МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Путешествие по стране Здоровья»

Белякова Ольга
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Путешествие по стране Здоровья»

Конспект НОД

Путешествие по стране «Здоровья»

Цель: показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний.

Образовательные:

-Формировать у детей представления о ценности здоровья.

-Продолжать знакомить с правилами профилактики простудных и инфекционных заболеваний

Развивающие:

- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

-Развивать умения различать вредную и полезную для здоровья пищу.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать у детей интерес к спортивному инвентарю и физкультуре в целом.

Интегрированная

-Закреплять у детей знания о профилактики простудных и инфекционных заболеваний через использование интерактивных форм обучения.

Предварительная работа:

Рассматривание детских иллюстраций про простудные и инфекционные заболевания. Иллюстрации про режим дня и про гигиенические средства и процедуры.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме «Здоровье». Просмотр мультимедийных презентаций

Беседы с детьми о здоровье :

-«Что такое болезни?»;

- «Как победить простуду?»;

- «Зачем делать зарядку?»;

- «Для чего нужно чистить зубы?»;

- «О пользе витаминов?».

Материалы, оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов для игр; картинки витамины; картинки о спорте для игр; картинки предметы личной гигиены; магнитофон; экран, ноутбук, проектор.

Ход НОД

Слайд № 1 «Путешествие по стране «Здоровья»

Воспитатель. Дорогие ребята! Ребята, а вы любите играть?

А вы хотите отправиться в игру-путешествие? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Здоровья, где будем знакомиться с жителями, которые будут встречаться нам на пути, где мы с ними поговорим о здоровье.

Слайд № 2

Воспитатель. Ребята, скажите, а как вы думаете, жители страны Здоровья, какими они должны быть? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся спортом людей).

Слайд № 4

Воспитатель. А отправимся мы в пусть с нашими любимыми героями Машей и медведем. Вы готовы?

Слайд № 5

Воспитатель. Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Слайд № 5

Воспитатель. Внимание! Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается и у нас впереди станция «Режим дня». Жители этого городка очень любят соблюдать режим дня.

Слайд № 6 Станция «Режим дня».

Воспитатель. Ребята, Маша, медведь, посмотрите, кто нас встречает?

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали! Сегодня я хотела преподать для Буратино урок по режиму дня. Но этот несносный мальчишка куда-то убежал. А вы знаете, зачем нужно соблюдать режим дня? (ответы детей).

Ответы детей : (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Мальвина. А, вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Ребята, поиграйте со мною в мои игры. Ведь соблюдение режима, сохраняет и защищает наше здоровье.

Слайд № 7

Дидактическая игра «Кто в домике живет»

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Слайд № 8

Игра «Не болей» Найди картинку

Где наши дети, которые не пришли в детский сад? (Они болеют).

Что такое болезнь, простуда? (Это когда у человека высокая температура,

болит горло, насморк)

Что же надо делать, чтобы не болеть? ( показ картинок: делать зарядку,

Правильно питаться, мыть руки с мылом, при чихании пользоваться носовым

платком, заниматься спортом)

Кто лечит детей? (Доктор).

Что нужно надевать на лицо, чтобы не заразить друзей? (Маску)

Для чего нужен носовой платок?

(при чихании и кашле закрываться платком,

если закрылся ладонями, то руки надо срочно помыть).

Слайд № 9

Мальвина. Молодцы ребята, Маша и медведь, как вы хорошо играли. На прощанье я дарю вам такое пожелание и памятку по профилактике ОРВИ и гриппа.

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!" Спасибо.

Воспитатель. Спасибо Мальвина за интересные игры, но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места. Поехали.

Слайд № 10 Станция «Гигиена»

Ребята, вы попали на станцию «Гигиена».

Здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица «Чистота – залог здоровья»

Вспомните, из какого произведения эти строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Конечно, это Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир! Он самый главный в этой стране.

Ребята, нам с вами необходимо узнать на этой станции, как нужно соблюдать правила гигиены? Какими предметами мы должны пользоваться.

Слайд № 11

Мойдодыр. Здравствуйте ребята, вы соблюдаете правила гигиены? Молодцы! Но, чтобы не заболеть, я дам вам несколько советов, зачем нужно соблюдать гигиенические процедуры? А если заболел то, нужно выполнять такие правила.

Слайд № 12-13-14

Мойдодыр. Ребята, вы любите играть? Всем гостям я предлагаю поиграть со мною в игры. А Вы согласны поиграть в мои игры? И отгадать мои загадки?

Дети. Да!

Слайд № 15

Игра. «Назови эти предметы». Для чего нужен каждый из них?

Цель игры: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Слайд № 16

Игра «Четвёртый лишний».

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить,

почему этот предмет является лишним.

Задачи:

- Развивать мышление, умение классифицировать,

сравнивать, обобщать.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

- Воспитывать внимание, целеустремлённость.

Слайд № 17

Загадки.

Слайд № 18.

Совет от Мойдодыра для Маши, медведя и всех ребят. Спасибо Мойдодыр за игры и загадки, но нам пора отправляться дальше.

Воспитатель. Занимайте ребята свои места. Поехали.

Слайд № 19 Станция «Витаминная».

Вот мы с вами и приехали на станцию «Витаминная». Ребята посмотрите, кто нас встречает. Кто это? Правильно Чиполлино.

Чиполлино. Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я расскажу про нашу станцию «Витаминная». Все знают, как полезны витамины? Все дети очень дружат с ними. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей –сок, ягоды, компот и т. д.)

Слайд № 20

Чиполлино. Вы знаете, конечно, что витамины очень важны для здоровья человека. Например, витамин А важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Витамин D делает наши руки и ноги крепкими. Витамин С делает человека более здоровым, защищает от простуды.

Слайд № 21

Чипполино. Отгадайте загадки, что растёт на грядке.

Слайд № 22

Чиполлино. Ребята поиграйте со мною, в мои игры.

Игра «Сложи в корзину полезные продукты»

Цель. Знакомство с разными видами пищи, ее влиянием на организм, содержанием в ней витаминов и других значимых веществ, воспитание бережного отношения к здоровью.

Играют дошкольники старшего возраста, они должны давать развернутый ответ, почему считают эту пищу вредной или полезной. Если игрок ошибся, важно мягко подвести его к правильному ответу, объяснить, почему нельзя употреблять вредную еду.

Слайд № 23

Памятка для детей.

Витамины для детей. То, что доктор прописал.

Слайд № 24

Советы от Чиполлино для всех детей. Спасибо тебе Чиполлино, нам очень все понравилось, но нам пора отправляться в путь.

Занимайте ребята свои места. Поехали.

Слайд № 25 Станция «Спортивная».

Вот мы и приехали на последнюю станцию нашей игры-путешествия «Спортивная». А встречает нас наш друг «Дружок».

Дружок. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. Но не переусердствуй, нагрузки должны быть по твоим силам.

Слайд № 26

Мое здоровье зависит от меня.

Слайд № 27

Дружок. Ребята, а вы хорошо знаете виды спорта? А я хочу с помощью игр проверить так ли это? Поиграйте со мной.

Игра «Назови виды спорта».

Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них.

Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.

Ход игры: Кто-либо из участников показывает карточку, а названный ребенок называет вид спорта и рассказывает о нем.

Слайд № 28

Дидактическая игра. «Пятый лишний»

Цель: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

Ход игры. Игрок берет одну карточку, на которой изображены, пять картинок. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

Слайд № 29

Дружок. Чтобы ребята не болеть беречь свое здоровье.

«Дерево здоровья»- профилактика заболеваний.

Слайд № 30

Виды закаливающих процедур

Слайд № 31-32

Виды закаливающих процедур

Слайд № 33

Дружок. Ребята чтобы вы не забывали меня и мою «Спортивную станцию», давайте все вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Дружная семейка»

Слайд № 34

Советы от Дружка.

Воспитатель. Спасибо тебе Дружок за интересный рассказ, но ребятам пора отправляться обратно в путь.

Слайд № 35

Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться.

Занимайте ребята свои места, мы отправляемся в путь. Следующая наша остановка «Детский сад». Но, чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" Поехали!

Слайд № 36

Маша и медведь. Спасибо вам ребята за то, что взяли нас с собой в вашу игру –путешествие. Мы познакомились с жителями других городов. Поиграли с ними и узнали, как нужно беречь своё здоровье. Мы вам тоже хотим дать совет.

Советы по профилактике от Маши и медведя.

Солнце, во воздух и вода

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Но скажем вам по секрету, что советов этих намного больше и мы обязательно с вами продолжим узнавать, как же нам беречь свое здоровье.

Слайд № 37

Профилактика

Слайд № 38

Спасибо вам ребята, что помогли во всем разобраться.

А теперь время прощаться! До свидания! До новых встреч!

Слайд № 39

Спасибо за внимание. Будьте здоровы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья»Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья» На проведенном развлечении госпожа Гигиена сразу ребятам устроила опрос, все ли они хорошо знают ее? Но дети не растерялись, отвечали.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Путешествие по стране Здоровья»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 13:31
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД