Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» (младшая группа)

Надежда Огнева
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» (младшая группа)

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи: 1)формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха)

2)Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость.

3) Воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

4) Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть).

Демонстрационный материал: игрушки: лягушка, муравей, жучок, бабочка; макет озера.

Раздаточный материал: тазики с водой, брусок дерева, салфетка, камень, божья коровка (из бумаги, деревянная палочка (зубочистка, листик из салфетки- на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», разучивание эмоционального приветствия.

Ход НОД:

Водная часть:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь возьмитесь за руки. Воспитатель и дети:

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» (младшая группа)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, а к нам в гости ещё кто-то пришел (обращает внимание на стол)

-Правильно, молодцы. К нам пришёл Лягушонок, муравей, жучок, бабочка. А давайте я вам расскажу сказку про наших гостей? (дети рассаживаются полукругом вокруг стола, на столе лягушонок, муравей, жучок, бабочка)-Пошли гулять Лягушонок, Муравей, Жучок и Бабочка. Пришли на речку. -Давай купаться! -сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать,- сказал Жучок, Муравей и Бабочка. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!- засмеялся Лягушонок. Куда вы годитесь!- и так стал хохотать- чуть было не захлебнулся. Обиделись Муравей, Жучок и Бабочка. Стали думать. Думали, думали и придумали. Решили они построить кораблик.

Основная часть:

-А давайте мы тоже кораблик построим, чтобы через речку перебраться. Подойдите к столам – перед вами тазики. Что в них?

-Верно вода. А какого она цвета (она без цвета, прозрачная).Как она пахнет? (вода не имеет запаха).

-Это будет наша речка. На чём же можно переплыть через неё?

-Посмотрите, что лежит на тарелочке. Это: бумажная салфетка. Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Я сейчас попробую, беру салфетку и опускаю в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу кого-нибудь? Я попробую пальцем. Смотрите, что случилось с салфеткой? Правильно, салфетка утонула. Интересно, а ваши салфетки утонут? Дети, попробуйте и вы, опустите салфетку в воду. Посадите свой пальчик на салфетку-кораблик. Посмотрите, плывёт ли ваш кораблик? Правильно, салфетка тонет, мы не можем построить кораблик из салфетки.

-Что лежит в этой тарелочке (камень) А давайте попробуем построить кораблик из камня. Я возьму камень и опущу его в воду. Что происходит? Да, камень утонул. Ребята, попробуйте, а ваш камень утонет или нет? Можно или построит корабль из камня (нет)Почему (он тонет)

-А что лежит в этой тарелочке (деревянный брусочек)Ребята, а можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Давайте опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает.

-Ребята, из чего же можно построить кораблик (из деревянного брусочка).

-Ребята, а давайте вернёмся к нашей сказке. Полетела бабочка, принесла листочек, жучок - дощечку, муравей- палочку. И пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек – получился кораблик. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь (перейти к столам с тазиками)

-А к нам из сказки пришёл в гости Жучок. Давайте мы тоже с вами построим кораблик и покатаем Жучка на нём. Слушайте внимательно меня и всё у вас получится.

-Взяли брусочек, на него поставили палочку, пластилином вниз. Молодцы, у вас получились кораблики, покатайте своих жучков.

Заключительная часть:

-Ребята, давайте отдохнём, ложитесь на коврик спинкой вниз, вы в жучков превратились, барахтайте ручками и ножками.

-«Жук упал и встать не может

Ждёт, ну кто ему поможет».

-Я помогу вам встать. Ребята, на столе лежат облака и солнце, вам надо выбрать картинку, если вам понравилось заниматься и всё у вас получилось, значит вы берёте картинку с солнцем, а если у вас что-то не получилось или вам не понравилось заниматься, тогда берёте картинку с облаком.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» (младшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 18:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...