Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» (младшая группа)

Надежда Огнева
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» (младшая группа)

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи: 1)формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха)

2)Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость.

3) Воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

4) Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть).

Демонстрационный материал:игрушки: лягушка, муравей, жучок, бабочка; макет озера.

Раздаточный материал: тазики с водой, брусок дерева, салфетка, камень, божья коровка (из бумаги, деревянная палочка (зубочистка, листик из салфетки- на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», разучивание эмоционального приветствия.

Ход НОД:

Водная часть:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь возьмитесь за руки.Воспитатель и дети:

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» (младшая группа)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, а к нам в гости ещё кто-то пришел (обращает внимание на стол)

-Правильно, молодцы. К нам пришёл Лягушонок, муравей, жучок, бабочка. А давайте я вам расскажу сказку про наших гостей? (дети рассаживаются полукругом вокруг стола, на столе лягушонок, муравей, жучок, бабочка)-Пошли гулять Лягушонок, Муравей, Жучок и Бабочка. Пришли на речку. -Давай купаться! -сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать,- сказал Жучок, Муравей и Бабочка. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!- засмеялся Лягушонок. Куда вы годитесь!- и так стал хохотать- чуть было не захлебнулся. Обиделись Муравей, Жучок и Бабочка. Стали думать. Думали, думали и придумали. Решили они построить кораблик.

Основная часть:

-А давайте мы тоже кораблик построим, чтобы через речку перебраться. Подойдите к столам – перед вами тазики. Что в них?

-Верно вода. А какого она цвета (она без цвета, прозрачная).Как она пахнет? (вода не имеет запаха).

-Это будет наша речка. На чём же можно переплыть через неё?

-Посмотрите, что лежит на тарелочке.Это : бумажная салфетка. Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Я сейчас попробую, беру салфетку и опускаю в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу кого-нибудь? Я попробую пальцем. Смотрите, что случилось с салфеткой? Правильно, салфетка утонула. Интересно, а ваши салфетки утонут? Дети, попробуйте и вы, опустите салфетку в воду. Посадите свой пальчик на салфетку-кораблик. Посмотрите, плывёт ли ваш кораблик? Правильно, салфетка тонет, мы не можем построить кораблик из салфетки.

-Что лежит в этой тарелочке (камень) А давайте попробуем построить кораблик из камня. Я возьму камень и опущу его в воду. Что происходит? Да, камень утонул. Ребята, попробуйте, а ваш камень утонет или нет? Можно или построит корабль из камня (нет)Почему (он тонет)

-А что лежит в этой тарелочке (деревянный брусочек)Ребята, а можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Давайте опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает.

-Ребята, из чего же можно построить кораблик (из деревянного брусочка).

-Ребята, а давайте вернёмся к нашей сказке. Полетела бабочка, принесла листочек, жучок - дощечку, муравей- палочку.И пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек – получился кораблик. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь (перейти к столам с тазиками)

-А к нам из сказки пришёл в гости Жучок. Давайте мы тоже с вами построим кораблик и покатаем Жучка на нём. Слушайте внимательно меня и всё у вас получится.

-Взяли брусочек, на него поставили палочку, пластилином вниз. Молодцы, у вас получились кораблики, покатайте своих жучков.

Заключительная часть:

-Ребята, давайте отдохнём, ложитесь на коврик спинкой вниз, вы в жучков превратились, барахтайте ручками и ножками.

-«Жук упал и встать не может

Ждёт, ну кто ему поможет».

-Я помогу вам встать. Ребята, на столе лежат облака и солнце, вам надо выбрать картинку, если вам понравилось заниматься и всё у вас получилось, значит вы берёте картинку с солнцем, а если у вас что-то не получилось или вам не понравилось заниматься, тогда берёте картинку с облаком.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» (младшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 18:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки