Получи документы

Конспект НОД для детей старшего возраста «Домашние животные» по познавательному развитию

Наталья Морева
Конспект НОД для детей старшего возраста «Домашние животные» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних питомцах.

Задачи:

Образовательные:

расширять и углубить представления детей о домашних питомцах

Развивающие :

развивать связную речь

вызвать интерес к жизни животных

развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Домашние животные“ по познавательному развитию» размещена в разделах

развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Интегрированные образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно- эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

игровая технология обучения в сотрудничестве

здоровьесберегающая

мнемотехника

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошка. которая гуляла сама по себе», рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Дикие и домашние животные»

Материал: презентация «Домашние животные», мнемотаблицы «Дикие животные» и «Домашние животные», игрушка кошка, д/и «Угостим животное»

Ход НОД:

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сейчас я вам расскажу ….

Кто-то скребется в дверь. Воспитатель подходит к двери, возвращается с кошкой

Воспитатель: Это Мурка пришла к нам в гости. Оставайся с нами и послушай сказку.

По ходу повествования сказки на экране появляется презентация с видеорядом

Давным –давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

-Возьми меня к себе жить.

-А что ты умеешь делать?

Кошка: нет, нет, все было не так

Воспитатель: Как? Расскажи

Кошка: Слушайте внимательно, милые мои! То, что я расскажу вам, случилось давным-давно, когда человек еще не приручил животных и все они были дикими. Собака была дикая, лошадь была дикая, корова была дикая, и эти дикие животные бродили по сырому дикому лесу.

Первая пришла собака и попросилась жить рядом с человеком.

А что ты умеешь делать? - спросил человек

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя собака?

Дети: дом сторожить, на охоту ходить

Кошка: Я буду помогать тебе охотиться днем, а ночью стеречь пещеру

Подумал, подумал человек и разрешил собаке жить рядом с ним.

Потом к человеку отправилась дикая лошадь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя лошадь?

Дети: Человек ездил на ней верхом. Перевозил грузы

Кошка: Лошадь будет перевозить людей с места на место. Человек будет ездить на ней верхом, когда отправится на охоту.

Затем к людям пришла корова, она, как и все остальные животные осталась в пещере.

Воспитатель: Интересно что же рассказала о себе корова?

Дети: корова обещала давать молоко

Кошка: Дикая корова обещала женщине отдавать свое молоко

Потом пришла я. И что вы думаете я ему пообещала?

Дети: ловить мышей

Кошка: Да, все было именно так.

Воспитатель: какие животные считаются дикими?

Дети: дикие животные – это те, которые живут в лесу и которые сами заботятся о себе, сами добывают себе пищу (таблица)

Воспитатель: Ребята, какие животные считаются домашними?

Дети: домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком и не могут выжить без заботы человека, и которые приносят пользу человеку (таблица)

Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку?

Дети: Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье.

Кошка: Сейчас, в доме вместе со мной живут хомячок Хома и попугайчик Кеша, и какая от них польза?

Воспитатель: Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

Домашние питомцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи. Ты тоже мышей не ловишь.

Кошка: Да, их еще называют домашние любимцы.

Воспитатель: Ребята, какое главное отличие домашних животных от домашних питомцев?

Дети: домашние животные приносят пользу

Физкультминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Д/и «Угостим животное»

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок выбирает животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Рефлексия

- Что запомнилось, больше всего понравилось на занятии?

- Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Каких животных мы с вами вспомнили?

- Вы сегодня очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста «Домашние животные» по познавательному развитию
Опубликовано: 9 октября 2021 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста «Домашние животные» по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морева (УИ 1462350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД