, и сегодня я снова напомню их вам (использование мнемотаблицы) :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром. (Показываю изображение березы)

Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем). Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца). На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем). Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.

Давайте, ребята, мы сейчас с вами встанем и представим себе что мы водим хоровод вокруг красавицы берёзки.

Динамическая пауза «Березка»

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .

Разойдемся в круг большой (расходятся,

И покружимся с тобой (кружатся) .

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают) .

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)

Предлагаю вам сегодня сделать стройную зимнюю березку с ветками как бахрома. Кто хочет рассказать, что мы должны сделать сначала, что потом? Дети рассуждают: сначала надо сделать ствол, потом ветки…

Воспитатель: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)

Воспитатель: Как будем делать веточки изогнутыми? Мы должны нарезать аккуратно бахрому и закрутить её карандашиком) и эту бахрому мы приклеим к нашему конусообразному стволу.

Как вы думаете, зачем нужны чёрные фломастеры? (чтобы обозначит ствол нашей берёзки)

Воспитатель: И чёрные чёрточки мы нарисуем в самом конце нашей работы.

Дети приступают к аппликации. Педагог по мере необходимости проводит индивидуальную работу. Методы: похвала, словесное побуждение, показ.

Итог занятия: выставка работ. Педагог: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел»Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное.

Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном»Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном» .

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

НОД по аппликации из салфеток «Белая берёза» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по аппликации из салфеток «Белая берёза» для детей младшего дошкольного возраста НОД аппликация из салфеток «Белая берёза» для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила работу :Пивцайкина М. Б Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Белая берёза»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Белая берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лебедева (УИ 287631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД