Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой поселок — моя Родина»

Cветлана Евченко
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой поселок — моя Родина»

Программные задачи:

Образовательные: уточнение и закрепление знания детей о родных поселках Моревка и Мирный, об основных достопримечательностях поселений.

Развивающие: развитие связной речи, логического мышления и памяти;

расширение словарного запаса;

развитие кругозора и наблюдательности.

Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, интереса и любви к малой Родине;

доброжелательного отношения к людям.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, анализ занятия.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Мой поселок — моя Родина“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие

Форма организации: фронтальная

Материалы и оборудование к занятию: презентация «Мой поселок-моя Родина» ноутбук, проектор, мяч, клей, цветная бумага, лист бумаги.

Предшествующая работа: рассматривание фотографий, буклетов;

чтение стихотворений о родном крае.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром рано мы встаем,

поселок видим за окном.

Он проснулся и живет.

Нас на улицу зовет.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, а в каком селе вы все живете? поселке Моревка, Мирный).

- А как называемся мы все с вами - жители поселков? (Моревчане, Мирненцы)

Поселок Моревка и Мирный - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем.

Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)

Воспитатель: Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Воспитатель: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню поет народ? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

-Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина. (ответы детей)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Задание «Узнай родные места»

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с поселком Моревка, с интересными достопримечательностями. Им надо помочь.

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наши поселения.)

Воспитатель: Главной достопримечательностью наших поселков являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут мирно и дружно. Вы сможете назвать их? (Русские, украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы и много других народов.)

Ребята, я предлагаю вам рассказать о значимых местах нашей Моревки.

Просмотр презентации

(Воспитатель демонстрирует презентацию п предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают слайды с видами поселка и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете Моревку. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы её любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о поселке.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали. Будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.

(ответы детей)

Игра «Можно - нельзя».

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселков и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать ваш родной дом.

Пальчиковая игра «Нарисуем домик»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, поочередно разгибают пальцы)

Четыре, пять,

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Аппликация: «Герб»

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, самим сделать герб поселка Моревка и Мирный.

(дети подходят к столу и коллективно выполняют аппликацию)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился герб поселка Моревка.

Наш поселок самый лучший,

Лучший на Земле!

Отражается он в небе

будто в хрустале!

Здесь живут твои родные,

детство здесь живет.

В нашей Моревке, в поселке-

мировой народ!

Рефлексия

Что вы нового узнали на занятии?

Чем вам понравилось заниматься на занятии?

(ответы детей)

(Воспитатель благодарит детей за активную работу на занятии)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой поселок — моя Родина»
Опубликовано: 23 января 2020 в 23:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД