МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Семья»

Елена Жданько
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Семья»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

В интеграции: «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество».

Главные слова: род, родители, любовь, послушание, забота, благодарность.

Цель: обогатить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.

Задачи:

Образовательные:

1. Подвести детей к умению строить элементарные родственные связи;

2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Семья“» размещена в разделах

1. Продолжать воспитывать любящее, заботливое отношение ко всем членам семьи.

2. Воспитывать в детях уважение к семенным традициям.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Рассказывание пословиц о семье, обсуждение их смысла;

Знакомство с семейными традициями

Утренние и вечерние беседы на тему «Будни семьи», «Семейные праздники», «Забота о ближних».

Материалы к занятию: стихи и поговорки, иллюстрации, семейные фото, принадлежности для худ. творчества.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

Семья – это то, что мы делим на всех

Всего понемногу: и слезы и смех,

Взлет и паденья, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года.

И степы родные,

И отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем.

Сегодня, ребята, мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме, о семье. Произнесите слово «семья» по слогам: «семь-я». Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Вы на кого-то в семье похожи, кто-то похож на вас. И сходства бывают не только внешними. Многие из вас унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу. Ведь семья – это группа живущих вместе близких родственников. Сейчас я вам расскажу, какими были семьи в России в старину, когда были маленькими ваши бабушки и дедушки.

В старину Россия была в основном крестьянской страной. Городов – немного, все они небольшие, а основное население жило в селах и деревнях. Деревенские семьи были большими и многодетными. Детей у матери рождалось не два, три, о порой и десять и пятнадцать! Трудно вырастить и вскормить столько малышей, да зато недаром сложили в русском народе пословицы: «Изба детьми весела», «Есть дети – будут и радости». Говорили и так: «Дети – божья благодать» или так: «Хоть тесно, да лучше вместе».

Дети в деревенских семьях быстро взрослели и становились помощниками отцу с матерью. Дочери учились всему у бабушки и мамы: и шить, и вязать, и прясть, и ткать, и печь топить, обед варить, да и нянчили младшеньких сестренок и братишек.

А мальчики от отца не отходили – всему у него учились: и коней запрягать, и в поле работать. В старину ребенок 7-8 лет уже становился в семье помощником!

Пословица русская примечает: «Мальчик – утеха отцу, а девочка – матери».

Чтобы жить такой большой семьей, и дом нужно иметь соответствующий. В те времена деревьев повсюду росло много, кругом были непроходимые леса. Поэтому и дома строили деревянные. Да какие красивые! Деревянной узорчатой резьбой покрывали и оконца, и ставенки, и наличники, и двери. В домах устраивали подпол. Здесь хранили всю зиму до весны дары земли, что выросло на грядках и в огороде.

В избе главная хозяйка – русская печь! Она и дом согревала в зимние холода, в ней и еду варили. На теплой печке бабушка внукам и сказки долгими вечерами при свете лучинки рассказывала.

Дети подрастали и о своих семьях задумывались. Девицы хороводы водили. Недаром ведь говорится: «Девица красна в хороводе, как маков цвет в огороде» (красна – значит, красива)

Парно себе невест выбирали, потом с согласия родителей свадьбу играли, а там и свой дом строили неподалеку от родительского.

Возникала новая семья. Потом и другие дети свои семьи создавали.

Воспитатель: Как вы думаете, почему же на Руси семьи были такие большие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чтобы землю обработать, поля засеять, урожай собрать, много рабочих рук нужно! Часто старики говаривали: «Нам и старость не страшна, у нас детей много, они нас не бросят, когда мы уж работать не сможем». Так оно и было.

В городах семьи, конечно, поменьше. Жить здесь теснее, ребенка вырастить сложнее, чем среди живой природы. Но и тогда у многих по пять-семь ребятишек подрастало, ведь недаром говорится: «Человек без сестер и братьев одинокое дерево».

Воспитатель: А сейчас ребята, мы поговорим о ваших семьях.

-Расскажите, сколько членов в вашей семье.

-Назовите по имени, отчеству, фамилии ваших папу, маму, дедушку, бабушку.

- Есть ли у вас в семье братья и сестры? Как их зовут? Кто у вас в семье старший, кто младший?

-Есть ли у вас дяди, тети? Кем они приходятся вашим родителям?

- Расскажите о традициях в вашей семье.

Рассказы детей с использованием семейных фото.

Воспитатель: А теперь ребята выходите на семейную зарядку.

Физкультминутка:

Осенью, весной, летом и зимой,

Мы во двор выходи

Дружною семьей.

Встали в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (поднять руки вверх – опустить)

Папа бодро приседает. (приседание)

Повороты вправо – влево (руки на поясе, повороты в стороны)

Делает мой братик Сева,

Я и сам бегу трусцой (бег на месте, наклоны головой из

И качаю головой. стороны в сторону)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу о семье : «Вся семья вместе, так и душа на месте».

- «Душа на месте», где место души человека? (Внутри)

- Какая должна быть душа? (Добрая)

- Если человек обижает своих близких, что происходит с душой? (Она болит)

- Как можно вылечить заболевшую душу? (Надо научить ее любить близких, заботиться о них)

- Дружная семья – какая она? (Это та семья, где царит любовь, дружба, послушание, забота друг о друге)

- Какие еще поговорки и пословицы о семье вы знаете?

Дети называют, воспитатель дополняет:

«Согласие да лад – в семье клад»

«Семья сильна, когда в ней крыша одна»

«В семье все согласно, так и дело идет прекрасно»

Воспитатель: Недаром в народе говорят: «Согласная семья – самая счастливая». Послушайте стихотворение о счастливой семье.

Ребенок:

«Мой дом, моя семья»

Дом, в котором мы живем –

Это очень добрый дом.

В нем живут мои игрушки,

Мама, папа, брат, сестра,

Дед и баба… .Ну, и я!

- А у Саши в доме кот… Серый.

- А у Маши – пес – Барбос… Белый.

А у вас кто в доме есть?

Можешь всех назвать и счесть?

Нарисуй свой добрый дом

И своих любимых в нем.

Воспитатель предлагает нарисовать свою семью, или самые интересные события из жизни семьи. Дети самостоятельно выбирают тему рисунка и материал для работы.

В конце занятия организуется выставка для родителей «Моя семья».

Публикации по теме:

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Семья»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД