Людмила Корохова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о народах, населяющих Крым, их культуре.
Программные задачи:
– развивать речь детей посредством диалога с воспитателем и куклой;
– упражнять в звукоподражании;
– знакомить с украинской речью, воспринимая ее на слух;
– развивать сенсорное восприятие;
– воспитывать уважение к детям и воспитателю в время игр.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Наталка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: кукла, цветок, декорации леса, зайка, кукушка, цветы из бумаги трех цветов, цветные ведерки, стихотворение Павла Тычины «А я у гай ходила».
Словарь: доброго ранку, до побачення, Наталка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель входит в группу с куклой, которая держит цветок.
– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Наталка.
– Как зовут куколку?
– Послушайте, как она с вами будет здороваться: «Доброго ранку!».
– А мы ей скажем: «Доброе утро!».
Кукла приветствует каждого ребенка на украинском языке, а дети отвечают на русском языке.
2. Основная часть.
– Посмотрите, какой красивый цветок у Наталки. Давайте спросим, где она его сорвала? Спросите у Наталки, откуда у тебя цветок? (Дети спрашивают).
Кукла детям отвечает с помощью стихотворения на украинском языке, а воспитатель в это время сопровождает его показом на декорациях.
А я у гай ходила
по квітку ось яку
а там дерева люлі
і все отак зозулі
ку-ку.
Я зайчика зустріла
дрімав він на горбку
була б його спіймала
зозуля ізлякала
ку–ку.
– Ребята, Наталка была в лесу. Кого она там встретила? (Ответы детей).
– Где сидел зайка?
– Кто его испугал?
– Послушайте, как говорила кукушка: ку-ку, ку-ку. Повторяйте за мной.
Прошу повторить всех детей вместе и нескольких детей отдельно.
– А как сидел зайка, покажите!
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
–В лесу Наталка нашла такой красивый цветок. Может там еще есть. Хотите собрать цветочки на полянке?
Дидактическая игра «Собери цветок с полянки».
Воспитатель на ковре раскладывает цветочки трех основных цветов. Задача детей: «сорвать» цветок любого цвета, ответить на вопрос «Какого цвета цветок?» и положить в ведерко такого же цвета. Цветы по количеству детей.
3. Итог занятия.
– Молодцы, дети, хорошо играли, много цветов собрали. А Наталке уже пора уходить. Она вам говорит: «До побачення!».
Дети отвечают на русском языке.