Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Осенние деревья»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Осенние деревья»

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы на тему

"Осенние деревья"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.

2. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.

3. Обогатить сенсорный опыт ребенка.

4. Закреплять умение детей сминать бумагу.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы „Осенние деревья“» размещена в разделах

5. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.

8. Расширить жизненный опыт детей.

9. Расширять коммуникативные способности детей.

Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисуноки стволов разных деревьев, клей.

Предварительная работа:

Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни, на прогулках отметить многообразие деревьев, их крону.

Ход занятия:

1часть.

- Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка от Доброго Волшебника из бумажной страны. Как вы думаете, что там? Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, там лежат разные виды бумаги и письмо).

- Посмотрите, ребята тут письмо. Давайте его прочитаем :

«Дорогие, дошколята! Я не смог приехать к вам в гости, но послал вам разные виды бумаги. Очень хочу, чтобы вы сделали новые опыты с бумагой, узнали свойства разных видов бумаги. А еще жители бумажной страны просят вас украсить это дерево.

Спасибо вам,

Ваш Добрый Волшебник ".

Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

- Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются?

Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги.

Затем проводится серия опытов:

— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);

— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? Сравнить, что получилось);

— кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее);

— дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий);

— бумагу разрезают ножницами;

— нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему);

— следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги (какая легче).

- Какие, ребята, вы молодцы. Мы провели с вами разные опыты, много интересного узнали о бумаге. Давайте еще раз скажем чем отличается бумага. Дети рассказывают. что бумага бывает разная по качеству, по назначению, по свойствам; бумага – материал непрочный: легко рвется, мнется, намокает.

2 часть.

- Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в посылке?

Дети вынимают цветные квадраты и рисунок дерева.

- Ребята, как же мы будем украшать дерево для жителей бумажной страны? (дети предлагают свои варианты).

- Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем цветные шарики, комочки.

- На что они похожи? (на крону деревьев, листья).

- На крону какого дерева похожи ваши шарики?

Дети определяют получившиеся кроны деревьев. У кого-то получилась крона березы, тополя, дуба и т. д.

- Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти кроны приклеим на эти стволы деревьев.

3 часть.

Дети приклеивают кроны к стволам деревьев. .

- Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас с вами получились. Давайте с вами соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве «Осенние деревья глазами детей»Фотоотчет о художественном творчестве «Осенние деревья глазами детей» Посмотри! Покраснели осины, В шалях жёлтых берёзки стоят… У лесной примадонны рябины Бусы алым рубином горят. Нарядилась, как будто царевна,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группыМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции " Осенние деревья". Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Осенние деревья»
Опубликовано: 6 января 2020 в 10:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД