Татьяна Березина
НОД по развитию речи и ручной моторики «В гостях у Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта I года обучения (младшая группа).
Тема: «В гостях у Степашки» (из серии «На лесной полянке»)
Форма организации: групповая.
Вид НОД: развитие речи и ручной моторики.
Форма НОД: совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «НОД по развитию речи и ручной моторики „В гостях у Степашки“» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: ИКТ (слайд и музыкальное сопровождение, дорожка-тропинка, домик, игрушка би-ба-бо – зайка Степашка, коробка с игрушками: мяч, юла, погремушка, пластиковые бутылочки, тарелочки с бобами, «чудесный» мешочек.
Цель: Развитие понимания обращенной речи и стимуляция речевой активности детей в
процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об
окружающем.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение находить и по возможности называть игрушки: юла, мяч,
погремушка;
- продолжать создавать условия для выполнения простейших (элементарных)
инструкции («Где?», «Покажи», «Дай», «Иди», «Сядь»);
- стимулировать отвечать на вопросы: - Кто это? – Что это?;
Развивающие :
- побуждать к повторению звукоподражаний, простых слов;
- развивать слухозрительное восприятие; соотносить слова с игрушками;
- продолжать развивать подражание действиям и движениям взрослого; упражнять в
умении выполнять движения с речевым сопровождением;
- упражнять в умении ходить по «дорожке»;
- закреплять умение захватывать щепотью сыпучие материалы;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждая детей выполнять по
подражанию действия с игрушкой;
- развивать эмоциональное общение со взрослым, желание взаимодействовать со
взрослым и детьми.
Этапы (последовательность) деятельности. Содержание
деятельности.
1 этап
(слайд «Лес»)
Организационный.
Создание игровой ситуации.
Начало совместной деятельности (ходьба по «дорожке»).
Использование музыки.
(слайд «Полянка»)
Показ макета «Избушка»
Показ игрушки би-ба-бо.
Ритуал:
«Приветствие -знакомство».
Разговор от имени игрушки.
Сообщение темы.
Ребятки, давайте пойдем сегодня в лес. Вон … туда!
(Педагог обращает внимание на слайд.)
Смотрите, а вот и тропинка! Сейчас мы пойдем по ней гулять в лес. Идем тихо и осторожно. Посмотрите, как я пройду. Не бойтесь – это дорожка-тропинка.
«По тропинке в лес идем и друзей мы встретим в нем! Топ-топ-топ! Ножки выше поднимайте, на дорожку наступайте!»
(Дети под тихую музыку идут по «тропинке», проговаривая: «Топ-топ» и останавливаются у домика.)
- Что это? (Домик)
Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим: «Тук-тук» ( Дети стучат и говорят: «Тук-тук!»)
- Здравствуйте!
- Ой, кто это? (зайка)
- Меня зовут Степашка! А тебя как? А тебя как зовут?
- Проходите, садитесь!
Степашка хочет с вами поиграть. Сейчас узнаем, какие у него есть любимые игрушки и как он с ними играет.
2этап
Основная часть.
Показ коробки с игрушками: мяч, юла, погремушка.
Игровое упражнение
«Покажи, то, что назову»
Показ игрушки - мяч
Игра «Передай мяч»
Показ игрушки - юла
Физпауза.
Показ погремушки.
Сообщение задания.
Игровое упражнение «Собери бобы в бутылочку»
Показ и объяснение приемов выполнения.
Подвижная игра «Мы с погремушками играем»
(использование музыки)
Использование «чудесного мешочка»
А, вот они лежат в коробочке.
- Что это? А это? А это?
Дима, где юла? Что это? Женя, покажи мяч. Что это? Денис, дай погремушку! Что это? Молодцы!
(Дети выполняют инструкции, по возможности проговаривают названия игрушек.)
- А сейчас мы с ними поиграем! Что взял Степашка?
Вот веселый мячик из ручек в ручки скачет. Не зевай, мячик передавай!
( Дети передают мячик друг другу со словами: «Ты катись веселый мячик по рукам! У кого же мячик – тот покажет нам». Ребенок, у которого мячик остается по окончанию слов, поднимает его вверх, а остальные дети хлопают в ладоши.)
- А теперь мячик в коробочку положим.
Смотрите, что взял Степашечка?
Вот какая юла – веселая она! Кружится и поет: у-у-у-у-у!
- Как поет юла? (у-у-у-у)
Давайте тоже покружимся как юла. Выходите и дружно покружитесь. (Дети кружатся, проговаривая: «У-у-у-у».)
Ай, да малыши! Какие молодцы! Садитесь.
Чем еще мы не играли? Что это? Это самая любимая игрушка у Степашки. «Динь-динь»
- Как она звенит? (динь-динь)
Степашка хочет, чтобы мы поиграли с погремушками, но у нас всего одна погремушка. Давайте мы сделаем для себя погремушки, а потом поиграем со Степашкой.
- Смотрите, что это? (бутылочки, а вот это – бобы. Мы сейчас их в бутылочки сложим, и у нас получатся веселые, звонкие погремушки для игры.
Вот сюда за стол садитесь. Держим бутылочку в руке, а второй ручкой берем бобы и опускаем в бутылочку. Не спешите! Можно по одному бобу опускать.
(Дети изготавливают погремушки из бутылочек с узким горлышком.)
Молодцы»! Все собрали бобы? Теперь крышечки закрутим, чтобы бобы не выпали. Позвените! Какие у нас погремушки получились! Как они звенят? (динь-динь)
Все мы встанем в кружок, поиграем чуток!
«Мы с погремушками играем,
Мы их выше поднимаем.
Опускаем дружно вниз.
И вот так, покружись!
А теперь ко мне идем
И в мешочек их кладем!»
3этап
Заключительный.
Итог.
Ритуал «Прощание»
(слайд «Лес»)
Использование музыки.
Вот как весело у Степашки!
Поиграли. Все игрушечки узнали и со всеми поиграли.
Смастерили погремушки – веселые игрушки.
А теперь пора опять нам вернуться в детский сад.
- До свидания Степашка, все ребята говорят! (Дети прощаются.)
По тропинке мы опять все воротимся назад. Поднимайте выше ножки – все шагаем по дорожке. Топ- топ- топ!
По «тропинке» шли-шли и в детский сад пришли.