МААМ-картинки

НОД по развитию речи и ручной моторики «В гостях у Степашки»

Татьяна Березина
НОД по развитию речи и ручной моторики «В гостях у Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта I года обучения (младшая группа).

Тема: «В гостях у Степашки» (из серии «На лесной полянке»)

Форма организации: групповая.

Вид НОД: развитие речи и ручной моторики.

Форма НОД: совместная деятельность педагога с детьми.

Публикация «НОД по развитию речи и ручной моторики „В гостях у Степашки“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: ИКТ (слайд и музыкальное сопровождение, дорожка-тропинка, домик, игрушка би-ба-бо – зайка Степашка, коробка с игрушками: мяч, юла, погремушка, пластиковые бутылочки, тарелочки с бобами, «чудесный» мешочек.

Цель: Развитие понимания обращенной речи и стимуляция речевой активности детей в

процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об

окружающем.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение находить и по возможности называть игрушки: юла, мяч,

погремушка;

- продолжать создавать условия для выполнения простейших (элементарных)

инструкции («Где?», «Покажи», «Дай», «Иди», «Сядь»);

- стимулировать отвечать на вопросы: - Кто это? – Что это?;

Развивающие :

- побуждать к повторению звукоподражаний, простых слов;

- развивать слухозрительное восприятие; соотносить слова с игрушками;

- продолжать развивать подражание действиям и движениям взрослого; упражнять в

умении выполнять движения с речевым сопровождением;

- упражнять в умении ходить по «дорожке»;

- закреплять умение захватывать щепотью сыпучие материалы;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждая детей выполнять по

подражанию действия с игрушкой;

- развивать эмоциональное общение со взрослым, желание взаимодействовать со

взрослым и детьми.

Этапы (последовательность) деятельности. Содержание

деятельности.

1 этап

(слайд «Лес»)

Организационный.

Создание игровой ситуации.

Начало совместной деятельности (ходьба по «дорожке»).

Использование музыки.

(слайд «Полянка»)

Показ макета «Избушка»

Показ игрушки би-ба-бо.

Ритуал:

«Приветствие -знакомство».

Разговор от имени игрушки.

Сообщение темы.

Ребятки, давайте пойдем сегодня в лес. Вон … туда!

(Педагог обращает внимание на слайд.)

Смотрите, а вот и тропинка! Сейчас мы пойдем по ней гулять в лес. Идем тихо и осторожно. Посмотрите, как я пройду. Не бойтесь – это дорожка-тропинка.

«По тропинке в лес идем и друзей мы встретим в нем! Топ-топ-топ! Ножки выше поднимайте, на дорожку наступайте!»

(Дети под тихую музыку идут по «тропинке», проговаривая: «Топ-топ» и останавливаются у домика.)

- Что это? (Домик)

Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим: «Тук-тук» ( Дети стучат и говорят: «Тук-тук!»)

- Здравствуйте!

- Ой, кто это? (зайка)

- Меня зовут Степашка! А тебя как? А тебя как зовут?

- Проходите, садитесь!

Степашка хочет с вами поиграть. Сейчас узнаем, какие у него есть любимые игрушки и как он с ними играет.

2этап

Основная часть.

Показ коробки с игрушками: мяч, юла, погремушка.

Игровое упражнение

«Покажи, то, что назову»

Показ игрушки - мяч

Игра «Передай мяч»

Показ игрушки - юла

Физпауза.

Показ погремушки.

Сообщение задания.

Игровое упражнение «Собери бобы в бутылочку»

Показ и объяснение приемов выполнения.

Подвижная игра «Мы с погремушками играем»

(использование музыки)

Использование «чудесного мешочка»

А, вот они лежат в коробочке.

- Что это? А это? А это?

Дима, где юла? Что это? Женя, покажи мяч. Что это? Денис, дай погремушку! Что это? Молодцы!

(Дети выполняют инструкции, по возможности проговаривают названия игрушек.)

- А сейчас мы с ними поиграем! Что взял Степашка?

Вот веселый мячик из ручек в ручки скачет. Не зевай, мячик передавай!

( Дети передают мячик друг другу со словами: «Ты катись веселый мячик по рукам! У кого же мячик – тот покажет нам». Ребенок, у которого мячик остается по окончанию слов, поднимает его вверх, а остальные дети хлопают в ладоши.)

- А теперь мячик в коробочку положим.

Смотрите, что взял Степашечка?

Вот какая юла – веселая она! Кружится и поет: у-у-у-у-у!

- Как поет юла? (у-у-у-у)

Давайте тоже покружимся как юла. Выходите и дружно покружитесь. (Дети кружатся, проговаривая: «У-у-у-у».)

Ай, да малыши! Какие молодцы! Садитесь.

Чем еще мы не играли? Что это? Это самая любимая игрушка у Степашки. «Динь-динь»

- Как она звенит? (динь-динь)

Степашка хочет, чтобы мы поиграли с погремушками, но у нас всего одна погремушка. Давайте мы сделаем для себя погремушки, а потом поиграем со Степашкой.

- Смотрите, что это? (бутылочки, а вот это – бобы. Мы сейчас их в бутылочки сложим, и у нас получатся веселые, звонкие погремушки для игры.

Вот сюда за стол садитесь. Держим бутылочку в руке, а второй ручкой берем бобы и опускаем в бутылочку. Не спешите! Можно по одному бобу опускать.

(Дети изготавливают погремушки из бутылочек с узким горлышком.)

Молодцы»! Все собрали бобы? Теперь крышечки закрутим, чтобы бобы не выпали. Позвените! Какие у нас погремушки получились! Как они звенят? (динь-динь)

Все мы встанем в кружок, поиграем чуток!

«Мы с погремушками играем,

Мы их выше поднимаем.

Опускаем дружно вниз.

И вот так, покружись!

А теперь ко мне идем

И в мешочек их кладем!»

3этап

Заключительный.

Итог.

Ритуал «Прощание»

(слайд «Лес»)

Использование музыки.

Вот как весело у Степашки!

Поиграли. Все игрушечки узнали и со всеми поиграли.

Смастерили погремушки – веселые игрушки.

А теперь пора опять нам вернуться в детский сад.

- До свидания Степашка, все ребята говорят! (Дети прощаются.)

По тропинке мы опять все воротимся назад. Поднимайте выше ножки – все шагаем по дорожке. Топ- топ- топ!

По «тропинке» шли-шли и в детский сад пришли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. «Кошечка в гостях» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. "Кошечка в гостях" Елена Лысенко Программные задачи: Цель: формирование активного и пассивного.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят» Цель: расширять представление детей о народах, населяющих Крым, их культуре. Программные задачи: – развивать речь детей посредством диалога.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у медвежонка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА» Цель: развитие коммуникативных способностей.

НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ И ДЕДУШКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи. Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление.

Развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушение речи посредством различных дидактических материалов Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушением речи (ребенка-логопата) при систематической работе с ним можно вывести из такого.

Взаимосвязь ручной моторики и мелкой моторики рук с развитием речи детей Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель). В последние годы.

Автор публикации:
НОД по развитию речи и ручной моторики «В гостях у Степашки»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и ручной моторики «В гостях у Степашки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березина (УИ 1076675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД