Наталия Королева
Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- Обратить внимание на то, что хорошее настроение приносит радость, здоровье, как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и наоборот, плохое настроение может привести к несчастью, болезни;
- Уточнить представление о предметах личной гигиены, подвести к пониманию их назначения и функции;
- Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Я здоровье берегу, сам себе я помогу, Звуковое дыхание Н, Л, Лазарева“» размещена в разделах
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений, зарядки;
- Дать детям сведения о том, как звуки (звуковое дыхание) и цвета влияют на здоровье человека;
- Совершенствовать навыки игровой деятельности;
- Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Совершенствовать согласование существительных и наречий. Способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности;
- Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.
Материал: зеркальца по количеству детей, набор предметов личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, расческа, зубная паста, зубная щетка) и набор предметов (книга, ключи, игрушка, кисточка и т. д., дерево с картинками, на которых изображены продукты, мольберты, магнитная доска, изображение радуги, магнитофон, книги, сюрприз для детей (сок).
Методические приемы:
- Ребята, я вам загадаю загадку: «Что на свете всего дороже?» (мебель, золото, машина, квартира, родители)
- Ребята, это волшебная загадка, а отгадать нам ее поможет волшебное зеркальце, которое лежит рядом с вами. Посмотрите в него, пожалуйста…
Дети смотрят в зеркальца
- Что вы в нем увидели? (себя). Правильно, себя. Так что же всего дороже?
Ответы детей:…
- Дороже каждый из вас, ваше здоровье. Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье и отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.
- Ребята, а кто сможет ответить, что такое здоровье? (сила, красота, ум)
- Как можно укреплять свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать чистоту)
- Молодцы! Как много способов укрепления здоровья вы знаете. И я предлагаю прямо сейчас начать укреплять свое здоровье.
Ритмическая гимнастика
- Ребята, посмотрите, какие крепкие мышцы у вас стали после тренировки.
- Скажите, а кто из вас болел в этом году? Чем вы болели?
Ответы детей:…
- А знаете, почему это произошло?
Ответы детей:…
- Да возможно, в ваш организм попали микробы, вы не соблюдали правила гигиены.
- А что такое правила гигиены, кто знает?
Ответы детей:…
- Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть и рассказать, какими предметами можно пользоваться всем, а какие предметы можно использовать только индивидуально, т. е. должно быть у каждого человека.
Игра «Моё и наше»
Ход игры: на столе лежат разные предметы – игрушки, предметы гигиены, письменные принадлежности – полотенце, мыло, кисточка, карандаши, зубная паста, носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, игрушки и т. д.
По команде дети должны перенести предметы на два стола - «Моё», «Наше».
По окончании подводится итог.
- Посмотрите, какое удивительное дерево перед нами. Что на нем растет?
Дети перечисляют названия продуктов на картинках, висящих на дереве
- Ребята, а что-то я совсем не вижу здесь тортиков, конфет, чипсов, кока-колы, а мы ведь все это любим? Почему же их нет на нашем дереве?
Ответы детей:.
- Правильно, потому что на этом дереве растут продукты, которые полезны нашему организму. Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего человеку необходима пища?
(играть, двигаться, работать, учиться)
- Верно. Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжения их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. В продуктах, которые мы употребляем, содержится очень много витаминов. Какие витамины вы знаете?
Ответы детей:…
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Нужно все продукты распределить по своим домикам.
Игра «Найди свое место»
Дети распределяют картинки с изображениями продуктов по домикам – на магнитной доске (соотносят продукты по витаминам А, В, С, D)
- Итак, мы с вами определили, что в первом домике живут продукты, в котором содержится витамин А, во втором домике живут продукты, в которых содержится витамин В, в третьем домике живут продукты, которые содержится витамин С, в четвертом домике – продукты, в которых содержится витамин D. Ну что ж, вы справились и наше волшебное «Дерево здоровья» угощает нас вкусным и полезным соком.
- Ну а теперь, продолжаем наше путешествие по стране Здоровья, и я вас приглашаю на поляну звуков и цветов.
Дети рассаживаются на подушечки
- В природе все может быть лекарством. Особенно полезны для здоровья звуки и цвета. Хотите узнать как?
- Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика и спеть его песенку (ладонь приложить к горлу и пропеть з-з-з-з-з) .
Когда у вас начинается кашель, нужно стать большим жуком (ладонь приложить к грудной клетке и пропеть ж-ж-ж-ж-ж) .
А когда у нас болит голова или мы очень устали и хотим отдохнуть, нам поможет звук с-с-с-с-с.
А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы лежим на берегу моря, на нас накатывают волны с-с-с-с-с. И над морем появляется радуга.
- Она поможет нам узнать еще один секрет здоровья. Оказывается, лечат не только звуки, но и цвета. Сейчас я расскажу вам о целебных действиях цвета. Скажите, сколько цветов у радуги? (Семь цветов)
-Кто вспомнит предложение-подсказку, которое помогает быстро запомнить все цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
- Давайте перечислим цвета радуги.
- Правильно, первый звук каждого слова обозначает цвет радуги. Каждый цвет имеет целебную силу и помогает определить эмоциональный настрой – настроение человека.
А поэтому красный цвет пробуждает мужество, делает человека сильным и отважным;
Оранжевый – цвет сноведения, сказки, творчества, фантазии;
Желтый – цвет радости, веселья, счастья;
Зеленый – успокаивает, он считается лечебным, так как является цветом живой природы, травы и листьев;
Голубой – цвет прохлады, чистого неба и свежего дыхания;
Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей;
Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;
Белый – отталкивает зло;
Черный – ухудшает настроение.
- Ребята, а скажите, одежду каких цветов лучше одевать?
Ответы детей:…
- Теперь вы знаете, что цвета-волшебники. Они помогают нам быть здоровыми и радостными. Чаще смотрите на желтый цвет, он повышает настроение, приносит радость и веселье. Стены нашей группы тоже желтого цвета, поэтому у нас нет хмурых лиц.
Мне хотелось бы узнать, какое настроение сейчас у каждого из вас. А для этого я порошу вас рассказать о своем настроении путем выкладывания пиктограмм.
Дети выкладывают пиктограммы
- Итак, посмотрев на ваши пиктограммы, я поняла, что у вас у всех настроение сегодня отличное. А теперь я хочу открыть вам еще один секрет. Запомните его и расскажите своим родным и близким. Веселые, добрые и аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют. Так что же нам делать и какими мы должны быть, чтобы прожить здоровыми и сильными? (делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, слушать красивые звуки, быть веселыми, добрыми)
- И на память о нашем путешествии в страну Здоровья я хочу вам подарить книжечки, чтобы вы не забывали правила здоровья и всегда их соблюдали.