Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Морской круиз»

Елена Рушина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Морской круиз»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей. Учить составлять число 9 из двух меньших. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область „Познание“ „Морской круиз“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, микрофон.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой завтра день недели?

- Какой вчера был день недели?

- Назовите весенние месяцы? (ответы детей)

Многие люди отправляются в холодное время на отдых в теплые края. Хотите и мы отправимся в круиз? (ответы детей)

Чтобы отправиться в путешествие нам нужно уметь считать, решать и составлять задачи, отгадывать загадки. Вы готовы? Давайте проверим.

Задание на интерактивной доске:

Соедините цифры по порядку возрастания, в этом нам поможет волшебный карандаш. Сейчас узнаем, на чем мы с вами отправимся в круиз? (На доске получился рисунок кораблика).

Какое же у нас получится путешествие? (морское) А можем ли мы отправиться на кораблике в лес?

Внимание! Приготовиться к отправлению. Считаем в обратном порядке от 10 до 0.

А пока мы плывем, отгадайте мои загадки:

1. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру

Три молоденькие щучки

Чтоб ему почистить щечки.

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра(7)

2. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте скорей -

Сколько всего в воде малышей(6)

3. Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей(8)

4. На припеке возле Нила

Пять зубастых крокодилов.

А четыре их дружка

Под водой у бережка.

К водопою зебра шла,

Пять сторонкой обошла,

Четверых не увидала,

Тут же их добычей стала.

Сколько крокодилов там,

Уж не ей считать, а нам(9)

Мы с вами и не заметили, как быстро добрались до острова. Посмотрите, навстречу нам движется эскадра кораблей (на доске - картинка и у каждого ребенка на карточке).

–Сколько больших кораблей(10)

- Как можно сказать по-другому? (один десяток)

- Сколько маленьких корабликов(5)

- Каких корабликов больше? меньше?

- Сколько всего корабликов(15)

- Как получилось число 15 (К 10 +5).

Напишите, как получилось число 15 и прочитайте запись. (задание в карточках)

А вот эти задания нам оставили морские путешественники. (Задания на доске и на карточках)

1. «Помоги мальчикам»

- Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых, получится 9 (Эта цифра написана на футболке у каждого мальчика). Цифры у всех мальчиков должны быть разные.

– Назовите цифры, которые держит каждый мальчик (8 и 1; 7 и 2; 6 и 3; 5 и 4).

2. «Найди близнеца»

-Обведите в правом ряду такого же мальчика, какой нарисован в квадрате слева. Какого мальчика обвели и почему? (Третьего, потому что он точно такой же, как мальчик в квадрате слева).

3. «Нарисуй недостающий кораблик»

- Нарисуйте четвертый кораблик, используя соответствующую закономерность.

– Какой кораблик нарисовали и почему? (кораблик у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше).

Вот мы и приплыли домой.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский сад». Я очень рада, что вы удачно приплыли.

– Скажите, пожалуйста, где вы были?

- Кто живет на морских просторах?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

- Еще хотели бы отправиться в такой круиз? (ответы детей)

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Морской круиз»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 23:10
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД