Приложение МААМ

Конспект НОД «День Победы» в старшей группе

Попова Надежда анатольевна
Конспект НОД «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Обогащение словаря: враги, Великая Отечественная война, ветераны, георгиевская ленточка. Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Обучающие. Продолжать формировать представление о Дне Победы, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

Публикация «Конспект НОД „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; активизировать словарь по теме, обогащать речь детей; продолжать знакомить с памятниками своего города.

Развивающие. Развивать представления детей о празднике – Дне Победы.

Воспитательные.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, чтение ХЛ, музыкально-художественная (слушание музыки).

Технологии и методики используемые педагогом:

- Личностно- ориентированные;

- Социо- игровые;

- Здоровьесберегающие приёмы;

- Информационно- коммуникационные

Методы и приё мы:

-Словестные (беседа, вопросы, повторение, напоминание и т. д)

- Наглядный (презентация, картины, иллюстрации)

- Игровой (игры, сюжеты)

- Практический (моделирование, конструирование)

- Метод контроля (самооценка результатов детьми, анализ деятельности)

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне;

-Чтение стихотворений и рассказов о войне;

- Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; - Заучивание стихотворений и песен о войне

Материалы и оборудование:

- Картины с изображением Великой Отечественной войны;

- Аудиозаписи военных песен ;

- Мозайка;

- Портреты ветеранов; - Строительный материал; - Конверт с заданиями; - Проектор с презентацией; - На каждого ребё нка раздаточный материал: альбомные листы, карандаши, ватман картинками. ; - Музыкальное сопровождение;

- Разрезные картинки;

- Карточки с изображениями транспорта;

- Магниты;

- Нити.

Ход НОД:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

1. Слайд: Воспитатель: Мальчики и девочки обратите, пожалуйста, внимание на наш экран, на нём расположены картинки, что вы на них видите?

Дети: праздники

Воспитатель: А назовите, какие это праздники? Дети: (8 марта, 23 февраля, новый год, день космонавтика, 9 мая)

Воспитатель: А какой из этих праздников скоро будет отмечать вся страна? Дети: (9 мая) «День Победы». 2. Слайд: Воспитатель: Да, 9 мая - это День Победы. Об этом празднике есть много песен и одна из песен мне очень нравится, а хотелось бы вам её прослушать вместе со мной? Дети: - Да 3. Слайд: Включается песня «День победы» 4. Слайд: Воспитатель: - О чём эта песня? Дети: (о Дне Победы, о том как наши солдаты выиграли войну) Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие ветераны? Дети: (ветераны это пожилые люди которые воевали в великой отечественной войне.) Воспитатель: Ребята нам поступил видео звонок. Хотели бы вы узнать кто нам звонит?

Дети: Да. Воспитатель: Слушайте внимательно.

5. слайд: Видео письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, я ветеран войны зовут меня Пётр Васильевич. Я хочу попросить вас о помощи – найти моё письмо от своего сослуживца с фронта, с которым я не виделся много лет. Я обронил его, когда заходил к вам в детский сад. А что бы вам легче было отыскать моё письмо, я вам отправлю карту, с той дорогой по которой я шёл. Это письмо для меня память о тех тяжёлых временах войны. Мне оно очень дорого.

Воспитатель: Ребята хотите ли бы вы помочь нашему ветерану найти его письмо?

Дети: (да)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим какую карту нам прислал наш ветеран Пётр Васильевич.

6. слайд: Посмотрите внимательно на карту, что вы видите на ней? Дети: (это наши задания которые мы должны выполнить.) Воспитатель: А вы готовы к этому? Ответы детей: (да) Воспитатель: В начале каждого задания нам нужно будет немного познакомиться с историей праздника. 7. Слайд: Это было страшное время, особенно первые дни войны. Война началась 22 июня 1941 года в четыре часа утра, неожиданным нападением Германии. А хотели бы вы послушать, как объявили ВОВ? Дети: (да) 8. Слайд: Объявление 9. Слайд: Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы, в этот день вспоминают погибших, поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. 10. Слайд: Мальчики, девочки, а что вы знаете о нашем великом празднике Победы? Дети: (возлагают цветы у обелисков, памятников воинам. Ходят к вечному огню, поздравляют ветеранов, 9 мая родные несут портреты погибших солдат, вечером в каждом городе раздаются залпы салюта, в тот день проходят концерты, поют песни о войне) 11. Слайд: Воспитатель: Кружок какого цвета вы бы выбрали первым для выполнения задания? Дети: цвет) 12. Слайд: 1 задание: Обратите внимание на столе лежат листы с точечным рисунком выберите любой и обведите по точкам и скажите, что у вас получилось? Дети: (ответы) Воспитатель: Как можно назвать,ваши изображения одним словом? 13. Слайд: Дети: (это военная техника) Воспитатель: Да. военная техника, которая помогла одержать победу в войне. А как думаете, вы справились с этим заданием? Дети: (Да) Воспитатель: Что мы с вами сделали? Дети: ….) 14. Слайд: Воспитатель: Война длилась долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от врагов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились. 15. Слайд: Между боями были, короткие минуты отдыха назывались они (привалы) в этот моиент солдаты пели песни и писали письма своим родным и близким. Как вы считаете ребята, какими были солдаты, которые выиграли эту войну? Дети:( называют качества солдата: смелым, умным, добрым, храбрым, отважным, ловким, метким, рассудительным, мужественным, быстрым, сообразительным, и т. п). 16. Слайд: Физминутка: Сейчас мы на минуточку представим, что мы с вами солдаты Если ты солдат бравый

Помаши рукой ты правой,

Если ты солдат смелый

Помаши рукой ты левой,

Если ты солдат стойкий

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдат ловкий

На другой ноге постой-ка,

А теперь солдат ты бравый

Маршируй ты до заставы.

Воспитатель: Ребята, а чем награждали солдат за их мужество и храбрость? Дети: (им вручали ордена, медали, писали о них в газетах и. т. д) 17. Слайд: 18. Слайд: Воспитатель: Мы можем переходить к следующему заданию. Какого цвета кружок вы выбираете. Дети: Цвет 19. Слайд: Воспитатель: Великая Отечественная война закончилась полной победой нашего народа. В этот день, 9 мая, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над врагами. А как вы понимаете слово - враги? 20. Слайд: (это люди которые напали на нашу Родину, это люди которые начали войну, убивали наших солдат.) Воспитатель: Да, ребята, враги - это те люди, которые нападают на чужие государства для того, чтобы завоевать новые земли, убивая людей и солдат. Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. 20. Слайд: 2 задание: (собирают картинки) Посмотрите на столах лежат паззлы, разделитесь на группы и подойдите к любому столу, соберите картину и кратко расскажите о ней.

21. Слайд: Воспитатель: Как вы думаете вы справились с заданием? А что мы сделали? Дети: 22. Слайд: Воспитатель: Обратите внимание на карту у нас остались ещё задания? Дети: да Воспитатель: Какого цвета осталось задание? Дети:

23. Слайд: Воспитатель: А здесь загадка:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

24. Слайд: Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. Хотели бы вы изобразить этот салют? Дети: (да) Воспитатель: Посмотрите, у нас приготовлен разный материал? Вы можете подойти и выбрать из чего будет сделан ваш салют. Дети: Воспитатель: Подходите к тому мольберту и столу чем бы вы хотели изобразить свой салют. 25. Слайд: (музыка) 26. Слайд: Воспитатель: Что вы сейчас делали? Дети: (конструировали салют из разного материала)

27. Слайд: Воспитатель: Посмотрите на карту, мы выполнили все задания? Дети: (да) 28. Слайд: Воспитатель: Карта показывает, что письмо ветеран затерял в нашей группе, посмотрите внимательно, где же может лежать письмо? Дети: (мы нашли письмо) Воспитатель: Что же нам теперь с ним делать? Дети: (отдать ветерану)

Воспитатель: Как мы можем это сделать? (отправить по почте)

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо поработали спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Победы» в старшей группеФотоотчет «День Победы» в старшей группе Фотоотчет "День Победы" в старшей группе. В преддверии великого праздника Дня Победы, в нашей группе состоялся утренник в честь этой знаменательной.

Фотоотчет о тематической неделе «День Победы» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «День Победы» в старшей группе Фотоотчет тематической недели «День Победы» в старшей группе В начале мая в нашем детском саду в старшей группе прошла тематическая неделя.

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы» Есть праздник один - самый главный, И его нам приносит весна. День Победы - торжественный, славный, Отмечает его вся страна. Дети с.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Сценарий праздника  «9 мая — День Победы!» в старшей группе Цель: - способствовать формированию патриотических чувств у детей; - воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии; - воспитывать.

Сценарий праздника в старшей группе «9 Мая — День Победы»Сценарий праздника в старшей группе «9 Мая — День Победы» Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы;.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День Победы» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День Победы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Попова Надежда анатольевна (УИ 1340583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД