Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое»

Ольга Маринина
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга».

Тема: «Часть и целое».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи: учить соотносить предметы и их части, активизация словарного запаса детей словами: часть, целое, тренажер, массаж, детали, лукошко, колпачок; формирование связной речи. Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие координации в системе «глаз-рука», развитие координации слова и движения, зрительного восприятия, цветовосприятия, остроты зрения, логического мышления, памяти. Воспитывать правильную осанку, воспитание положительной установки на участие в НОД. Создать эмоционально-положительный настрой на занятии.

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия „Часть и целое“» размещена в разделах

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: показ, вопрос, беседа, рассматривание.

Формы организации: НОД, физминутка, гимнастика для глаз, дидактические и развивающие игры и упражнения.

Оборудование: конспект прилагается, мягкая игрушка «Степашка», 2 корзины, банан, тарелка, нож, цветы, грибы 12 штук, авторучки 4 штуки, матрешки, игрушки, шишки, ширма, чашка с блюдцем, куб, мяч, барабан, платок.

Предварительная работа: игры по развитию мелкой моторики, ознакомление с предметами: целыми и состоящими из частей, разучивание физминуток.

Ход НОД:

-Дети, сегодня к нам в гости пришел Степашка.

–Здравствуйте, дети! (ответ детей на приветствие).

-Здравствуй, Степашка! Он давно хотел прийти к нам в детский сад и посмотреть, чем мы занимаемся, чему учимся. Посмотрите, дети, какой Степашка нарядный, красивый. И пришел он с корзинкой, а что в этой корзине мы узнаем позже. Усаживайся Степашка на стульчик, слушай и смотри внимательно.

Зрительная гимнастика.

«Круги»

«Круг огромный перед нами

Обведем его глазами.

Сверху, влево, вниз, направо,

А потом обратно вниз,

Влево, вверх и улыбнись!

Не ленись, рисуй круги

Своим глазкам помоги».

«Жмурки»

«Попрошу, закройте глазки,

Будем в жмурки мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

Снова глазки закрываем

Веки сильно мы сжимаем,

А потом их расслабляем

Так мы зренье укрепляем».

«Далеко – близко»

«Четыре пальца в кулачок сожмите,

На один большой посмотрите.

То на палец, то вперед,

А потом наоборот».

(Меняем руки)

«Отдых»

Закроем глаза на несколько секунд.

-А теперь мы будем разминать пальчики. Для этого перед каждым из вас лежат тренажеры. С каждым их них будем работать поочередно вместе со мной.

-Берем в руки авторучку. Снимаем колпачок и раскручиваем ее. Ответьте: из скольких деталей состоит авторучка? (из трех). Собираем авторучку.

-Возьмите в руки киндер-сюрприз. Откройте его, закройте. Сколько деталей в этой игрушке? (две).

-Теперь рассмотрим матрешку. С виду целая игрушка, но мы- то с вами знаем, что она состоит из двух половинок. Давайте в этом убедимся, откроем матрешек. Соберите матрешек.

-Дети, а все предметы можно вот открыть, закрыть? (нет, не все). Перед вами лежит карандаш. Возьмите его в руки, потрогайте, покрутите. Скажите, есть ли у карандаша что-либо, что можно открутить? (нет).

-Выполняем упражнение с карандашом.

«Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

-Возьмем шишку, катаем ее между ладошками. Шишку можно разобрать на части? (нет, это целый предмет).

-Сейчас, поработав с разными предметами, что мы можем о них сказать? Какими они бывают? (целыми и состоящими из частей).

-Дети, Степашка говорит, что принес нам в корзинке пирамидки. Достаю из корзины пирамидки, ставлю перед каждым ребенком. Он хочет, чтобы мы с ними поиграли. Нужно разобрать и собрать пирамидку. Степашка посмотрит, как умело вы это делаете. После того, как дети разобрали пирамидки, предлагаю им каждому взять в руки детали пирамидки и поднять вверх.

-Ответьте, пирамидка это целая игрушка, или состоящая из частей? А у вас в руках целая игрушка или ее часть? (часть). Молодцы! Дети собирают пирамидки. Степашка вами доволен.

-Физкультминутка «Грибник».

«По тропинке Митя шел, на полянке гриб нашел.

Раз грибок, два грибок - вот и полный кузовок.

Митя охает, устал, от того, что приседал.

Митя сладко потянулся, а потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся.

Влево, вправо повернулся. Митя выполнил разминку и уселся на тропинку».

-Ой, дети посмотрите, мы набрали целое лукошко грибов. Их здесь так много! А, вот посмотрите, у меня в руке один гриб. Это много или мало? Один грибок, это только малая часть всех грибов в лукошке.

-Дети проходят за столы. Игровое упражнение. За ширмой на столе находятся предметы, состоящие из частей и целые. Ширма убирается. Дети рассматривают предметы и по просьбе педагога называют предметы состоящие из частей и целые предметы. Обосновывают свой выбор.

Матрешка, чашка с блюдцем, куб, мяч, пирамидка, карандаш, барабан, киндер-сюрприз, баночка с откручивающейся пробкой.

-Дети, а еще Степашка принес нам банан. Какого он цвета? Степашка хочет нас угостить. Только вот банан один, а нас много. Чтобы угостить всех, нужно разделить банан на части. У нас есть тарелочка и нож. Разрезаю банан на части по количеству детей. Оказывается, что целые фрукты можно разделить на части. Вот у меня в руках не целый банан, а только маленький кусочек, то есть часть. Тарелочку с бананом мы возьмем в группу и там будем угощаться. Скажем Степашке «Спасибо!».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПРДидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР Проблема развития и совершенствования зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, особенно у детей с задержкой психического развития.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме «Осень» Тема: «Осень» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое.

Комплекс игр с песком на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия Игра «Дорисуй ниточку» Цель: Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой - не такой). Игра развивает зрительное.

Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Открытое занятие развитие зрительного восприятия «Осенний лес». Старшая группа Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, какой вокруг разноцветный ковер. Я что – то слышу, по - моему под листочками кто то прячется.

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования у детей с нарушением зрения Подготовила педагог МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова Литвинова Ирина Николаевна Развитие зрительного восприятия.

Рекомендации родителям по развитию зрительного восприятия Учить детей различать предметы на ощупь. Формировать умение выделять признаки в предмете. Учить соотносить.

Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия у детей.

Занятие с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия Выделение фигуры из фона. Цель: уметь выделять образ за маскирующей сеткой и штриховать его, развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения Для детей-дошкольников, с которыми я работаю много лет, занятия оригами имеют огромное значение и возможности для их всестороннего развития:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое»
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маринина (УИ 300070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД