МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в поисках сказок»

Полина Деревягина
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в поисках сказок»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста способность к реализации творческого потенциала в духовной деятельности через составление авторской сказки

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить сочинять сказку, применяя логическую цепочку; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения;

- учить работать с кругами Луллия;

- автоматизировать в речи поставленные звуки;

- закреплять умение переключаться с одной артикуляционной позы на другую;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в поисках сказок“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи: формировать навыки изменения существительных по падежам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мышление, целостное восприятие, память, внимание;

- развивать творческое воображение в речевой деятельности,

- развивать межполушарные связи путем выполнения кинезиологических упражнений;

- развивать процессы фонематического анализа и синтеза;

-обогащение и расширение словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству;

- воспитывать самоконтроль, умение соблюдать правила, интерес к занятию, навыки общения во время взаимодействия между детьми и взрослыми: учить договариваться, работать.

Предварительная работа: чтение сказок; беседы по сказкам; дидактические игры «Назови сказку», «Исправь ошибку», «Кто потерялся?», «Кто лишний?», «Что произойдет, если?»; пересказ сказок по мнемотаблицам; составление описательных рассказов, рассказов по картинам, из опыта, разгадывание и придумывание загадок, небылиц; составление сказок по кругам Луллия, разучивание стихотворений о месяцах с соответствующими движениями, изучение понятия падеж (умение изменять существительные по падежам).

Материалы и оборудование: сказочный Калейдоскоп, книга с пустыми страницами (локации – лес, море, ферма, деревянные герои, картинки для составления сказки, деревянная коробка – дремучий бор, акула, акулята, плюшевый Медведь, набор для фермы – домики, животные, фигурки мальчиков-падежей, картинки со звуком «р», бумажные медали, воздушные шары, палки с нарисованными мордами лошадок.

Ход НОД

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу и встают полукругом.

Учитель-логопед:

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Я сегодня пришла в детский сад и принесла вам свою любимую книгу, из которой хотела вам почитать сказки. Мне в детстве читала их моя мама. Вот она.

- Ой, но посмотрите – в ней остались только силуэты, а герои исчезли. Как вы думаете, что с ними произошло?

Ответы детей

Они потерялись, их украл злой волшебник, ушли.

Учитель-логопед:

Я думаю, что вы правы, они решили уйти погулять. Посмотрите, под их силуэтами остались какие-то надписи, наверное это их имена.

ысенок ыся ама ола Д акоша Д он

- Что же нам делать, как вы думаете?

Ответы детей

- Надо идти их искать, позвать.

Учитель-логопед:

- Хорошее решение, ребята, отправимся их искать. Для этого сначала наденем волшебные медали, которые превратят нас в настоящих сказочников и помогут нам в нашем путешествии.

- А куда же мы сначала отправимся?

Ответы детей

- В парк, лес….

Учитель-логопед:

- Что вы слышите?

(Звук - шум леса).

Ответы детей

- Это птицы поют в лесу.

Учитель-логопед:

- Правильно, так поют птички в лесу. Значит мы отправляемся в весенний лес. Но путь туда лежит через топкое болото. А как же мы сможем его прейти?

Ответы детей

Дети предлагают варианты на чем можно добраться: на самолете, на поезде, на машине.

Учитель-логопед:

- Да, ребята, вы молодцы, предложили много вариантов. Посмотрите, рядом есть воздушные шарики, отправимся в путешествие на них.

Каждый ребенок берет по одному воздушному шарику, положив язык на нижнюю губу начинает дуть на шарик, направляя его по краю болота.

(Раздается храп)

Учитель-логопед:

-Ребята, а кто же это храпит?

Ответы детей.

- Медведь

Учитель-логопед:

- Да, это спит медведь. Ой, а что же он спит-то, на улице уже весна. Какой сейчас весенний месяц?

Ответы детей.

– Апрель.

Учитель-логопед:

А какой он по счету?

Ответы детей.

– Второй.

Учитель-логопед:

- Миша, вставай, хватит спать, на улице уже второй весенний месяц - апрель.

- Не хочет он с нами разговаривать, продолжает спать. Ребята, я предлагаю рассказать медведю про то, какие изменения в природе в апреле у нас происходят.

Выполнение кинезиологического упражнения: «Апрель».

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель!

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Учитель-логопед:

- Посмотрите, медведь просыпается. Доброе утро!

- Подскажи, у тебя тут в лесу никто случайно не потерялся?

Медведь: нет, не видел, я же спал. Поищите сами.

Учитель-логопед:

- Ребята, поищем, раз медведь нам разрешил. Смотрите – это дремучий бор, наверняка там что-то лежит.

Каждый ребенок по-очереди засовывает руку в коробку-лес, вытаскивает и называет то, что достал. (Картинки с предметы со звуком «Р» ведро, грабли, трактор, рожь, топор, забор, секатор, рассада, сарай).

Учитель-логопед:

- Я предлагаю вам взять эти картинки с собой. Прикрепите их на медали, они нам ещё пригодятся в пути.

- Ой, ребята, посмотрите, кто спрятался ещё в дремучем бору у медведя?

Ответы детей.

- Это герой из нашей книжки – Рысенок.

Учитель-логопед:

Лерочка, помоги вернуть Рысенка обратно в нашу книгу. Но посмотрите – под изображением написано его имя. Кто умеет читать, давайте его прочитаем. По-моему, в его имени не хватает каких-то букв. А теперь мы определим - какой звук был во всех нарисованных на картинках предметах?

Ответы детей.

Р

Учитель-логопед:

Правильно – звук «Р». Миша, может у тебя есть где-то буква «ЭР»?

Медведь: посмотрите у меня под подушкой, мне всю зиму что-то кололо.

Из-под подушки ребенок достает 2 буквы «эр».

- Ребята, а вот и буквы нашлись! Давайте вернём эти буквы в имя нашего героя и прочитаем – как же его зовут?

Прикрепляем буквы в книгу на вторую страничку на липучки.

Дети:

Рысенок Рыся

Учитель-логопед:

- Молодцы, правильно!

- А теперь пора отправляться дальше искать других потерянных героев из нашей книги. Послушайте, что вы слышите?

Раздается звук шума моря.

Учитель-логопед:

- Как вы думаете, куда мы отправимся дальше?

Ответы детей.

- К морю, к водоёму, к реке.

Учитель-логопед:

- Вы угадали – мы идем к самому синему мор. А к морю у нас ведут волшебные дорожки, только посмотрите - их несколько. У каждого из вас будет своя дорога к морю – нужно определить количество слогов в словах, которые прикреплены к вашим медалям и пройти по той дорожке, где количество ковриков совпадает с количеством слогов в вашем слове.

Дети выполняют задание и выходят к морю, где живёт акула.

Учитель-логопед:

- Смотрите, кто это?

Ответы детей.

Акула и акулята.

Звучит музыка – дети шумят.

Учитель-логопед:

Да, это акула, давайте спросим у неё что же с ней случилось?

Акула:

- Ой, я так устала - всю ночь не могла уложить спать своих акулят, и песни им пела и ругала, и обещала их съесть, но ничего не помогло. Они до сих пор не спят.

Учитель-логопед:

- Как вы думаете, чем мы можем помочь акуле?

Ответы детей.

Спеть песню, рассказать сказку.

Учитель-логопед:

- Я предлагаю рассказать акулятам сказку. Но только все сказки они уже знают и им будет не интересно. А давайте мы придумаем им новую сказку. Смотрите – рядом стоит сказочный калейдоскоп, который поможет придумать нам новую интересную сказку для акулят.

Первый круг нам поможет определить какие же герои будут в нашей сказке. Первым круг будет крутить….

Первый ребенок крутит нижний круг и называет выпавших героев.

Учитель-логопед:

Второй круг подскажет – где же жили наши герои.

Второй ребенок крутит следующий круг и называет место жительства.

Учитель-логопед:

Следующий круг подскажет – что же случилось с нашими героями.

Один из детей крутит третий круг и называет, что нарисовано на выпавшей картинке.

Учитель-логопед:

Четвертый круг определит какой же волшебный предмет помог нашим героям выйти из сложной ситуации.

Ребенок крутит следующий круг и называет выпавший волшебный предмет.

Учитель-логопед:

Последний круг подскажет нам чем же всё закончилось в нашей сказке.

Ребенок крутит последний круг и называет, что нарисовано на выпавшей картинке.

Учитель-логопед:

А теперь давайте придумаем и расскажем сказку, которая у нас получилась.

Педагог начинает, а дальше дети по-очереди придумывают по одному-два предложения.

Раздается храп.

Учитель-логопед:

- Вот и заснули наши акулята.

- Ой, посмотрите, а среди них по—моему спрятался ещё один герой из нашей книги.

Давайте скорее его отправим на свою страницу. Посмотрите – как же его зовут? АМА ОЛА

Мне кажется, что в его имени тоже не хватает каких-то букв.

- Акула, скажи, пожалуйста, у тебя случайно не потерялись какие-нибудь буквы?

Акула:

- Не знаю, мои акулята так резвились, что я ничего не видела. Но на днях мимо проплывал какой-то корабль и потерял много каких-то мешков, может где-то под ними и лежат ваши буквы.

Учитель-логопед:

- Ребята, давайте покажем акуле как дружно мы умеем работать и поможем переложить мешочки в другое место.

Дети берут кинезио-мешочки и одновременно под счёт передают мешочки сначала из левой руки в правую, а томом соседу, который стоит справа.

Учитель-логопед:

- А вот и потерянные буквы…

- Катя, размести их в книгу и прочитай – как же зовут нашего героя?

Ответы детей.

Лама Лола

Учитель-логопед:

- Как вы думаете куда дальше будет лежат наш путь?

Раздаются звуки фермы.

- Правильно, на ферму. А попадем мы туда по вот этой дорожке: смотрите тут находятся кочки и мы должны перепрыгивать с кочки на кочку на двух нога. Рядом с некоторыми кочками растут колючие иголки, а рядом с другими - широкие листики кувшинок. Когда мы встанем на кочку, рядом с которой растут иголки - будем выполнять упражнение «Иголочка» – язык острый и длинный, а когда встанем на кочку, рядом с которой растёт лист кувшинки, то будем выполнять упражнение Блинчик – язык широкий и расслабленный.

Дети выполняют упражнение и попадают на ферму.

- Посмотрите, кто живёт на ферме?

Ответы детей.

Корова, овца, коза, индюк, курица, гусь, утки и т. д.

Учитель-логопед:

- Но кто-то тут есть лишний, посмотрите внимательно, кто из животных на ферме не живёт? Наверное, это наш последний убежавший из книги герой…

Ответ детей.

Это Дракоша

Учитель-логопед:

Давайте скорее его отправим в книгу на свою страницу. Посмотрите – а вот и его имя… Д АКОША Д ОН

Мне кажется, что в его имени тоже не хватает каких-то букв. Где же их искать? У кого спросить?

Ответы детей.

У животных

Учитель-логопед:

- Посмотрите, но помимо животных тут есть ещё и люди, которые ухаживают за ними. Это мальчики-падежи. Давайте спросим у них.

- Мальчики, у вас тут буквы не потерялись?

Мальчик-падежик:

- Некогда нам с вами разговаривать, работы куча, а инвентаря не хватает.

Учитель-логопед:

- Чем же мы можем им помочь?

Ответы детей.

Отдать свой инвентарь с медалей.

Учитель-логопед:

Точно, у вас на медалях есть весь нужный инвентарь. Давайте им его подарим. Но они его возьмут только тогда, когда мы им его правильно предложим.

И. п. – этот мальчик всё время говорит – это кто, что….

Р. п. – этот мальчик всё время говорит – нет кого, чего….

Д. п. – этот мальчик всё время говорит – радуюсь кому, чему….

В. п. – этот мальчик всё время говорит – вижу кого, что….

Т. п. – этот мальчик всё время говорит – любуюсь кем, чем….

П. п. – этот мальчик всё время говорит – думаю о ком, о чём….

Дети открепляют со своих медалей картинки, называют их, поставив в нужный падеж и кладут рядом с соответствующим мальчиком.

Учитель-логопед:

- Мальчики, мы вам подарили необходимый инвентарь, а вы нам поможете теперь?

Мальчик-падежик:

-Спасибо вам большое друзья, у нас для вас тоже есть подарок. Мы недавно нашли две непонятные буквы, наверное, вы именно их и ищите?

Ответы детей.

Да, это они, спасибо.

Учитель-логопед:

- Вова, размести буквы в имя нашего последнего героя в книге. Давайте прочитаем как же его зовут?

Ответы детей.

Дракоша Дрон.

Учитель-логопед:

-Ну, вот, героев мы всех нашли, имена их узнали, Мише, мальчикам и Акуле помогли, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но путь такой длинный и сложный…

Мальчик-падежик:

- Чтобы вы поскорее вернулись в детский сад вы можете взять наших лошадей.

Под песенку «Лошадка» дети выполнят артикуляционную гимнастику и попадают в детский сад.

Рефлексия.

Учитель-логопед:

- Отличное у нас свами получилось путешествие! А теперь давайте откроем книжку и расскажем сказку, я начну, а вы мне поможете.

- В дремучем бору жил-был Рысёнок Рыся и был у него друг…

Ответы детей.

Медведь Миша, который очень любил много и долго спать.

Учитель-логопед:

И отправился Рысенок Рыся однажды в путешествие …

Ответы детей.

К морю к своей подруге Ламе Лоле.

Учитель-логопед:

А она в это время рассказывала сказки своим соседям - непослушным -….

Ответы детей.

Акулятам.

Учитель-логопед:

Помог Рысенок Рыся Ламе Лане усыпить Акулят и пошли они с ней вместе дальше -…

Ответы детей.

На ферму к Дракоше Дрону.

Учитель-логопед:

Тут они помогли мальчикам-падежикам…

Ответы детей.

Найти необходимый для работы на ферме инвентарь.

Учитель-логопед:

Помогать другим так понравилось нашим героям, что решили они теперь всегда дружить, жить вместе на красивой полянке и помогать всем вокруг.

- Скажите, какая сказка у нас получилась – добрая или злая?

Ответы детей.

- Добрая

Учитель-логопед:

- А какие герои у нас были, добрые или злые?

Ответы детей.

Добрые

Учитель-логопед: А еще наши герои сегодня помогали нам выговаривать сложные звуки. А как вы думаете какие?

Ответы детей.

«Р» и «Л»

Учитель-логопед:

- Ребята, спасибо вам за помощь, замечательная сказка у нас получилась, а в подарок я вам хочу отдать книгу, которую вы рассмотрите в группе.

-А теперь пришла пора прощаться. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в поисках сказок»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 22:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД