МААМ-картинки

Конспект НОД «Что такое доброта?»

Наталья Седоплатова
Конспект НОД «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Публикация «Конспект НОД „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о доброте и добрых делах, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Для детей старшей группы.

Воспитатель: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: Ребята, что является украшением человека?

Ответы.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами поговорим?

Ответы.

Воспитатель: А что же такое доброта?

Ответы.

Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Я предлагаю вам повернуться друг к другу и сказать ласковые, добрые слова.

Дети говорят другу слова.

Воспитатель: А сейчас хочу предложить поиграть всем вместе в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела, можете совершить вы? Ведь вы еще не взрослые, но у вас тоже добрые сердца, добрые улыбки и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие?

Ответы детей.

Воспитатель. А добрые дела добрых людей как называются?

Ответы детей.

Давайте вспомним пословицы о доброте.

Добро желаешь – добро делай.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово, лучше мягкого пирога.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите, пожалуйста о них. Каким должен быть настоящий друг? Кого мы можем назвать настоящим другом.

Ответы детей.

Воспитатель: Тему нашей с вами беседы мы затронули не зря. На днях на прогулке девочки мне прочитали стихи о дружбе. И мне захотелось узнать, а знаете ли вы что такое дружба? Я сейчас хочу пригласить к нам девочек, и они расскажут свои восхитительные стихи, а мы с вами послушаем.

Девочка: Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка,

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Девочка: Я люблю своих друзей,

Комплиментов не жалей.

Он, она, ты и я –

Вместе дружная семья.

Будем, будем все дружить

И не будем мы тужить.

Захотим вдруг поиграть,

Будем прыгать и скакать.

Песни дружно запоём,

Гулять на улицу пойдём.

Ну, а если мы – друзья,

Мёрзнуть нам никак нельзя.

Если вдруг пришла беда,

Друг друга выручим всегда.

Дружбу нашу бережём.

Очень классно мы живём.

Мы не станем унывать,

Будем делать всё на пять,

И тогда любое дело

Можем выполнить все смело!

Приходите в нашу группу,

Мы и вас дружить научим.

Дружбой нужно дорожить,

Так веселей на свете жить!

Воспитатель: Правильно ли поступила девочка в первом стихотворении, почему она подарила игрушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот слушая второе стихотворение, вы все согласны, что мы дружные ребята и одна семья.

Ответы детей.

Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок.

Лесовичок: Ребята, проходил мимо, услышал про ваши добрые дела. А вы знаете, сколько добрых дел можем сделать мы с вами?

Ответы детей.

Лесовичок: Сколько добрых вы сделали в своей жизни?

- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел в своей жизни вы вспомните.

Лесовичок: Вот и молодцы, немного поработали, пора и отдохнуть. Предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый.

Лесовичок: Все вы знаете. А какое сейчас время года?

Ответы детей.

Лесовичок: Вы наверное много гуляете, играете, ломаете игрушки на прогулке?

Ответы: Мы игрушки не ломаем, на прогулке осенью мы листву собираем, и корни деревьев утепляем, а точнее, добрые дела совершаем. Чистим кормушки птицам и кормим их, убираем на участке, помогаем малышам убрать участок.

Лесовичок: Ой, извините пожалуйста, я вас наверное задерживаю. Я уже убегаю, мне тоже пора совершать добро, а на прогулке я буду за вами подглядывать. Вам удачи, побольше совершать добрых дел, говорить добрые слова. Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.

До свидания.

Воспитатель: Действительно, ребята, нам с вами уже пора на прогулку. Что же нам взять с собой? Добрые слова, добрые поступки, добрые мысли, хорошее настроение, добрых друзей и добрые песни.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что верная спутница доброты – это улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой.

Послушайте стихотворение.

Чтоб не хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Вот давайте повернемся

И друг другу улыбнитесь.

Дети улыбаются друг другу.

- О чём мы с вами говорили на занятии.

- Что больше всего запомнилось?

- Вот и подходит к концу наше занятие.

Я желаю вам добра.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое доброта?»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 07:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Седоплатова (УИ 390893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД