Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Расскажем Каркуше о деревьях»

Виктория Медведева
Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Расскажем Каркуше о деревьях»

Цель: Формировать навыки сравнительного анализа, умение определять части дерева.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о особенностях внешнего вида и названии деревьев;

• Упражнять в различие деревьев по внешнем признакам и назывании частей дерева;

• Закреплять правила поведения в лесу;

• Формировать понятие «этажи леса»

Развивающие:

• Развивать речь детей;

• Развивать у детей элементы экологического сознания:

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительного возраста „Расскажем Каркуше о деревьях“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе;

Ход занятия

В: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Каркушу. Она была очень расстроена. Я пригласила ее к нам в гости. Давайте послушаем, что же с ней случилось.

Каркуша : «Кар, кар, пропала я»

В: Подожди Каркуша, во первых поздоровайся с ребятами и расскажи, что с тобой случилось.

К. : Здравствуйте, ребята. Ой, со мной случилась беда. Сейчас расскажу. Живу я в лесу, летаю с дерева на дерево, не хлопот мне, не забот. А тут лесник позвал вех зверей и говорит : «Кто не знает ничего о деревьях, выселит из леса.» Он дал мне загадки и сказал их разгадать. Но мне без леса нельзя прожить, а о деревьях я ничего не знаю. Да еще и зима наступила, все деревья голые стоят.

В. : Каркуша не переживай, это дело поправимо, мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда, ребята?

Д. : да

В. : Давайте отправимся с вами в Каркушин лес и попробуем отгадать ее загадки рассказать ей о деревьях.

(на доске плакат с разными деревьями без листьев, а листья под деревьями. Звучат звуки леса)

Посмотрите, действительно, сколько деревьев у Каркуши в лесу.

Давайте попробуем отгадать загадки, которые дал Каркуше лесник и определим где какое дерево, а каждому листочку найдем свое дерево и расскажем о нем. Я буду читать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Стоит на поляне

В зеленом кафтане,

В белом сарафане.

Д. : береза

В. : правильно, давайте найдем листочек от березы (листья с зубчиками). Как мы назовем листик, который упал с березки?

Д. : березовый

В. : А где же в нашем лесу березка? Как нам ее найти?

Д. : У нее белый с черными черточками ствол

В. : Береза- единственное в мире дерево с белой корой. Оказывается, береза дышит через черные черточки и называются они чечевички. Ребята, а вот люди про березку говорят, что коса есть у нее. Как вы думаете, почему так говорят?

Д. : Когда дует ветерок, ветки у березки как косы заплетаются.

В. : А как называется лес, где растут одни березки?

Д. : березовая роща

В. : Молодцы. Каркуша, ты запомнила?

Ну тогда слушайте следующую загадку

Если дует ветерок,

Задрожит ее листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…. (осины)

Д. : осина

В. : Найдите листок от осины. Какой он? Как мы его назовем?

Д. : круглый с волнистыми краями. Осиновый

В. : А как же нам найти осинку среди других деревьев?

Д. : У нее ствол серо-зеленый

В. : Правильно, а как мы назовем лес, где растут одни осины?

Д. : осинник

В. : Ребята, а вы знаете, почему про осинку всегда говорят, что она как-будто дрожит?

Оказывается, всё дело — в строении черешка. Черешок осинового листа — длинный (порой длиннее самого листа, тонкий, сплюснутый с боков. Благодаря этой сплюснутости листья не могут удержаться прямо: черешки сгибаются, причём только в одной плоскости — как маятники часов, легко и с особым гулким шумом.

Слушайте дальше

Он стоит высокий, стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто, скажите, он?

Д. : Клен

В. : Найдите листочек, как мы его назовем?

Д. : кленовый

В. : А какого цвета ствол у клена?

Д. : коричневый

В. : Послушайте дальше загадку:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей много-много желудей.

Д. : дуб

В. : Правильно, найдите листочек. Как мы его назовем? Где же дуб в нашем лесу?

дуб считается царем среди деревьев в лесном царстве, как вы думаете, почему?

Д. : он могучий, большой

В. : Молодцы, слушайте следующую загадку.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость,

В лесу украшенье,

И снегирям, дроздам угощенье.

Д. : рябина

В. : Найдите листочек. Посмотрите, какой он необычный, он состоит из мелких листочков, расположенных попарно, как –будто держатся за руки. Как называется лист рябинки?

Д. : рябиновый

В. : как мы найдем ствол рябинки?

Д. : он стройный

В. : Посмотрите, какие деревья растут у Каркуши в лесу. Давайте их назовем. Как называется такой лес.? Почему?

Д. : лиственный, в нем растут деревья, у которых есть листья.

В. : Давайте сейчас мы поиграем и превратимся в деревья

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе мы играть

И деревья называть.

Раз, два, три,

Дерево покажи.

(дети изображают деревья)

В. : Молодцы, ребята, но Каркуша говорит, что в ее лесу есть еще деревья, которые не похожи на другие. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, что же это за деревья.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Д. : ель, сосна

Чем они отличаются от тех, которые мы назвали?

Д. : У них вместо листиков хвоинки

В. : Как мы их назовем?

Д. : Хвойные деревья

В. : А вы знаете, почему эти деревья стоят зеленые?

Д. : Они не сбрасывают хвоинки, как лиственные деревья

В. : Хвою эти деревья тоже меняют, но только не сразу, а постепенно, поэтому мы этого нее замечаем.

А давайте сравним ель и сосну.

Как называется лес, в котором растут одни ели и сосны?

Д. : хвойный

В. : правильно

Как вы думаете, могут ли хвойные деревья расти с лиственными?

Д. : да

В. : как мы назовем такой лес?

Д. : смешанный

В. : Посмотрите, как много деревьев мы с вами сегодня назвали. Они все разные, каждое по своему необычно и красиво. Но чем же они похожи?

Д. : у них есть корень, ствол, ветки, крона (листья или хвоя)

В. : Верно, ребята, у всех растений есть корень, у дерева корни толстые, они нужны для того, чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу она идет к веткам, а потом к листьям. Поэтому дерево и растет, как и мы с вами. Дерево питается, дышит, растет.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Я вам раздам карточки, а вам надо будет найти пару (листики и плоды)

(дети находят пару и называют, с какого дерева лист и плод)

В. : Молодцы, ребята

Посмотрите на лес, в котором живет Каркуша. Все ли есть в лесу? Или чего-то не хватает?

Д. :В лесу кроме деревьев есть кусты, трава, цветы, грибы

Каркуша : Но почему же в лесу одни деревья высокие, а другие низкие?

В. : Потому что каждое растение в лесу занимает свое место- этаж. В лесу эти этажи называются ярусами. Ребята, давайте вспомним с вами, какие деревья живут на самом высоком этаже?

Д. : сосны, ели, дубы,

В. : Почему эти деревья растут на сомом высоком этаже?

Д. : Они светолюбивые

Каркуша : а почему у меня ели маленькие

Д. : потому что они еще не выросли

В. : Видишь, Каркуша, как у тебя в лесу интересно.

Ребята, а какие деревья растут ниже?

Д. : береза, рябина, осинка, клен

В. : кто занимает этаж ниже?

Д. : кустарники

В. : а что растет на нижнем этаже?

Д. : маленькие кустарники: черника, брусника, трава, мхи и грибы

В. : Каркуша, а у меня для тебя и ребят есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами?

Д. : подвал

В. : А что же в подвале? (открывает полоску)

Д. : корни растений, грибница

В. : Молодцы, ребята, видите какой красивый лес у Каркуши.

Ну что Каркуша мы тебе помогли?

Каркуша : очень спасибо вам большое, я бы вас пригласила к себе в гости, но вот только боюсь, ведь как побывает у нас в лесу человек, так какая-нибудь беда случается.

В. : да Каркуша, к сожалению, это большая проблема, но наши ребята знают, как надо вести себя в лесу, правда, ребята?

Сейчас они тебе расскажут

Смотрите, у меня есть карточки, давайте мы возьмем по одной карточке и вспомним, что же нельзя делать в лесу. (разводить костер, ломать ветки у деревьев, разрушать гнезда, мусорить, нельзя отрывать кору у деревьев и рисовать на них, подкапывать корни, шуметь,)

Молодцы, ребята. Посмотрите, у меня есть пословица (показывает мнемотаблицу) : «Много леса-не руби, мало леса-береги, нет леса-посади»

Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

Правильно, лес надо беречь. Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда красивые птицы.

Ну что, Каркуша, молодцы, ребята?

К. : Молодцы, Большое вам спасибо, ребята, я теперь столько знаю о деревьях, вы мне очень помогли, приходите ко мне в лес, я вас обязательно познакомлю и его обитателями. Ну а теперь мне пора обратно в лес, до свидания.

В. : И нам с вами пора заканчивать. Посмотрите, у меня лежат листочки и есть дерево. Подумайте легко или трудно вам сегодня было. Если трудно, то возьмите коричневый листочек и прикрепите его на дерево, а если легко, то зеленый. Если вы что-то не поняли, и хотите еще подробнее узнать о деревьях, то возьмите желтый листочек.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: 1. Формировать будущее уважительное отношение ко всему живому, осознанного отношения к жизни. 2. Расширить кругозор знаний детей о.

Конспект по развитию речи «Расскажем как дети обедают» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать грамматический строй речи, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный.

Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы» Конспект - развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы». Цель: 1. Учить детей соблюдать.

Конспект занятия для детей подготовительного возраста по ФЭМП «По законам Архимеда» Интеграция + художественно-эстетическое развитие. Средства и оборудование: кувшин с водой, резиновый мяч, бумажные круги, напольная игра:.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Патриотический проект «Расскажем детям о войне» для детей среднего дошкольного возрастаПатриотический проект «Расскажем детям о войне» для детей среднего дошкольного возраста Период выполнения: 29.04-20.05.2019г. Подготовили: воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для детей подготовительного возраста Тема: «Путешествие Капельки» Возрастная группа: подготовительная Тип занятия по дидактической задаче: комбинированное по содержанию:.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старшего и подготовительного возраста Ход праздника (Под народную музыку выходят ряженые) Вед 1: Приходите на гулянье, На веселое катанье! На улыбки не скупитесь, Да на ноги.

Стихи о цветущих плодовых деревьях для детей старшего дошкольного возрастаСтихи о цветущих плодовых деревьях для детей старшего дошкольного возраста Стихи о цветущих плодовых деревьях Для детей старшего дошкольного возраста 1. Еще морозно по утрам, Но вот уже в цвету сады. И чувствуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Расскажем Каркуше о деревьях»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 09:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД