Лучший педагог года

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира на тему «Весна»

Вера Анатольевна
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира на тему «Весна»

Цель: Обобщить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птицах.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне;

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;

- Расширять словарный запас прилагательных;

-Упражнять в согласовании слов в предложении;

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные;

- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира на тему „Весна“» размещена в разделах

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать логическое мышление.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование: презентация, экран, ноутбук, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание

стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться! Порадуйте своей улыбкой друг друга! (Дети передают свою улыбку по кругу, друг другу).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (Весна)

Воспитатель: Правильно это весна. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Согласны? (ответы детей). Тогда скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в лесу окажись»! Вот мы с вами в лесу!

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво! Слайд 1. (воспитатель обращает внимание на экран включает звуки весны, дети садятся на ковер)

Весной вся природа просыпается, оживает. Слайд 2.

Воспитатель: Ой, кто это на экране? (появляется лиса) Слайд 3.

Воспитатель: Здравствуй Лиса! Почему ты такая грустная?

Лиса: Все ждут весну. Кто такая весна? Какая она? Непойму…

Воспитатель. Не расстраивайся Лиса, сейчас тебе ребята всё расскажут про неё. А поможет им в этом мнемотаблица. Игра «Составь предложение». Каждое предложение должно начинаться со слова «весной», например: Весной ярко светит солнце и т. д. Слайд 5.

Лиса: Какие вы ребята молодцы! Теперь я узнала, что такое весна! Слайд 6.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с Лисой, скажем ей до свидания, а нам пора.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше, на лесную полянку! (Дети идут по кругу, на экране появляется медведь). Слайд 7.

Медведь рассказывает о том, что весна уже пришла, но лес еще не проснулся.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем разбудить лес?

Физминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули-

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли разбудить лес. Давайте, попрощаемся с Мишкой.

До скорых встреч!

Воспитатель: Ну что ж идем дальше!

Воспитатель: Ребята, а какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру с мячом «Назови ласково животных» (дети стоят в кругу, воспитатель называет животного и бросает мяч детям по очереди, а дети называют его ласково).

Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше! Расскажите, какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Откуда прилетают птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Где живут птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, птичек прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем для птиц скворечники. Подходим к столу. У каждого из вас есть геометрические фигуры. Это квадрат, круг, треугольник и палочка. Что сначала мы с вами возьмем? (дети конструируют скворечники из геометрических фигур, отвечают на вопросы).

Воспитатель: Молодцы, какие же красивые скворечники у нас с вами получились!

Ну что ж а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в садике окажись»!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!

Скажите пожалуйста, где мы с вами были? (ответы детей)

Кому вы помогали?

Какие задания были самые интересные?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира на тему «Весна»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 21:21
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД