Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР

Регина Булатова
Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР

Проблема развития и совершенствования зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, особенно у детей с задержкой психического развития (ЗПР) была, есть и будет актуальна всегда, т. к. зрительное восприятие тесно взаимосвязано с такими психическими процессами как внимание, память и мышление. Чем «качественнее» происходит процесс зрительного познания действительности, чем внимательнее наблюдатель, чем больше у него объёма памяти, тем быстрее и лучше развиваются все виды мышления. Накопленный опыт чувственного познания позволяет легко ориентироваться в окружающей действительности, быстро и правильно реагировать на изменение в ней, следовательно, служит залогом своевременной и успешной социализации индивидуума.

На основе зрительного восприятия формируются чувственный, интеллектуальный и социальный опыт человека. Недостатки в развитии зрительного восприятия обедняют этот опыт.

Как вариант развития зрительных форм восприятия нами была разработана игра "Собери машину"; "Собери домик"

Цель данной игры: Развивать зрительное восприятие,творческое мышление,воображение. Знакомство и повторение геометрических фигур, названий цветов,понимание размеров (большой-маленький, развитие мелкой моторики.

Ход игры: Детям предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета,используя эти фигуры построить автомобиль,домик. Детям предлагается рассказать, из каких геометрических фигур построено изображение,какого они цвета,сколько их.

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР
Публикации по теме:

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка» «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка»Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста В современных условиях особую актуальность приобретает проблема развития у дошкольников мышления. Наиболее эффективным средством развития.

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Внимание - одна из основных психических функций, на которой базируется обучение. Внимание отражает функциональное состояние человеческого.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста» "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста". Стремление познавать окружающий мир присуще.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Презентация на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Под сенсорным развитием понимается развитие у ребенка процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...