Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева»

Наталия Королева
Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- Обратить внимание на то, что хорошее настроение приносит радость, здоровье, как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и наоборот, плохое настроение может привести к несчастью, болезни;

- Уточнить представление о предметах личной гигиены, подвести к пониманию их назначения и функции;

- Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Я здоровье берегу, сам себе я помогу, Звуковое дыхание Н, Л, Лазарева“» размещена в разделах

- Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений, зарядки;

- Дать детям сведения о том, как звуки (звуковое дыхание) и цвета влияют на здоровье человека;

- Совершенствовать навыки игровой деятельности;

- Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- Совершенствовать согласование существительных и наречий. Способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности;

- Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.

Материал: зеркальца по количеству детей, набор предметов личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, расческа, зубная паста, зубная щетка) и набор предметов (книга, ключи, игрушка, кисточка и т. д., дерево с картинками, на которых изображены продукты, мольберты, магнитная доска, изображение радуги, магнитофон, книги, сюрприз для детей (сок).

Методические приемы:

- Ребята, я вам загадаю загадку: «Что на свете всего дороже?» (мебель, золото, машина, квартира, родители)

- Ребята, это волшебная загадка, а отгадать нам ее поможет волшебное зеркальце, которое лежит рядом с вами. Посмотрите в него, пожалуйста…

Дети смотрят в зеркальца

- Что вы в нем увидели? (себя). Правильно, себя. Так что же всего дороже?

Ответы детей:…

- Дороже каждый из вас, ваше здоровье. Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье и отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.

- Ребята, а кто сможет ответить, что такое здоровье? (сила, красота, ум)

- Как можно укреплять свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать чистоту)

- Молодцы! Как много способов укрепления здоровья вы знаете. И я предлагаю прямо сейчас начать укреплять свое здоровье.

Ритмическая гимнастика

- Ребята, посмотрите, какие крепкие мышцы у вас стали после тренировки.

- Скажите, а кто из вас болел в этом году? Чем вы болели?

Ответы детей:…

- А знаете, почему это произошло?

Ответы детей:…

- Да возможно, в ваш организм попали микробы, вы не соблюдали правила гигиены.

- А что такое правила гигиены, кто знает?

Ответы детей:…

- Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть и рассказать, какими предметами можно пользоваться всем, а какие предметы можно использовать только индивидуально, т. е. должно быть у каждого человека.

Игра «Моё и наше»

Ход игры: на столе лежат разные предметы – игрушки, предметы гигиены, письменные принадлежности – полотенце, мыло, кисточка, карандаши, зубная паста, носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, игрушки и т. д.

По команде дети должны перенести предметы на два стола - «Моё», «Наше».

По окончании подводится итог.

- Посмотрите, какое удивительное дерево перед нами. Что на нем растет?

Дети перечисляют названия продуктов на картинках, висящих на дереве

- Ребята, а что-то я совсем не вижу здесь тортиков, конфет, чипсов, кока-колы, а мы ведь все это любим? Почему же их нет на нашем дереве?

Ответы детей:.

- Правильно, потому что на этом дереве растут продукты, которые полезны нашему организму. Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего человеку необходима пища?

(играть, двигаться, работать, учиться)

- Верно. Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжения их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. В продуктах, которые мы употребляем, содержится очень много витаминов. Какие витамины вы знаете?

Ответы детей:…

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Нужно все продукты распределить по своим домикам.

Игра «Найди свое место»

Дети распределяют картинки с изображениями продуктов по домикам – на магнитной доске (соотносят продукты по витаминам А, В, С, D)

- Итак, мы с вами определили, что в первом домике живут продукты, в котором содержится витамин А, во втором домике живут продукты, в которых содержится витамин В, в третьем домике живут продукты, которые содержится витамин С, в четвертом домике – продукты, в которых содержится витамин D. Ну что ж, вы справились и наше волшебное «Дерево здоровья» угощает нас вкусным и полезным соком.

- Ну а теперь, продолжаем наше путешествие по стране Здоровья, и я вас приглашаю на поляну звуков и цветов.

Дети рассаживаются на подушечки

- В природе все может быть лекарством. Особенно полезны для здоровья звуки и цвета. Хотите узнать как?

- Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика и спеть его песенку (ладонь приложить к горлу и пропеть з-з-з-з-з) .

Когда у вас начинается кашель, нужно стать большим жуком (ладонь приложить к грудной клетке и пропеть ж-ж-ж-ж-ж) .

А когда у нас болит голова или мы очень устали и хотим отдохнуть, нам поможет звук с-с-с-с-с.

А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы лежим на берегу моря, на нас накатывают волны с-с-с-с-с. И над морем появляется радуга.

- Она поможет нам узнать еще один секрет здоровья. Оказывается, лечат не только звуки, но и цвета. Сейчас я расскажу вам о целебных действиях цвета. Скажите, сколько цветов у радуги? (Семь цветов)

-Кто вспомнит предложение-подсказку, которое помогает быстро запомнить все цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- Давайте перечислим цвета радуги.

- Правильно, первый звук каждого слова обозначает цвет радуги. Каждый цвет имеет целебную силу и помогает определить эмоциональный настрой – настроение человека.

А поэтому красный цвет пробуждает мужество, делает человека сильным и отважным;

Оранжевый – цвет сноведения, сказки, творчества, фантазии;

Желтый – цвет радости, веселья, счастья;

Зеленый – успокаивает, он считается лечебным, так как является цветом живой природы, травы и листьев;

Голубой – цвет прохлады, чистого неба и свежего дыхания;

Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей;

Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;

Белый – отталкивает зло;

Черный – ухудшает настроение.

- Ребята, а скажите, одежду каких цветов лучше одевать?

Ответы детей:…

- Теперь вы знаете, что цвета-волшебники. Они помогают нам быть здоровыми и радостными. Чаще смотрите на желтый цвет, он повышает настроение, приносит радость и веселье. Стены нашей группы тоже желтого цвета, поэтому у нас нет хмурых лиц.

Мне хотелось бы узнать, какое настроение сейчас у каждого из вас. А для этого я порошу вас рассказать о своем настроении путем выкладывания пиктограмм.

Дети выкладывают пиктограммы

- Итак, посмотрев на ваши пиктограммы, я поняла, что у вас у всех настроение сегодня отличное. А теперь я хочу открыть вам еще один секрет. Запомните его и расскажите своим родным и близким. Веселые, добрые и аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют. Так что же нам делать и какими мы должны быть, чтобы прожить здоровыми и сильными? (делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, слушать красивые звуки, быть веселыми, добрыми)

- И на память о нашем путешествии в страну Здоровья я хочу вам подарить книжечки, чтобы вы не забывали правила здоровья и всегда их соблюдали.

Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Анкета для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Каткова ИринаАнкета к проекту "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!» Проект: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст) Каткова Ирина Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"(старший.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 15:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Королева (УИ 461701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД