Конспект НОД для детей шестого года жизни по развитию речи «Мы еще не волшебники, мы только учимся»

Галина Ткаченко
Конспект НОД для детей шестого года жизни по развитию речи «Мы еще не волшебники, мы только учимся»

Педагогическая цель:

1. Обогащать и активизировать словарь по теме «одежда».

2. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

3. Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм существительных.

5. Познакомить с новой профессией – дизайнер одежды

6. Упражнять в употреблении антонимов.

7. Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

8. Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Средства реализации: Золушка, бальное платье для неё, мяч, карточки с видами одежды, презентация «Дизайнер одежды», листы бумаги белого цвета с контурами платья, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Доброе утро!

И всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

– Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям одежда? (Что бы было тепло, удобно, закрыть тело)

– Какую одежду носят девочки? (Юбочки, футболки, кофточки, платья, шорты, сарафаны)

– Какую одежду носят мальчики? (Штаны, рубашки, футболки, шорты)

Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мой любимая одежда»

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого весёлый мячик,

Всё про свою любимую одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

(–Мое любимое платье розового цвета, на нем нарисованы разноцветные буквы. У платья есть пышная юбка и рукава. Оно мне очень нравится.)

– Молодцы, правильно, садитесь.

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла … фея.

Конспект НОД для детей шестого года жизни по развитию речи «Мы еще не волшебники, мы только учимся»

Появляется Золушка.

Золушка: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся! Я Золушка! А как вас зовут?

(Дети знакомятся с Золушкой, называя свои имена по очереди)

Очень приятно, ребята! Я рада была познакомиться с вами. Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.

Воспитатель: Знаем, знаем твою мачеху, и знаем какая ты, Золушка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

– Мачеха злая, а Золушка… Добрая

– Мачеха грубая, а Золушка… Ласковая

– Мачеха неряшливая, а Золушка… Аккуратная

– Мачеха ленивая, а Золушка… Трудолюбивая

– Мачеха рассеяна, а Золушка… Внимательная

Золушка: Спасибо за ласковые слова

Воспитатель: А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко»

Золушка:

– Я готовлю…

– Я чищу…

– Я стираю…

– Я шью…

– Я поливаю

– Я мою…

Воспитатель: Какая пословица подходит Золушке? (Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Умелые руки не знают скуки. Делу – время, потехе – час)

Воспитатель: А я ещё одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того всё сбудется!». Запомните ее, пожалуйста (Дети повторяют пословицу хором, потом 2-3 человека индивидуально)

Воспитатель: Золушка, мы еще не волшебники, только учимся, но мы сможем тебе помочь? Что нужно делать, какую работу надо выполнить?

Золушка: Надо напилить дров.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.

физминутка

Пили, пили, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Золушка: Молодцы! Теперь надо замесить тесто.

Дети с силой «месят тесто» – руки сжаты в кулаки, затем «формируют каравай», мягкими движениями рук.

Физминутка

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки, каравай, переваливая, валяй.

Золушка: Спасибо за помощь! Мне так хочется поехать на бал, но для этого у меня нет красивого платья, мне нужно приниматься за, работу, а то я не успею сшить бальное платье

–Ребята, что же делать, как мы можем помочь Золушке?

(ответы детей)

– Тогда вставайте в кружок и отвечайте на мои вопросы, у нас так много работы.

«Один - много»

Одна кофта – … Много Кофт

Одна куртка – … Много курток

Один носок – …

Одна юбка – …

Одна косынка – …

Один костюм – …

Одна рубашка – …

«Назови ласково»

Юбка – …

Платье – …

Кофта – …

Брюки – …

Майка – …

Футболка – …

Жилет – …

Шорты – …

Носки – …

«Образование относительных прилагательных»

Платье из шерсти – … шерстяное

Пальто из драпа – … драповое

Свитер из шерсти – …

Юбка из хлопка – …

Платье из парчи – …

Жилет из бархата – …

Шуба из меха – …

Воспитатель: Посмотрите ребята, Золушка так устала, что заснула. Тише не будите её. Поможем Золушке закончить платье? Берите в руку иголку и начнем шить

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьет.

Пальцу больно, пальцу колко,

А наперсток в тот же миг

К нам на палец прыг.

Говорит иголке

- Шей, а колоться не смей!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто придумывает красивые платья и всю одежду? (ответы детей)

Воспитатель: Я вас сегодня познакомлю с новой профессией, которая называется дизайнер одежды.

Воспитатель: Дизайнер сначала делает эскиз одежды, то есть рисует одежду на бумаге.

Затем делают выкройку из ткани. Вырезают все детали из ткани: рукава, воротник юбку, если это платье

Затем все детали сшивают

Получается красивая одежда, которую потом шьют на фабриках. Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера одежды. Мальчики должны будут раскрасить платья для Золушки, не вылезая за контур, а девочки должны будут наклеить платья и украсить их аппликацией.

Воспитатель: Мы сшили платья, давайте посмотрим, какое платье получилось у девочек и какое платье получилось у мальчиков. У меня есть волшебная палочка, мы с вами не волшебники, мы только учимся. Мы можем дотронуться волшебной палочкой к платьям, и загадать желание, чтобы платья превратились в настоящее платье для Золушки. Раз, два, три волшебство произойди.

(Воспитатель достает готовое красивое бальное платье для Золушки.)

Воспитатель: Дорогая, Золушка, проснись, ребята приготовили тебе сюрприз от всего сердца. Твоё платье бальное готово. Примерь его.

Золушка: Ах, как я счастлива, спасибо вам мои друзья! Какое красивое, нарядное, чудесное платье! (смотрится в зеркало) Мне пора на бал, меня ждет принц! До новых встреч.

– Дорогие ребята! Ваша дружба, знания и помощь помогли Золушке стать счастливой. Она смогла поехать на бал, где встретит своего прекрасного принца. Мы еще не волшебники, мы только учимся, но мы сделали доброе дело, помогли Золушке. Давайте договоримся, что будем всегда творить добро.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель - дефектолог (тифлопедагог). Цель:.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 года жизни Тема: «Волшебница Зима». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗАДАЧИ: Речевая задача: развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Лексическая тема: «Зимующие птицы». Цели: Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию валеологической культуры у детей шестого года жизни. Задачи: * Расширять представление детей о внутренних органах своего тела: дать элементарные сведения о внешнем виде и функциональном назначении.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» Речь - инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Театрализованное занятие по развитию речи для детей второго года жизни «На дне рождении собачки» Задачи: 1. Вызывать положительные эмоции детей на появление игрушки 2. Учить выделать части игрушки по слову взрослого: уши, хвост, глаза,.

Занятие по развитию речи детей 3-го года жизни Занятие по развитию речи 3-его года жизни «Домашний двор» Программное содержание : Познание : - закрепить знание детей о домашних животных.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД для детей шестого года жизни по развитию речи «Мы еще не волшебники, мы только учимся»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 00:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...