Папки-передвижки

Конспект НОД «Чтение художественной литературы на тему «Теремок»

Людмила
Конспект НОД «Чтение художественной литературы на тему «Теремок»

Цель: Закрепить с детьми содержания сказки "Теремок"

Задачи:

-Помочь детям вспомнить знакомые сказки, рассказы, потешки

-Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам

-Развивать умение сопереживать персонажам сказок, потешек.

-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру

-Закрепить навыки драматизации.

Материалы и оборудование:

-Картинки теремка, картинки:мышки, лягушки, лисы, волка, медведя.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Чтение художественной литературы на тему „Теремок“» размещена в разделах

1. Чтение русской народной сказки "Теремок"

2. Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок"

3. Словесно-дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"

Ход занятия

Дети входят в группу и подходят к доске

Раздаетмя стук в дверь

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я пойду посмотрю, кто там стучится?

Ребята, кто-то оставил нам конверт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте все вместе посмотрим, что у нас лежит в конверте?

ДЕТИ: - Да! Посмотрим (достпю из письма картинку теремка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а что это такое? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да ребята, теремок!Прикрепляем кртинку теремка к магнитной доске.

Воспитатель начинает читать сказку "Теремок" по ролям:

-Стоит в поле теремок, он не низок, не высок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (предпологаемые ответы детей)

Бежит мимо (показываю картинку, дети должны ответить кто это) мышка-норушка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как мышка пищит? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, - пи-пи-пи.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает : - Теремок-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (прикрепляем в окно теремка картинку мышки).

Прискакала к терему (показываю картинку, дети должны ответить кто это) лягкшка-квакушка и спрашивает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы знаете как лягушка квакает? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, - ква-ква-ква.

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

-А я лягкшка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жит в двоем. (прикрепляем в окно теремка картинку лягушки)

Бежит мимо (показываю картинку, дети должны ответить кто это) зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы знаете как зайка прыгает? (дети показывают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.

-Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягкшка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем. (прикрепляем в окно теремка картинку зайца)

Прибежал (показываю картинку, дети должны ответить кто это) волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает :

-Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягкшка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

-А я волчок-серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они четвером жить (прикрепляем в окно теремка картинку волка).

Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медвевь косолапый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте покажем, как мишка косолапый идет.

Физминутка "Мишка косолапый"

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята. Что же было дальше ы нашей сказке?

Увиднл медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

-Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягкшка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить!

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягкшка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок - все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили (показываю картинку нового теремка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а давайте мы с вами поиграем, и тоже построим теремок.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Строим дом"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили. А теперь лесные жители приглашают вас к себе на чаепитие с конфетами (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение художественной литературы на тему «Теремок»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 08:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД