Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город»

Елена Тертышная
Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город»

Тертышная Елена Александровна, Овчаренко Лариса Борисовна

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город»

Цель: Знакомить детей с родным городом Таганрогом.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой город по иллюстрациям.

2. Расширять кругозор детей, развивать любознательность и воображение. Научить правильно пользоваться ножницами; делать прямые одинаковым нажимом несколько раз; наклевать элементы на ровном расстоянии друг от друга.

3. Воспитывать чувство патриотизма, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как больше нового и интересного.

Предварительная работа: Рассматривание набор картинок с городом Таганрогом, беседы о городе. Игры в строителей. Постройки из конструктора.

Оборудование: Иллюстрации, фотографии, кукла, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка, лист тонированной бумаги, большой прямоугольник, красный треугольник (крыша) и зелёная узкая полоска (трава).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня к нам из деревни приехала гостья! Ее зовут Маша.

Маша:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята! Маша в наш город приехала в первый раз. Давайте познакомим его с нашем городом.

Дети:

- Давайте!

Работа над иллюстрациями и фотографиями.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и фотографии. И по этим иллюстрациям и фотографиям расскажите о нашем городе.

Дети:

- Это наш город Таганрог. Он расположено на берегу Азовского залива.

(Рассказ по фотографии)

Воспитатель:

-Ребята, опишите наш город.

Дети:

- Наш город красивый. Улицы широкие, дома высокие.

Маша:

- Ребята, а какие достопримечательности есть в вашем городе?

Дети:

- В нашем городе есть музеи, кинотеатры, памятники, театр.

Маша:

- Ребята, а чем знаменит ваш город?

Дети:

- В нашем городе родился писатель А. П. Чехов, вот он чем знаменит.

Маша:

- Хорошо. А вы ребята, в каких домах живёте?

Дети:

- Мы живём в высоких домах. В домах есть балконы, кухни и много комнат.

Воспитатель: Дома у которых много этажей называются многоэтажными.

Физкультминутка. (Стихотворение. И. Лопуховой «Игрушечная стройка».)

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игрушечную стройку. Построим свой дом.

Получили мы подарки (дети изображают, выкладывают кирпичи, бруски и арки предметы из коробки).

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро, (дети садятся на корточки, постепенно

Без цемента, без раствора. Выпрямляясь, а потом вставая на

Дом растёт всё выше, выше. (Руками как кладут кирпичи.)

Воспитатель:

- Каждый из вас построил свой дом. Сейчас я посмотрю, какие получились у вас дома. (Воспитатель ходит между детьми и делает вид рассматривает дома. И даёт советы: поправить трубы, доделать крыльцо.)

- А теперь позовём гостей.

Дом построен! У ворот (дети вытягивают руки вперёд и

Ждёт игрушечный народ. (делают призывные жесты.)

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери, (показывают, как открывают окна

Открывайте окна, двери, двери.)

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте! (прыгают, танцуют.)

Маша:

- Ребята! Помогите мне построит дом.

Воспитатель:

-Давайте ребята, мы с вами построим дом на бумаге.

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим этот дом. (показывает иллюстрацию) Из каких частей состоит дом?

Дети:

- Дом состоит из, стен, дверей, окон и крыши.

Воспитатель:

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети:

- Двери и стены похоже на прямоугольники, окна на квадраты, крыши на треугольники похожи.

Воспитатель:

- Садитесь за столы. На столах у вас лежат геометрические фигуры. Давайте подумаем, как из них построить дом.

Ответы детей:

- Из прямоугольника сделаем дом.

- Из треугольника можно сделать крышу.

Воспитатель:

- Правильно. А из длинной жёлтой полоски я вас научу сделать много окошек.

Жёлтую полоску сложить пополам. Затем, не разгибая полоски, сложить её ещё раз пополам. Большим и указательным пальцами расправить места сгиба. Развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба.

Дети режут жёлтые полоски.

Воспитатель:

- Тонированный лист расположить вертикально и расположить детали аппликации на листе так, чтобы получился дом и наклеить.

Дети сделали. Маша посмотрела, похвалила. Все аппликации развесили на доске. Получился город.

Воспитатель:

- Красивый город получился. В каком доме вам хотелось бы жить? Почему? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Маша, тебе понравился наши дома и на каком доме будешь жить?

Маша:

- Да. Мне все дома понравились. Спасибо, вам ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый город»Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.

Фотоотчет о проведённом НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»Фотоотчет о проведённом НОД во второй младшей группе «Мой любимый город» Фото отчет о проведённом НОД в 2 – й младшей группе на тему: «Мой любимый город» В начале занятия для детей 2- й младшей группы мной было.

Конкурс чтецов в средней группе «Мой любимый город Невинномысск»Конкурс чтецов в средней группе «Мой любимый город Невинномысск» Каждый год в октябре месяце наш город Невинномысск отмечает свой день рождения. В этом году ему исполнилось 193 года. Все жители нашего.

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город.» Цель: Знакомить детей с родным городом Таганрогом. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город Плавск»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город Плавск» Мой любимый город Плавск Программное содержание: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Плавске,.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город — Симферополь» Конспект НОД в средней группе на тему: «Мой любимый город - Симферополь» Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!» Конспект нод "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ОМСК" Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине. Задачи: 1. Познакомить с названием некоторых.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сходня — город мой любимый» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Сходня. Задачи: -дать представление о том,.

Проект в средней группе «Мой любимый город» Проект в средней группе тема: «Мой любимый город». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки