Татьяна Решедько
Конспект НОД для подготовительной группы. «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование элементарных представлений о Космосе и космических полетах.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представление о полетах в Космос, звездах, космических телах, планетах;
- активизировать и расширять словарный запас по теме «Космос».
Развивающие:
- развитие познавательного интереса, памяти, внимания, творческого воображения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы, „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитание положительного отношения к сверстникам, гордости за свою страну, которая была первой в освоении космического пространства.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, речевая.
Формы организации: подгрупповая, групповая.
Формы организации детских видов деятельности: игра-эксперимент, физ. минутка, художественное слово, создание коллективного панно, средства ТСО.
Оборудование: слайды, мультимедийный проектор, экран, заготовки для создания панно, шарик.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, чтение художественных произведений о космосе, познавательная беседа «Первый в космосе», разучивание стихов.
I. Вступительная часть.
(Воспитатель приглашает детей подойти к нему)
Воспитатель: Дорогие ребята, знаете ли вы, какое событие произошло 12 апреля 1961 года (Ответы детей)
Воспитатель: Именно 12 апреля впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. С тех пор мы ежегодно отмечаем этот праздник и называется он «День Космонавтики».
II. Основная часть.
Воспитатель: Подскажите, кто был первым космонавтом, покорившим космические просторы? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин был первым космонавтом Земли, который облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку в Саратовской области. В 10 часов 55 минут он приземлился в поле Энгельсского района. В честь этого события поле назвали Гагаринским. На месте приземления установили обелиск – взметнувшуюся ввысь в небо стелу, увенчанную ракетой.
Воспитатель: На табличке можно прочитать надпись: «12 апреля 1961 года здесь приземлился первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин»
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток
А корабль назывался «Восток»
Воспитатель: Давняя мечта человека побывать в Космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с главным конструктором Сергеем Павловичем Королевым.
Воспитатель: Как же ракета смогла покинуть пределы Земли и подняться в Космос? (Воспитатель проводит опыт с шариком)
Воспитатель: Возьмем резиновый шарик, надуем его и отпустим. Мы увидим, что, когда воздух начнет выходить из него в одну сторону, сам шарик полетит в другую. Так и ракета летит в Космос. Но вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и наружу вырывается пламенем. Ракета сконструирована из нескольких частей, которые называются ступенями. В каждой ступени есть бак с горючим. Когда в первой ступени заканчивается топливо – она отпадает. Тут же включается двигатель второй ступени, и облегченная ракета продолжает движение. В космосе окажется только третья ступень – самая маленькая и легкая. Долетев до нужной высоты, корабль летит самостоятельно.
Воспитатель: Сегодня никого не удивит, что с нашей планеты довольно часто стартуют космические корабли, долгое время на космических станциях живут и работают космонавты.
Воспитатель: Как вы думаете, какими должен быть космонавт? (Смелым, сильным, здоровым, много знать)
Воспитатель: Во время взлета и посадки человек испытывает сильные перегрузки. Вот так написал Юрий Алексеевич в своем дневнике: «Двигатели ракеты включены в 9 часов 07 минут. Я буквально был вдавлен в кресло»
Воспитатель: Вот и нам необходимо каждый день заниматься спортом, делать гимнастические упражнения. Становитесь в круг. Мы выполним гимнастику для космонавтов.
Физ. минутка «Космонавт» с музыкальным сопровождением.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт
(повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку
(наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
(руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Воспитатель: Все мы знаем, что в космическом пространстве тело человека защищает скафандр. Для чего он нужен космонавту? (Ответы детей)
Воспитатель: Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту нечем будет дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. А еще он изнутри обогревается. И при выходе космонавта в открытый космос для проведения необходимых работ необходимо постоянно вести переговоры. В скафандр вмонтирован прибор радиосвязи. Я предлагаю вам пройти за столы и собрать космонавта в скафандре из частей. (Дошкольники выполняют задание)
Воспитатель: Вы все отлично справились с заданием! Молодцы. А теперь подойдите ко мне. Вот на этом слайде вы видите космическую орбитальную станцию.
- А для чего они нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции. На них смогут работать сразу несколько космонавтов. Еще основатель науки о космонавтике Константин Эдуардович Циолковский описывал орбитальную космическую станцию: «Нужны особые жилища – безопасные, светлые, с желаемой температурой, с кислородом, притоком пищи, с удобствами для жизни и работы». Вот такие станции служат для того, чтобы изучать космическое пространство. А сколько там всего незнакомого и интересного!
Воспитатель: А теперь еще одно препятствие для вас. Вы готовы как и космонавты его преодолеть? (Ответы детей) Тогда начинаем!
Воспитатель:
1- На чем человек полетел в космос? (на ракете)
2- Как называют людей, летающих в космос? (космонавт)
3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
4- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
7- Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце)
8 -Какую планету называют "Голубой планетой"(Землю)
9- Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)
10 - Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданиями.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат различные картинки звезд, планет, небесных тел, все то, что можно встретить в бесконечном пространстве космоса. Давайте все вместе создадим наш Космос. (Дети совместно выполняют творческую работу коллаж на тему «Космос», во время работы делают пояснения о том, что они хотят разместить и почему именно в этом месте, согласовывают свои действия друг с другом.)
III. Заключительная
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша работа. Что интересного вы сегодня услышали? О чем бы вам еще хотелось узнать? О чем могли бы рассказать другим?