Получи документы

Конспект НОД «Электричество и фиксики» для детей подготовительной группы

Алла Ершова
Конспект НОД «Электричество и фиксики» для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

обобщить знания и представления детей об электричестве;

Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Электричество и фиксики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приемы:

словесные,

наглядность,

музыкальное сопровождение,

драматизация.

Предварительная работа:

Загадывание загадок об электроприборах,

экскурсии на пищеблок и в прачечную,

работа по карточкам «безопасность в доме»,

беседы с родителями.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности: Электричество»

Оборудование:

дидактическая игра «Во что превращается электричество»,

кусочки шерстяной ткани по количеству детей,

воздушные шары по количеству детей;

салфетки;

Презентация в Power Point

Монитор

проектор

5. Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, что это!

Да это же письмо! Интересно, кому оно пришло и от кого?

(Воспитатель открывает письмо и читает)

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень много слышал о вашем детском садике, и вот, наконец, все-таки решился приехать к вам в гости. Встречайте меня в пятницу, 27 февраля.

Ой, ребята, так это же сегодня! Подождите, тут еще что- то написано.

Я всем вам известен. Но мне бы хотелось, чтоб вы угадали, кто я.

Ребята, давайте попробуем отгадать, что за гость к нам приедет. А сделаем мы это с вами с помощью игры «Да-Нет-ка».

Готовы?

Тогда давайте подойдем к нашей доске.

Игра «Да-Нет-ка» с использованием схем.

(слайд 1)

Ура! Мы угадали! Посмотрите, Нолик пожаловал к нам в гости не один, а со всей своей семьёй.

(слайд 2)

А вы знаете, где живут Фиксики?

Правильно, в электрических приборах.

И сегодня они нам приготовили загадки. Давайте попробуем их разгадать. И если вы отгадаете их правильно, то на экране появится отгадка.

Где пройду я-

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок. (утюг)

(слайд 3)

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Наслаждайтесь вечерком

Вкусно заваренным чайком!

(Электрический чайник)

(слайд 4)

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

(Фен)

(слайд 5)

Четыре теплых солнца

У бабушки на кухне,

Четыре теплых солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду.

(Эл. плита)

(слайд 6)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят (телевизор)

(слайд 7)

Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый… (пылесос)

(слайд 8)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом,

Кто мне скажет,

Что же это? (холодильник)

(слайд 9)

С пропеллером быстрым этим

Он дарит нам свежий ветер!

И воздух станет посвежей,

Для всех людей, для всех детей.

(Вентилятор)

(слайд 10)

Как вы думаете, с помощью чего они работают? (ответы детей : от электрического тока)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

Основная часть:

Воспитатель:

А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

(слайд 11)

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку.

(слайд 12)

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода. А по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в дома.

Ребята, а у нас в группе есть электрический ток?

Дети:

да, есть

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

в группе есть розетки, выключатели, лампочки.

Воспитатель:

Для чего нужен электрический ток?

Дети:

Для того, чтобы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.

Но ведь при помощи электричества, как вы знаете, работают совершенно не похожие друг на друга приборы.

Фиксики приготовили для нас еще одно испытание.

Давайте подойдем к столу и посмотрим.

Перед вами находятся картинки, на которых изображены электрические приборы и карточки с изображением разных энергий. Вам нужно будет подобрать к своему электрическому прибору ту энергию, в которую превращается электричество в этом приборе.

(слайд 13)

Предлагаю вам разбиться на пары. А помогут нам в этом значки, подаренные Фиксиками.

Работа с карточками. Рассказ детей о проделанной работе.

Молодцы, справились с заданием.

Посмотрите, на экране появилась картинка.

(слайд 14)

Действительно, электричество может быть не только полезным для человека, но и очень опасным. Но, если соблюдать все правила безопасности, то можно избежать беды.

И сейчас, вместе с семьёй Фиксиков, мы с вами рассмотрим картинки, на которых изображены случаи, когда электричество может быть опасным не только для здоровья, но и для жизни человека.

Рассказ детей по картинкам о правилах безопасности при использовании электроприборов.

(слайд 15-21)

Практическая часть:

- А есть электричество неопасное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним поиграть. Я хочу вас пригласить в Страну волшебных предметов, в ту страну, где живут Фиксики, где мы научимся, ловит электричество. Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова. Вот мы и в волшебной стране.

Ток работы не боится.

Да и нам, зачем лениться?

Нам бы поскорей понять,

Чем еще его занять.

Сюрпризный момент:

(слайд 22)

Дети видят на стене шарик. На полу лежат еще одни разноцветные шарики. Воспитатель предлагает детям повесить остальные шарики на стену. Дети пытаются это сделать, у них не получается.

- Ребята, давайте превратим наши шарики волшебные. Надо просто шарик потереть о волосы и приложить к стене. Посмотрите, наши шарики висят. Мы поймали электричество, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: В наших волосах живет неопасное электричество.

(слайд 23)

- А сейчас мы еще немножко поколдуем.

-Возьмите карандаши и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам.

-Что вы видите?

-Сейчас мы сделаем наши обычные карандаши волшебными.

-У вас на столе лежит шерстяная салфетка. Возьмите и натрите им карандаш. Поднесите карандаш к бумажкам и потихоньку поднимите. Смотрите, они прилипли к карандашу.

-Как вы думайте почему?

-Карандаш стал тоже электрический, и бумага прилипло к нему, притянулось. А как карандаш стал электрическим?

-Правильно его натерли шерстяной салфеткой.

Вывод: электричество живет в одежде. Это тоже неопасное электричество.

Заключительная часть. Рефлексия:

-Молодцы ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но пришла пора прощаться с волшебной страной Фиксиков и возвращаться в детский сад.

(слайд 24)

- Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти. Вот мы снова в детском саду.

- Скажите ребята, а что вам понравилось?

- Мы узнали много нового. Узнали, что электрический ток бывает опасный и неопасный. Ток, который живет в волосах, одежде, батарейке- это неопасный ток, а ток, который бежит по проводам опасный.

- Также мы узнали, какую пользу приносит электрический ток в быту. И правила, которые нужно соблюдать, когда пользуешься электроприборами.

Используемые источники:

Интернет-ресурсы:

Поисковый сайт: Яндекс

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Прикреплённые файлы:

moja-pro-fiksikov_2a3r2.ppt | 15366,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет одного дня группы ФиксикиФотоотчет одного дня группы Фиксики Хочу предоставить вам фото отчет одного из обычных дней моих подготовишек. Добро пожаловать к нам в группу! Наша группа называется "Фиксики".

Конспект НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы Цель: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков детей по лыжной подготовке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжение обучения детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Конспект НОД «Собери макет улицы» для детей подготовительной группы Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей о разновидности.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Электричество и фиксики» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД