МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме «Осень»

татьяна семенова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме «Осень»

Тема: «Осень»

Приоритетная область: познавательная

Интеграция областей : Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Задачи: учить решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5, используя метод моделирования; учить детей ориентироваться на листе бумаги, выделяя верх, низ, левую и правую стороны, середину листа; продолжать учить дифференцировать цвета и оттенки; учить обводить по трафарету несложный предмет и закрашивать его, не отрывая карандаша от бумаги; упражнять в сравнении по количеству двух групп предметов; активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов; продолжать формировать планирующую функцию речи (проговаривать действия до выполнения); развивать связную речь детей (составление задачи по модели).

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме „Осень“» размещена в разделах

Планируемые результаты: развивать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; формировать умение осуществлять действие по образцу, по инструкции; формировать умение производить знаково-символические действие, кодирование предметов; формировать умение сохранять заданную цель; развивать сформированность мелкой моторики рук; развивать умение выделять существенные признаки предметов; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: раздаточный материал (жёлтые и красные листья, жёлтые и красные треугольники, красные кружки, панно с вазой, листья для приклеивания, панно с узором из листьев и ягод, тетради, карандаши, трафареты «Листья», игра «С какого дерева лист?», листы бумаги.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Игровой момент. Загадка.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это всё когда бывает?

- О каком времени года загадка? Педагог показывает детям панно с вазой.

- Из чего осенью можно собрать букет? Сегодня после каждого задания будем приклеивать лист и в конце занятия соберём букет осенних листьев.

2. Основная часть.

Игра «С какого дерева лист?»

Дети подбирают соответствующие листья к деревьям, дифференцируют цвета и оттенки. После выполнения задания один ребёнок приклеивает на панно лист.

Игра «Сделаем осенний узор».

На доске панно с узором из осенних листьев и ягод.

- Что наверху? Что внизу? Что в середине? Что на правой стороне листа? и. т. д. Вы должны выложить такой же узор, заменив жёлтые листья жёлтыми треугольниками, красные листья красными треугольниками, ягоды – кружками.

(Дети моделируют узор, а затем рассказывают, где что лежит и почему)

- Задание выполнено и надо приклеить листик в наш букет.

ФЭКП.

1. Работа с раздаточным материалом.

- Посчитайте, сколько у вас жёлтых листьев. А красных? Каких больше? Почему? Как сделать, чтобы красных стало больше? А теперь сделайте поровну и. т. д.

- Задание вы выполнили правильно, добавляем ещё один лист в вазу.

2. Решение задач

На ветке висело 5 листочков, 2 упали. Сколько листьев осталось на ветке? Нарисуем задачу, обозначив каждый лист треугольником.

(Дети проговаривают действия, а затем работают в тетрадях).

- Осенью в лесу собирают грибы. Придумайте задачу про грибы по этой схеме.

Дети добавляют ещё один лист в букет.

Игра с пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём.

Работа в тетради

Дети по выбору обводят по трафарету лист и закрашивают его.

- Последнее задание мы выполнили. Пополняем наш букет.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Что мы делали сегодня? Что вам понравилось?

Дети украшают группу панно «Ваза с осенними листьями».

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени. Задачи: учить рассказывать по картинке; закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Цели: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления,.

Накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение.

НОД по развитию речи и ручной моторики «В гостях у Степашки» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта I года обучения (младшая группа).

Открытое занятие развитие зрительного восприятия «Осенний лес». Старшая группа Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, какой вокруг разноцветный ковер. Я что – то слышу, по - моему под листочками кто то прячется.

Реализация на занятиях по развитию зрительного восприятия дифференцированного и индивидуального подходов Реализация на занятиях по развитию зрительного восприятия дифференцированного и индивидуального подходов. В настоящее время категория детей.

Занятие с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия Выделение фигуры из фона. Цель: уметь выделять образ за маскирующей сеткой и штриховать его, развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме «Осень»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 12:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД