МААМ-картинки

Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Наталия Тедеева
Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Для детей-дошкольников, с которыми я работаю много лет, занятия оригами имеют огромное значение и возможности для их всестороннего развития:

-прежде всего, они интересны, так как дети очень быстро видят результат своего труда, следовательно, занимаются с удовольствием;

-помогают в формировании элементарных математических представлений: ориентировке в пространстве, закреплении знаний о геометрических фигурах и их элементах (диагональ, ось симметрии, вершина, угол, горизонталь, вертикаль и т. д.); операциям с объемными фигурами - складыванию фигур из бумаги, делению на части без ножниц, изучению с помощью оригами измерения отношений и пропорций;

Публикация «Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

-помогают в умении следовать инструкции, что необходимо при складывании фигур по схемам;

-развивают умение читать схемы, а в дальнейшем и их записывать, что является обязательным элементом азбуки оригами, так как без этого невозможно передавать свой способ складывания (изобретение нового);

-развивают способность устной передачи знаний, умение четко сформулировать свою мысль, что очень сложно даже школьникам;

-способствуют развитию координации тонкой моторики, что стимулирует развитие мозга, его способность контролировать, анализировать, повелевать;

-идет активное накопление словаря за счет знакомства с терминологией оригами, за счет получения знаний о свойствах бумаги, ее качествах и т. д. ;

-идет расширение и накопление знаний об окружающем, о культуре другой страны, так как дети знакомятся с историей оригами;

-помогают развитию всех умственных способностей ребенка, так как концентрируют внимание, развивают память, логику. Развитие умственных способностей, в свою очередь, дает толчок развитию творческих способностей, так как ребенок использует свои поделки в различных играх (это и маски, и фигурки животных, и различные двигающиеся модели). Творческие способности проявляются и при изобретении новых фигурок;

-являются прекрасным средством коммуникации, так как многомодульные фигуры можно собрать только сообща, создавая единое целое. Действует правило: «Один за всех, все за одного!»;

-это и способ получения информации о тех или иных живых объектах. В ходе складывания фигурки дети узнают о животном, среде его обитания и т. д. ;

-используя детские поделки, можно оформить выставку, группу к празднику, подарить поздравительную открытку, игрушку другу, букет цветов маме на 8-е марта и т. д. ;

-в процессе трансформации плоского листа в объемную фигуру с помощью складок дети практически сталкиваются с волшебными переходами листа бумаги из одной геометрической фигуры в другую. Без измерительных приборов, почти с абсолютной точностью, производят операции деления листа, угла на 2,3,4 части, учатся ориентироваться на плоскости листа;

- фигурки, сложенные детьми, моментально можно превратить в пособия - они могут стать предметом счета, превратиться в слова, звуки, измерительные приборы и т. д. и т. п., от этого моментально повышается и самооценка ребенка, что имеет колоссальное значение для его успешности!

Коррекционные задачи :

-совершенствование зрительного восприятия

-развитие мелкой моторики рук

-координация движений «глаз-рука» (согласованность)

-развитие внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость)

-развитие всех видов памяти

-развитие глазомера

-умение ориентироваться на плоскости в микро- и макропространстве

-развитие двуполушарной деятельности (работа двумя руками одновременно)

-развитие всех компонентов речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения Тема: «Длинные и короткие дорожки». Цель: Развитие зрительного восприятия величины (вторая младшая группа). Задачи: 1. Учить выделять величину,.

Консультация для воспитателей. Значение зрительного восприятия в развитии дошкольников Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических.

Коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Здоровье наших глаз» Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42 г. Ленинск-Кузнецкий. Коррекционное занятие «Здоровье наших глаз». Цель: формирование.

Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей с нарушением зрения Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения.

Методика занятий лечебной физкультурой с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Методика занятий лечебной физкультурой с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Физическая активность - одно из важнейших условий.

Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения плепто-ортоптическому лечению Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Статья «Развития зрительного восприятия У Детей старшего дошкольного возрастас нарушениями зрения» РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ М. В. Степанова ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары.

Возможности театрализованной деятельности как средства ознакомления с фольклором детей младшего дошкольного возраста Целью театрализованной деятельности является обеспечение разностороннего интеллектуального, нравственного и эстетического развития ребенка;.

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста.Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста. Мы с вами живем в эпоху компьютерных технологий и роботостроения. В нашу жизнь входят новые технические разработки и достижения. Роботы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 4 июня 2017 в 11:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД