Марина Чекушина
Конспект занятия по рисованию для детей старшего возраста «Мой родной город»
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема «Мой родной город»
Воспитатель первой категории
Чекушина Марина Анатольевна
МБДОУ «Детский сад 139»
Дзержинск 2019 г.
Цель:
Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего возраста „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- расширять представления детей о малой родине на основе знакомства с городом, в котором они живут;
- уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях;
- развивать творческие, композиционные способности, воображение;
- воспитывать любовь к родному городу.
Материалы:
Альбомный лист А4, цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации достопримечательностей города А3 (ДКХ, драм. театр,
Памятник Дзержинскому, набережная)
Ход занятия
1. Организационный момент 3 - 5 мин.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже много беседовали и читали о нашей великой стране, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Россия)
Дети:
- Мы живем в России…
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами живем в России. Россия – это наша Родина. Мы здесь родились и живем. Но у каждого человека есть еще и своя малая Родина, - это тот уголок земли. Где он родился, где находится его дом, где живут его родные и друзья. Для нас с вами малая Родина – это наш родной город, в котором мы живем. А как называется наш город?
Дети:
- Наш город называется Дзержинск…
Воспитатель:
- Правильно, ребята, мы живем с вами в городе Дзержинске. Хотя наш город очень молодой. Но в нем много достопримечательностей. Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?
Дети: (ответы детей)
*если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает иллюстрации с изображением примечательных мест города Дзержинска.
Воспитатель:
-
У города, как и у нас с вами есть день рождения. Скоро и наш Дзержинск будет отмечать свой день рождения. А на праздник принято дарить подарки. Я предлагаю вам тоже сделать подарки своему городу. Согласны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте нарисуем свои любимые места в городе, где вы любите играть и отдыхать. А мы потом организуем из рисунков выставку и погуляем по улочкам нашего городка.
Основная часть - 20 мин
Воспитатель:
Ребята, перед вами альбомный лист. Вы можете его расположить или вертикально или горизонтально. Все зависит от сюжета, который вы хотите изобразить. На ваш выбор цветные карандаши и восковые мелки. Вы можете использовать что то одно или совмещать и то и другое.
Приступаем к работе. Не забывайте о правилах композиции – предметы, которые расположены к нам ближе. Рисуются крупнее и больше размером, чем те. которые находятся вдалеке. Стараемся заполнять изображением весь лист, не оставляя пустых мест. Наброски делаем простым карандашом легкими тонкими линиями. А пока вы работаете, я прочитаю вам стихотворение про наш город.
Дзержинск мой, ты город
Любимый навек.
Здесь должен быть счастлив
Любой человек.
Стоишь ты на левом Оки берегу
Весной в цвете яблонь,
Как в белом снегу.
Есть старше, богаче,
Крупней города.
Но город Дзержинск
Мне родной навсегда.
• Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает отстающим детям, делает поправки и замечания, направляет работу в нужную сторону….
Воспитатель:
- Ребята, вы очень стараетесь и ваши пальчики и ручки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Отложите свои карандаши и выйдите тихонько из –за столов на коврик.
Физ. минутка (на 13 – 15мин. работы)
Люблю по городу гулять (шагают на месте)
Люблю смотреть (повороты головы в стороны)
Люблю считать (хлопки в ладоши).
Раз, дом в котором я живу (праву руку вперед)
Два,в дет. сад куда хожу (левую руку вперед,
Площадь Дзержинского, это три (руки на пояс)
Если хочешь, посмотри (повороты головой).
Дом Культуры_это четыре (руки вверх)
Мы туда уже ходили (шагаем на месте).
Пять - гуляю я опять (шагаем на месте)
Пойду город рисовать.
3. Заключительная часть (5 мин.)
Воспитатель:
- Пришло время посмотреть, что у вас получилось. Кто желает похвалиться своими рисунками, выходите. Какие у всех разные и интересные работы. Расскажите, что изображено на ваших рисунках.
• Дети по очереди рассказывают, что они изобразили на своих рисунках. Комментируют свои работы. Остальные дети продолжают дорисовывать свои работы.
- Молодцы. Ребята. Мы совершили интересную экскурсию по нашему городку.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети отвечают:…
Воспитатель:
- А возникали ли у вас трудности во время работы?
- Что было труднее всего?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети отвечают:….
Воспитатель:
- Ребята. посмотрите, какой красивый наш город. Чтобы он всегда оставался таким чистым и красивым. Давайте любить его, заботиться о нем, беречь красоту нашего города.