Наталья Рыбакова
Конспект НОД для детей подготовительной группы с умственной отсталостью «Как мы Федору трудиться учили»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: НОД по трудовому воспитанию
Тема: «Как мы Федору трудиться учили»
Задачи:
1. (образовательные задачи)
учить детей правильно выполнять отдельные трудовые действия (мыть
посуду, вытирать посуду, ополаскивать посуду, отжимать тряпочку, собирать
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с умственной отсталостью „Как мы Федору трудиться учили“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
тряпкой капельки воды со стола) и на основе их усвоения формировать
элементарную трудовую деятельность;
2. (коррекционно-развивающие задачи)
упражнять детей самостоятельно складывать разрезные картинки из трех
четырех частей с разной конфигурацией разреза;
развивать мелкие движения рук, координацию действий обеих рук под
речевое сопровождение;
расширять словарный запас по лексической теме «Посуда» : чистая посуда,
грязная посуда, чайник, чашка, ковшик, ложка, большая поварёшка, тарелка,
блюдце.
побуждать детей к речевому высказыванию по результатам описания
взрослым словесного действия предмета - чайника ( закипел чайник: буль –
буль, учить детей воспроизводить звукоподражания;
3. (воспитательные задачи)
воспитывать у детей уважение к собственным трудовым действиям и к труду
взрослых, поощрять желание помочь взрослым и сверстникам с трудовыми
поручениями;
формировать эстетическое восприятие предметов окружающего мира, воспитывать эмоциональное отношение к чистой и грязной посуде.
Методы и приемы руководства: чтение художественного слова, показ, демонстрация, сюрпризный момент, дидактическая игра
Материал: фартуки по количеству детей, фартук для воспитателя, полотенца, 3 подноса, тазики с водой, тряпочки, предметы игрушечной посудки на каждого ребенка (чашка, блюдце, ложки, тарелки, разрезные картинки, кукла «Федора Егоровна», сундук, алгоритмы.
Подготовка к занятию, предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского
"Федорино горе", беседы о посуде, экспериментальная деятельность «Грязная и чистая вода».
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
ЗАПИСЬ:(Слышится плач бабушки Федоры – отрывок и м/ф).
Воспитатель:
- Ребята вы слышите? Мне кажется кто-то плачет.
(Оглядывается по сторонам, сидит бабушка Федора)
- Ой, посмотрите, бабушка плачет! Давайте подойдем и узнаем, как зовут бабушку и почему она плачет.
(Дети с воспитателем подходят и вступают в диалог с Фёдорой)
-Здравствуйте, бабушка! Что случилось у вас и почему вы так горько плачете?
ЗАПИСЬ:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Федора Егоровна!
(горько вздыхает и всхлипывает)
- Ох, Беда! Горе-то какое! - Дети, милые, посуду я не любила, не мыла,обижала, вот она от меня и убежала. Осталась только посуда на части разбитая. Помогите, пожалуйста, собрать частички посуды в одно целое.
Деятельностная часть.
Д / и «Собери посуду»
Воспитатель:
- Ребята, поможемФедоре собрать посуду (да)
- Федора очень плохо, неаккуратно обращалась со своей посудой. Посуда разбилась.
Давайте соединим кусочки разбитой посуды, чтобы она опять стала целой. (На
доске картинки частей «разбитого» чайника)
- Знаете что это? Это разбился чайник, посмотрите, как я его буду собирать.
(Воспитатель собирает картинку)
- А теперь и вы попробуйте соединить свои картинки. (Дети собирают картинки,
воспитатель наблюдает, в случае затруднений помогает)
- Сережа, что изображено на твоей картинке? и т. д. (Дети вместе с воспитателем
называют предметы посуды)
- Ребята, чайник, тарелка, чашка, что это? Как можно назвать эти предметы одним словом? (Правильно, посуда)
Словесная игра «Запыхтел наш чайник»
- Я предлагаю вам немного поиграть. Я говорю слова, а вы повторяйте
Запыхтел наш чайник –ПЫХ-ПЫХ –ПЫХ.
Закипел наш чайник –БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ.
Загудел наш чайник громко –У-У-У,
А теперь гудит он тихо –У-У-У.
Полилась водичка в чашку – С-С-С!
ЗАПИСЬ:
- Ой спасибо, молодцы, посуду починили, по осколочкам собрали. Я посуду не любила, обижала и не мыла, вот вся грязная она - убежала от меня.
.Вы ребята, помогите, мыть посуду научите!
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь бабушке Федоре? (да)
Физкультминутка
Воспитатель:
- Предлагаю вам сначала немного отдохнуть перед работой и сделать разминку для наших пальчиков!
Раз, два, три, четыре
(чередуют хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга).
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку
(загибают пальцы по одному, начиная с большого).
Ничего мы не сломали
(удар кулачками друг о друга).
Так Федоре помогали
(показывают большой палец).
Совместный хозяйственно – бытовой труд
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, какой-то сундук появился.
(Открываем сундук, а там грязная посуда)
- Вот и нашлась Федорина посуда, а вся посуда какая? (грязная).
- Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай? (нет)
- Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой? (помыть ее)
- Разложите, пожалуйста, посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос, они
собирают и ставят на него грязную посуду)
Подготовительный этап работы :
Воспитатель:
- Что еще нам нужно для мытья посуды?
Отгадайте загадки: «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (Вода). «Чистая вода для микробов (Беда).
- Какая вода нам нужна? (Теплая).
Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам еще необходимо?
(фартук, если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
- Давайте с Вами возьмем наши фартуки и наденемих.
- Мыть посуду мы будем за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам)
- Посмотрите, ребята на мой стол, на нем есть все для труда : стол накрыт клеенкой, губки, два тазика с теплой водой (в одном тазике вода мыльная – в нем посуду будем мыть, а в другом вода чистая – в нем посуду будем ополаскивать - смывать мыло, полотенца, поднос для сушки посуды.
- Вспомним, как правильно мыть посуду. (Демонстрируется схема
(последовательность) мытья посуды)
Основной этап работы:
-Ребята, я с Вами хочу договориться! Сейчас я вам покажу, как правильно и чисто мыть посуду, а затем вы будите мыть ее самостоятельно.
Показ:
Я беру в правую руку губочку и опускаю ее в тазик с мыльной водой.
А теперь я отожму губочку: крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла.
Мою чашку сначала внутри, а затем снаружи.
Чашку держу над тазом, чтобы вода не проливалась. Какая чашка стала - чистая, но мыльная!
А теперь ополосну посуду в тазике с чистой водичкой, смою всю пенку.
А теперь чистую посуду поставлю на поднос, чтобы стекла вся водичка.
Сейчас возьму полотенце и вытру всю посуду. Сначала внутри, затем снаружи. Посмотрите, какая стала посуда чистая, блестящая. Приятно будет из такой посуды чай пить!
(Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель, вместе с Федорой, подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия)
Заключительный этап работы
Показ: После окончания работы мы должны привести в порядок свое рабочее место. Сначала вытираем воду со стола, отжимаем тряпочки, выжатые тряпочки вешаем на веревку сушить. Снимаем фартук и убираем их на место. (Трудовые действия детей)
Результат труда : воспитатель предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду
Воспитатель:
- Подходите, ребята все к столу, полюбуйтесь какая у нас чистая посуда.
- Посмотри, бабушка Федора. Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
- Ребята, давайте чистую посуду отправим бабушке Федоре и положим ее обратно с сундук. (Складываем чистую посуду в сундук и отправляем бабушке
Федоре)
Физкультминутка
Воспитатель:
- Устали ребята, давайте немного отдохнем и вспомним нашу пальчиковую игру.
Раз, два, три, четыре
(чередуют хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга).
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку
(загибают пальцы по одному, начиная с большого).
Ничего мы не сломали
(удар кулачками друг о друга).
Так Федоре помогали
(показывают большой палец).
Рефлексивно-оценочная часть.
ЗАПИСЬ: Ой, спасибо, помогли.
Вы такие молодцы!
Перемыли всю посуду
И порядок навели.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
В благодарность вам ребята,
я сундук верну обратно.
Но сундук уж не пустой,
в нем подарочек вам мой!
Воспитатель:
- Молодцы ребята, мы сегодня были настоящие помощники. Помогли бабушке Федоре
вернуть посуду и научили ее за ней ухаживать. Хотите посмотреть, какой подарок нам прислала бабушка Федора? (открывают сундук с угощением)
Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что потеряла Федора? Почему посуда от неё убежала? Как мы помогли вернуть бабушке посуду? Молодцы. Вам понравилось помогать Федоре? Мне тоже. Вы большие молодцы