Люба Бажкова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект НОД в старшей логопедической группе «День рождения Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старшей логопедической группе «Радуга»
воспитатель: Бажкова Л. А.
дата: май 2014г.
Тема: День рождения Тани.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Труд» (ручной труд)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Конспект НОД в старшей логопедической группе „День рождения Тани“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) : Закреплять умение считать до 10, сравнивать множества. Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа клетчатой бумаги. Развивать логическое мышление Закреплять порядковый счет. Учить определять местоположение (за, перед, между). Упражнять в делении предмета на два меньших.
Задачи образовательной области «Художественное творчество» : Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение. Закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной пополам. Закреплять способ торцевания для передачи выразительности. Воспитывать целеустремленность в работе.
Задачи образовательной области «Труд» : Закреплять умение сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: кукла, картина с изображением домика и возле него зверят, картина с изображением накрытого стола с угощениями и стульями, куклой возле него;5 елочек разной высоты, маленькие игрушки зайца, медведя и лисы, у каждого ребенка карточки с тремя свободными полосками, плоскостные изображения ягод, яблок, грибов (по 10 каждых на подносе,карточки с расчерченными клетками, фломастеры, на отдельных подносах по 3 треугольных кусочка сыра из бумаги, ножницы. На отдельных столах – бумага разного размера и цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки, заготовка «полянки».
Содержание образовательной деятельности :
1. Вводное слово воспитателя:
Воспитатель сообщает детям, что у куклы Тани сегодня день рождения. (показывает куклу). Она пригласила к себе в гости своих друзей: зайчонка Коську, медвежонка Топтыжку и лисенка Прыгунка. Таня готовится к приему гостей (сажает куклу за домик).
(на отдельном столе стоят елочки разной высоты)
2. Кто где живет – определение высоты.
- Танины гости готовятся идти в гости. У лисенка нора под самой высокой елью. Где его домик? (дети показывают самую высокую елку)
Воспитатель достает лисенка из-за елки. Медвежонок живет под елкой, которая чуть ниже самой высокой (дети находят медвежонка). А зайчонок живет под самой низкой елкой (находят зайчонка) .
3. Подарки для Тани.
- Танины друзья приготовили подарки: Прыгунок собрал для Тани
8 грибов. Выложите 8 грибов у себя на карточке. (дети выполняют задание).
Топтыжка собрал для своей подружки землянику. Он нашел на полянке на одну ягодку меньше, чем Прыгунок грибов. Выложите на карточке нужное количество и скажите, сколько получилось. Дети считают, определяют количество, сравнивают, чего больше.
Заяц Коська собрал для Тани целую корзину яблок. Их там оказалось столько же, сколько грибов у лисенка. Сколько их?
4. Дорога к дому.
Добраться до Тани не легко. Ее дом стоит на опушке леса. Мы сейчас с вами нарисуем путь. Возьмите карточки в клетку, фломастеры. От отмеченной точки мы будем отсчитывать определенное количество клеток в нужном направлении и соединять точки. Сначала вам нужно отсчитать 5 клеток вправо (дети выполняют задание, затем 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки влево. Вот мы и пришли к Таниному домику.
5. Кто какой?
(на доске вывешивается картина, где зверята подходят к домику)
- Кто идет первым? А какой по счету заяц? Кто идет между лисенком и зайчонком?
6. Угощение гостей.
- Таня ждет гостей (вывешивается картинка с изображением накрытого стола и Тани возле него). Стол накрыт, стулья расставлены. Как узнать, сколько гостей ждет Таня? (дети пересчитывают стулья, предметы на столе)
- И вот пришли гости. Посмотрите и догадайтесь, кому какое угощение приготовлено?
( дети рассаживают гостей на определенные стулья: магнитами прикрепляя картинки)
- Зайке Таня приготовила морковь, а лисичке- сыр. Но лиса сказала: «Я тоже хочу морковку!» Хватит ли моркови для зайчика и лисички? Сколько еще нужно моркови, чтобы всем досталось по одной?
Лисичка захотела всех угостить сыром. Но заяц и Таня отказались. По скольку кусочков сыра получат лиса и мишка, разделив сыр поровну? (дети делят три кусочка пополам, разрезая один кусочек на две половинки, называют части).
7. Динамическая пауза.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
- После угощения друзья решили поиграть на полянке возле дома Тани. Там росли красивые цветы, летали бабочки, а в пруду жили лягушки. Полянка была замечательная. Пока друзья угощались в доме, на улице была буря и всю красоту на полянке испортила. Выйдя на крыльцо, Таня очень расстроилась. Ей так хотелось показать друзьям свою красивую полянку и познакомить их со своими бабочками и лягушками.
8. Полянка для Тани.
- Ребята, давайте поднимем Тане настроение и исполним ее желание: мы сделаем Танину полянку и она будет очень рада там играть с друзьями.
На полянку нужно сделать цветы. Мы с вами умеем их делать и путем вырезывания из квадрата, сложенного в разных положениях и путем торцевания. Цветы на полянках растут разные, поэтому и делать мы их будем разными способами. Лягушек и бабочек мы можем сделать путем оригами, мы с вами их тоже умеем делать. Вы сейчас подумайте и решите, кто чем будет заниматься, подойдите и выберете себе нужную бумагу и материал для изготовления.
(дети выбирают себе материал, садятся за столы и выполняют работу)
Звучит спокойная музыка, дети работают, размещают свою работу на «полянку».
- Вы посмотрите, как обрадовалась Таня и ее гости. Все пошли гулять по полянке и играть. (дети ставят игрушки на полянку).
9. Итог занятия.
- Какой хороший поступок вы сегодня совершили? (помогли восстановить полянку)
- Чем еще вам было интересно заниматься?