МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Грибы Курского края»

Галина Фролова
Конспект НОД для детей старшей группы «Грибы Курского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей группы «Грибы Курского края».

Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области

Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов Курского края

Задачи:

Ознакомление детей с разными видами грибов.

Воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Грибы Курского края“» размещена в разделах

Развитие речи дошкольников, кругозора, познавательного интереса.

Материалы: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы,краски, кисти, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов : шляпки, ножки; проектор.

Ход НОД:

Беседа о грибах

Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Воспитатель показывает изображения грибов : подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят) (слайд 2)

Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки. (слайд 3)

Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем. (Слайд 4)

Из чего состоит гриб ( Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 5)

Физминутка

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)

А вкруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек. (Дети присаживаются на корточки)

Ребята, а какие бывают грибы? (Съедобные/несъедобные) (слайд 6)

А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока). (Слайд 7)

А где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает. (Слайд 8)

Игра «Собери гриб»

Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявляет задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с воспитателем создают аппликацию «Лес»).

Ознакомление с несъедобными грибами

Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора. Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов.

(Слайд 9) Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.

(Слайд 10)

Бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:

белый цвет пластинок под шапкой;

наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.

Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.

Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы.

Игра «Какой гриб лишний(слайд 11)

Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.

Закрепление (слайд 12)

Про грибы.

Если шляпка красная,

Много белых точек,

Значит, дело ясное –

Ядовит грибочек!

Мы его не станем брать,

Чтоб не отравиться.

Эту красочную рать

Надо сторониться.

Если неказист на вид,

Прячется умело,

Это самый вкусный гриб

Под названьем «белый»!

Осторожно его срежь,

Положи в корзину,

Маринуй, соли и ешь

До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

В ельнике – маслята.

Те неприхотливые,

Шапочки сопливые.

Вроде некрасивые,

Но пожаришь – классно!

С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,

Из души прогонит грусть.

Он по виду, как воронка,

Беленький по цвету,

Часто прячется в сторонку

От дневного света.

Груздь солёный – это что-то!

Всех грибов вкуснее!

До чего ж грибов охота,

В лес пойдём скорее!

(Елена Долгих)

Подвижная игра «Ежик и грибы»

Из числа играющих детей выбирается Ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у Ежика:

- За чем пришел?

- За грибом.

- За каким?

Еж называет гриб. Гриб выбегает. Еж его ловит. Если названного гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству «Кожлянская игрушка-гордость Курского края» МБДОУ "Детский сад" №81 КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край» Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Цели: • Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. • Активизировать.

НОД «Тропинками родного края» для детей старшей группы Малый туризм с элементами краеведения, географии, поисково-опытнической деятельности. Провела: воспитатель старшей группы № 8 Сукач О. П.

ООД в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края» Занятие в подготовительной группе: «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края» Цель: - научить детей различать грибы (съедобные.

Сценарий летнего тематического праздника «Здравствуй, цирк!», ко Дню защиты детей и годовщине Курского государственного циркаСценарий летнего тематического праздника «Здравствуй, цирк!», ко Дню защиты детей и годовщине Курского государственного цирка 1 июня - День защиты детей «Здравствуй, цирк» Площадка украшена шарами, лентами, ветерками и т. д. Стулья стоят полукругом. Каждая группа.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Красоты родного края  в его архитектуре» Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Красоты родного края – в его архитектуре» Задачи: 1.1 Учить различать произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Грибы Курского края»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 00:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Грибы Курского края»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 395403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД