Получи документы

Конспект НОД для детей старшего возраста по рисованию «Зимнее дерево»

надежда смирнова
Конспект НОД для детей старшего возраста по рисованию «Зимнее дерево»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).

Тема занятия: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования

Задачи:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста по рисованию „Зимнее дерево“» размещена в разделах

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»);

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, презентация «Деревья»

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход НОД

1 Мотивационный

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А как они нам помогут вы узнаете сами.

2. Ориентировочный

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас зимнее время года)

-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)

- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

3. Исполнительский

_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). («Волшебная капля из пипетки»)

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

4. Рефлексивный

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

5. Перспективный

Оформление выставки.

Прикрепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья и обязательно пригласите на выставку своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» в группе раннего возраста Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Осеннее дерево». Цель: Развитие художественно-творческих способностей.

Конспект открытого занятия по рисованию солью «Зимнее чудо — снежинка» Конспект открытого занятия по ИЗО: «Зимнее чудо — снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего возраста «Мой родной город» Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Мой родной город» Воспитатель первой категории Чекушина.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста «Весеннее дерево» Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста: «Весеннее дерево». Цель: Развивать творческие.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке» Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке» Цель Учить детей передавать в рисунке образ птицы.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. ПушкинаКонспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. Пушкина онспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко дню А. С. Пушкина Цель: Формировать умение детей.

Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной» Цель: познакомить детей с новой, для них, техникой рисования – кляксография, научить с помощью данной техники рисовать весенние деревья.

Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатель: Мамешина Надежда Игорьевна.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста по рисованию «Зимнее дерево»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 08:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД