Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по микрорайону»

Наталья Хромова
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по микрорайону»

Конспект НОД для детей средней группы

«Путешествие по микрорайону»

Цель: Познакомить детей с микрорайоном.

Программное содержание:

Формировать представления детей о городе, в котором мы живем. Дать понятие «Микрорайон». Совершенствовать знания детей о родном городе, микрорайоне; закреплять понятие жилые, нежилые здания.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие по микрорайону“» размещена в разделах

формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать об увиденном. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материалы: макет «Микрорайон», презентация «Путешествие по микрорайону», песня «У жирафа пятна, пятна», карточки с изображением здания микрорайона.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о улицах города, рассматривание альбома о Коврове, чтение стихов о России. Рассматривание макета, беседы.

Последующая работа: Презентация, игры» Найди здание ««Разложи картинки на макете»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседы, заучивание стихов, фотографии для составления альбома «Мой микрорайон».

Словарная работа: Город, Владимирская область, микрорайон, макет, улица, здание.

Содержание деятельности

Этапы Содержание Время проведения

Процесс

вовлечения

в деятельность Заранее в группу вносится макет микрорайона «Черемушки».

Дети рассматривают его. Задают вопросы.

После завтрака,

3 минуты.

Процесс

целеполагания Воспитатель: - Ребята хотите я вам расскажу о нем!. Но прежде чем,я вам расскажу мы отправимся с вами в виртуальную экскурсию

«Путешествие по микрорайону»

1 минута.

Процесс планирования Дети еще раз рассматривают микрорайон.

Усаживаются по удобнее и отправляются в виртуальную экскурсию. 2 минуты.

Процесс осуществления действий Воспитатель: - ребята посмотрите, что за здание повстречалось нам по пути?

Слайд№1

Дети:- Это дворец культуры

«Современник». Сюда мы ходи в цирк с родителями и на концерты.

Воспитатель: - Правильно ребята, а еще здесь проходят различные выставки,

На одну выставку мы сваями и попали, она так и называется «наш микрорайон».

Слайд №2

Воспитатель : - Ребята вы узнали что за здание?

Дети : - Это наш детский сад.

Воспитатель: - А что вы можете рассказать про детский сад?

Дети : - Наш детский сад находится Во Владимирской области города Коврова по адресу Киркиж 21.

Слайд №3

Воспитатель:- Если мы выйдем из детского сада и пойдем в левую сторону то на попути повстречается еще один детский садик.

Дети : - «Малышок».

Слайд №4

Воспитатель:- А если посмотрим на право то уведем еще один детский садик.

Воспитатель : Если мы пойдем прямо переедем дорогу, то на пути какой магазин постречается?

Дети: - «Магнит»

Слайд №5

А рядом с магнитом что находится?

Слайд №6

Дети : - «Аптека»

Воспитатель: - Если мы отправимся дальше то на пути нам повстречается еще одно здание?

Слайд №7

Дети : - «Больница»

Воспитатель : - Ребята давайте давайте рассмотрим еще одно фото.

- а вы знаете что это за здание?

Слайд№8

Дети : - это спортивный комплекс

Воспитатель: - Правильно! Здесь проходят разные виды соревнований.

Проводится физкультминутка

Муз. Железновой «У жирафа пятна пятна».

Дети усаживаются на свои места и продолжают дальше экскурсию.

Воспитатель : - А как вы думаете это что за здание?

Слайд №9

Дети :- Это школа, здесь мы будем учится.

Воспитатель : Вот наше путешествие подошло к концу. Я вам предлагаю подойте к макету и найти то здание которые вы видели на экскурсии.

Игра «Найди здание»

Дети подходят к макету и ищут здание и называют его.

Воспитатель: - Ребята посмотрите у меня есть коробочка в ней картинки с изображением разных зданий, надо найти ту картинку со зданием что бы поместить на макет и другие ребята могли бы посмотреть.

Игра «Разложи картинки на макете».

25 - 30минут.

Процесс рефлексии Воспитатель : - Ребята расскажите где мы сегодня по бывали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что мы с вами видели? И о чем узнали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Мы сегодня говорили очень много о нашем микрорайоне?

Что вы чувствовали?

Дети : - Доброту тепло

Воспитатель : - Я очень рада, что вы испытывали теплоту, доброту, счастье. Давайте всем этим поделимся с нашими гостями. Протянем к ним свои ладошки и подарим частичку доброты, теплоты наших с вами сердец и нашей группы. Чтобы им еще раз захотелось сюда прийти и повстречаться с такими чудесными ребятками. 3 минуты.

Публикации по теме:

Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие по микрорайону» Познавательное занятие «Путешествие по микрорайону». Подгот гр. Цель: формирование у детей целостной картины мира. познакомить детей с картой.

Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши» Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков дошкольников через игру. Задачи: 1. Развивать логическое, образное, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по микрорайону»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД