МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект НОД в старшей логопедической группе «День рождения Тани»

Люба Бажкова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект НОД в старшей логопедической группе «День рождения Тани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в старшей логопедической группе «Радуга»

воспитатель: Бажкова Л. А.

дата: май 2014г.

Тема: День рождения Тани.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Труд» (ручной труд)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Конспект НОД в старшей логопедической группе „День рождения Тани“» размещена в разделах

Задачи образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) : Закреплять умение считать до 10, сравнивать множества. Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа клетчатой бумаги. Развивать логическое мышление Закреплять порядковый счет. Учить определять местоположение (за, перед, между). Упражнять в делении предмета на два меньших.

Задачи образовательной области «Художественное творчество» : Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение. Закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной пополам. Закреплять способ торцевания для передачи выразительности. Воспитывать целеустремленность в работе.

Задачи образовательной области «Труд» : Закреплять умение сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: кукла, картина с изображением домика и возле него зверят, картина с изображением накрытого стола с угощениями и стульями, куклой возле него;5 елочек разной высоты, маленькие игрушки зайца, медведя и лисы, у каждого ребенка карточки с тремя свободными полосками, плоскостные изображения ягод, яблок, грибов (по 10 каждых на подносе,карточки с расчерченными клетками, фломастеры, на отдельных подносах по 3 треугольных кусочка сыра из бумаги, ножницы. На отдельных столах – бумага разного размера и цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки, заготовка «полянки».

Содержание образовательной деятельности :

1. Вводное слово воспитателя:

Воспитатель сообщает детям, что у куклы Тани сегодня день рождения. (показывает куклу). Она пригласила к себе в гости своих друзей: зайчонка Коську, медвежонка Топтыжку и лисенка Прыгунка. Таня готовится к приему гостей (сажает куклу за домик).

(на отдельном столе стоят елочки разной высоты)

2. Кто где живет – определение высоты.

- Танины гости готовятся идти в гости. У лисенка нора под самой высокой елью. Где его домик? (дети показывают самую высокую елку)

Воспитатель достает лисенка из-за елки. Медвежонок живет под елкой, которая чуть ниже самой высокой (дети находят медвежонка). А зайчонок живет под самой низкой елкой (находят зайчонка) .

3. Подарки для Тани.

- Танины друзья приготовили подарки: Прыгунок собрал для Тани

8 грибов. Выложите 8 грибов у себя на карточке. (дети выполняют задание).

Топтыжка собрал для своей подружки землянику. Он нашел на полянке на одну ягодку меньше, чем Прыгунок грибов. Выложите на карточке нужное количество и скажите, сколько получилось. Дети считают, определяют количество, сравнивают, чего больше.

Заяц Коська собрал для Тани целую корзину яблок. Их там оказалось столько же, сколько грибов у лисенка. Сколько их?

4. Дорога к дому.

Добраться до Тани не легко. Ее дом стоит на опушке леса. Мы сейчас с вами нарисуем путь. Возьмите карточки в клетку, фломастеры. От отмеченной точки мы будем отсчитывать определенное количество клеток в нужном направлении и соединять точки. Сначала вам нужно отсчитать 5 клеток вправо (дети выполняют задание, затем 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки влево. Вот мы и пришли к Таниному домику.

5. Кто какой?

(на доске вывешивается картина, где зверята подходят к домику)

- Кто идет первым? А какой по счету заяц? Кто идет между лисенком и зайчонком?

6. Угощение гостей.

- Таня ждет гостей (вывешивается картинка с изображением накрытого стола и Тани возле него). Стол накрыт, стулья расставлены. Как узнать, сколько гостей ждет Таня? (дети пересчитывают стулья, предметы на столе)

- И вот пришли гости. Посмотрите и догадайтесь, кому какое угощение приготовлено?

( дети рассаживают гостей на определенные стулья: магнитами прикрепляя картинки)

- Зайке Таня приготовила морковь, а лисичке- сыр. Но лиса сказала: «Я тоже хочу морковку!» Хватит ли моркови для зайчика и лисички? Сколько еще нужно моркови, чтобы всем досталось по одной?

Лисичка захотела всех угостить сыром. Но заяц и Таня отказались. По скольку кусочков сыра получат лиса и мишка, разделив сыр поровну? (дети делят три кусочка пополам, разрезая один кусочек на две половинки, называют части).

7. Динамическая пауза.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

- После угощения друзья решили поиграть на полянке возле дома Тани. Там росли красивые цветы, летали бабочки, а в пруду жили лягушки. Полянка была замечательная. Пока друзья угощались в доме, на улице была буря и всю красоту на полянке испортила. Выйдя на крыльцо, Таня очень расстроилась. Ей так хотелось показать друзьям свою красивую полянку и познакомить их со своими бабочками и лягушками.

8. Полянка для Тани.

- Ребята, давайте поднимем Тане настроение и исполним ее желание: мы сделаем Танину полянку и она будет очень рада там играть с друзьями.

На полянку нужно сделать цветы. Мы с вами умеем их делать и путем вырезывания из квадрата, сложенного в разных положениях и путем торцевания. Цветы на полянках растут разные, поэтому и делать мы их будем разными способами. Лягушек и бабочек мы можем сделать путем оригами, мы с вами их тоже умеем делать. Вы сейчас подумайте и решите, кто чем будет заниматься, подойдите и выберете себе нужную бумагу и материал для изготовления.

(дети выбирают себе материал, садятся за столы и выполняют работу)

Звучит спокойная музыка, дети работают, размещают свою работу на «полянку».

- Вы посмотрите, как обрадовалась Таня и ее гости. Все пошли гулять по полянке и играть. (дети ставят игрушки на полянку).

9. Итог занятия.

- Какой хороший поступок вы сегодня совершили? (помогли восстановить полянку)

- Чем еще вам было интересно заниматься?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Конспект самостоятельной деятельности детей «Поможем девочке-ревушке» Конспект организованной самостоятельной деятельности детей в старшей логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: январь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект НОД в старшей логопедической группе «День рождения Тани»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 18:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект НОД в старшей логопедической группе «День рождения Тани»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова (УИ 204477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД