Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое»

Ольга Маринина
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое»

Конспект НОД в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга».

Тема: «Часть и целое».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи: учить соотносить предметы и их части, активизация словарного запаса детей словами: часть, целое, тренажер, массаж, детали, лукошко, колпачок; формирование связной речи. Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие координации в системе «глаз-рука», развитие координации слова и движения, зрительного восприятия, цветовосприятия, остроты зрения, логического мышления, памяти. Воспитывать правильную осанку, воспитание положительной установки на участие в НОД. Создать эмоционально-положительный настрой на занятии.

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия „Часть и целое“» размещена в разделах

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: показ, вопрос, беседа, рассматривание.

Формы организации: НОД, физминутка, гимнастика для глаз, дидактические и развивающие игры и упражнения.

Оборудование: конспект прилагается, мягкая игрушка «Степашка», 2 корзины, банан, тарелка, нож, цветы, грибы 12 штук, авторучки 4 штуки, матрешки, игрушки, шишки, ширма, чашка с блюдцем, куб, мяч, барабан, платок.

Предварительная работа: игры по развитию мелкой моторики, ознакомление с предметами: целыми и состоящими из частей, разучивание физминуток.

Ход НОД:

-Дети, сегодня к нам в гости пришел Степашка.

–Здравствуйте, дети! (ответ детей на приветствие).

-Здравствуй, Степашка! Он давно хотел прийти к нам в детский сад и посмотреть, чем мы занимаемся, чему учимся. Посмотрите, дети, какой Степашка нарядный, красивый. И пришел он с корзинкой, а что в этой корзине мы узнаем позже. Усаживайся Степашка на стульчик, слушай и смотри внимательно.

Зрительная гимнастика.

«Круги»

«Круг огромный перед нами

Обведем его глазами.

Сверху, влево, вниз, направо,

А потом обратно вниз,

Влево, вверх и улыбнись!

Не ленись, рисуй круги

Своим глазкам помоги».

«Жмурки»

«Попрошу, закройте глазки,

Будем в жмурки мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

Снова глазки закрываем

Веки сильно мы сжимаем,

А потом их расслабляем

Так мы зренье укрепляем».

«Далеко – близко»

«Четыре пальца в кулачок сожмите,

На один большой посмотрите.

То на палец, то вперед,

А потом наоборот».

(Меняем руки)

«Отдых»

Закроем глаза на несколько секунд.

-А теперь мы будем разминать пальчики. Для этого перед каждым из вас лежат тренажеры. С каждым их них будем работать поочередно вместе со мной.

-Берем в руки авторучку. Снимаем колпачок и раскручиваем ее. Ответьте: из скольких деталей состоит авторучка? (из трех). Собираем авторучку.

-Возьмите в руки киндер-сюрприз. Откройте его, закройте. Сколько деталей в этой игрушке? (две).

-Теперь рассмотрим матрешку. С виду целая игрушка, но мы- то с вами знаем, что она состоит из двух половинок. Давайте в этом убедимся, откроем матрешек. Соберите матрешек.

-Дети, а все предметы можно вот открыть, закрыть? (нет, не все). Перед вами лежит карандаш. Возьмите его в руки, потрогайте, покрутите. Скажите, есть ли у карандаша что-либо, что можно открутить? (нет).

-Выполняем упражнение с карандашом.

«Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

-Возьмем шишку, катаем ее между ладошками. Шишку можно разобрать на части? (нет, это целый предмет).

-Сейчас, поработав с разными предметами, что мы можем о них сказать? Какими они бывают? (целыми и состоящими из частей).

-Дети, Степашка говорит, что принес нам в корзинке пирамидки. Достаю из корзины пирамидки, ставлю перед каждым ребенком. Он хочет, чтобы мы с ними поиграли. Нужно разобрать и собрать пирамидку. Степашка посмотрит, как умело вы это делаете. После того, как дети разобрали пирамидки, предлагаю им каждому взять в руки детали пирамидки и поднять вверх.

-Ответьте, пирамидка это целая игрушка, или состоящая из частей? А у вас в руках целая игрушка или ее часть? (часть). Молодцы! Дети собирают пирамидки. Степашка вами доволен.

-Физкультминутка «Грибник».

«По тропинке Митя шел, на полянке гриб нашел.

Раз грибок, два грибок - вот и полный кузовок.

Митя охает, устал, от того, что приседал.

Митя сладко потянулся, а потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся.

Влево, вправо повернулся. Митя выполнил разминку и уселся на тропинку».

-Ой, дети посмотрите, мы набрали целое лукошко грибов. Их здесь так много! А, вот посмотрите, у меня в руке один гриб. Это много или мало? Один грибок, это только малая часть всех грибов в лукошке.

-Дети проходят за столы. Игровое упражнение. За ширмой на столе находятся предметы, состоящие из частей и целые. Ширма убирается. Дети рассматривают предметы и по просьбе педагога называют предметы состоящие из частей и целые предметы. Обосновывают свой выбор.

Матрешка, чашка с блюдцем, куб, мяч, пирамидка, карандаш, барабан, киндер-сюрприз, баночка с откручивающейся пробкой.

-Дети, а еще Степашка принес нам банан. Какого он цвета? Степашка хочет нас угостить. Только вот банан один, а нас много. Чтобы угостить всех, нужно разделить банан на части. У нас есть тарелочка и нож. Разрезаю банан на части по количеству детей. Оказывается, что целые фрукты можно разделить на части. Вот у меня в руках не целый банан, а только маленький кусочек, то есть часть. Тарелочку с бананом мы возьмем в группу и там будем угощаться. Скажем Степашке «Спасибо!».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПРДидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР Проблема развития и совершенствования зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, особенно у детей с задержкой психического развития.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме «Осень» Тема: «Осень» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое.

Комплекс игр с песком на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия Игра «Дорисуй ниточку» Цель: Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой - не такой). Игра развивает зрительное.

Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Открытое занятие развитие зрительного восприятия «Осенний лес». Старшая группа Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, какой вокруг разноцветный ковер. Я что – то слышу, по - моему под листочками кто то прячется.

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования у детей с нарушением зрения Подготовила педагог МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова Литвинова Ирина Николаевна Развитие зрительного восприятия.

Рекомендации родителям по развитию зрительного восприятия Учить детей различать предметы на ощупь. Формировать умение выделять признаки в предмете. Учить соотносить.

Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия у детей.

Занятие с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия Выделение фигуры из фона. Цель: уметь выделять образ за маскирующей сеткой и штриховать его, развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения Для детей-дошкольников, с которыми я работаю много лет, занятия оригами имеют огромное значение и возможности для их всестороннего развития:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое»
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД