Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Африку»

Буровских Ольга
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Африку»

«Путешествие в Африку»

Конспект НОД для детей старшей группы.

Программное содержание.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли,.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

4. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Закрепить значение сложного слова (носорог).

3. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.

4. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Коммуникация. Социализация.

Предварительная работа.

1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

2. Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли)

3. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

4. Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.

5. Просмотр научно-познавательных фильмов «Удивительная Африка», «Великолепная семерка Африки».

6. Просмотр презентации «Кто в Африке живет

7. Составление описательных рассказов о животных.

Словарная работа: материк Африка, Индийский океан, Атлантический океан, пустыня Сахара, бархан, караван, скорпион,, черная кобра,, варан, одногорбый верблюд, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, бабуин, орангутанг.

Оборудование: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода», «Звуки джунглей», демонстрационный материал «Пустыня. Животный мир пустыни», презентация «Саванна», головные уборы индейцев, амулет Дружбы, глобус.

Организационный компонент.

Ход занятия:

-Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)

-Да, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркие страны за амулетом Дружбы. Амулет Дружбы поможет нам меньше ссориться, жить дружно и весело. Этот амулет хранится у вождя племени Тумба-юмба.

-А теперь отгадайте, куда мы свами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

-Ребята, покажите на глобусе, где же находится Африка. (дети показывают на карте Африку)

Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан.

-А как называется материк, на котором мы с вами живем? (Евразия)

-Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)

Раздается гудок парохода.

Африку мы отправимся на корабле. Нам нужно выбрать капитана и боцмана. (дети выбирают капитана и боцмана).

-Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.

Звучит минусовка песни «Чунга-чанга».

Воспитатель смотрит в бинокль.

-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют – синий кит). А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется?

-Вот мы и добрались до Африки. Выходите из корабля, нас ждут приключения, друзья.

-Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение).

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей

-К жизни в пустыне приспособились и животные.

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля).

-А верблюд – это домашнее или дикое животное? (дети отвечают)

-Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей.

Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.

-В пустыне обитают и другие животные. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, тарантул, черная кобра, рогатая гадюка, скорпион, варан).

-Нам пора отправляться дальше.

Повторите скороговорку:

У верблюда –верблюжонок, у черепахи-черепашонок.

-Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну.

Показ презентации «Саванна».

-1 слайд.

2 слайд

- Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)

3 слайд Это баобабы (показ слайда). Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Понаблюдаем за обитателями саванны. Назовите самое высокое животное нашей планеты.

4 слайд.

-Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык. Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

- Вот и африканские гиганты.

5 слайд. Это слоны. Самое удивительное у слона – хобот.

-Зачем слону хобот? (ответы детей) С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево.

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки… Что же это залошадки? (ответы детей)

6 слайд. Конечно же это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?

- Название, какого животного состоит их двух слов?

(Ответы детей) Носорог.

7 слайд А почему его так назвали? (ответы детей)

-Носорог - травоядное или хищное животное? (дети отвечают)

-А каких хищных животных Африки вы знаете?

8 слайд. Это конечно же лев. Как его еще называют? (Царь зверей)

9 слайд. Самое быстрое животное на нашей планете – это. гепард. Он бегает со скоростью автомобиля – 100 км в час.

Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет и летать не летает… Кто же это?

10 слайд -Это страус. За что же народ его птицей считает?”? У страуса есть крылья и клюв. Страусы, как и другие птицы, откладывают яйца.

11 слайд. В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться.

Физкультминутка под музыку. «У жирафов пятна, пятна.

-Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку.

-Мы с вами оказались в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей). Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети назыывают – мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин). В джунглях также можно увидеть разноцветных попугаев.

Звучит гудок парохода.

-Нам нужно спешить на корабль.

Дети садятся на корабль.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?

-Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду. Амулет надо отнести в нашу группу, он поможет нам никогда не ссориться.

Вождь племени приготовил для вас подарки. Угощения детям, омулеты из леденцов.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Путешествие в Африку» (с использованием разработок Картушиной М. Ю.) Задачи: • Закрепить знания о природе жарких стран через физкультурное занятие; • Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Автоматизация звука [Р]. Путешествие в Африку Цели: Закрепление правильного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Экология») Педагог-эколог - Шишкина Татьяна Гавриловна МАДОУ «Детский сад.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [c] и [ш]» Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку со звуками [С] и [Ш]» Выполнила:.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в Африку» Образовательная.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Транспорт. Путешествие в Африку» Коррекционно-развивающие занятие по развитию конструктивных навыков Тема: «Транспорт» .Путешествие в Африку. Цель: формирование умения.

Открытый показ НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку» в старшей группе Программное содержание: Упражнять детей в счете, уточнять представление о том, что число не зависит от величины предметов. Учить считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД