МААМ-картинки

Конспект НОД в форме квест-игры для старшей группы «Задания от инопланетян»

Светлана Бухарская
Конспект НОД в форме квест-игры для старшей группы «Задания от инопланетян»

Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).

Выполнил: Бухарская Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16».

Дата проведения: 16.04.2022.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная.

Цель – создание условий для практического применения знаний и умений, усвоенных детьми в течение учебного года.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры для старшей группы „Задания от инопланетян“» размещена в разделах

Обучающие задачи :

• активизировать умение детей ориентироваться в пространстве, в том числе с использованием с плана группы;

• упражнять в решении логических задач;

Развивающие задачи :

• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

• развивать творческое мышление и воображение;

• развивать координацию движений.

Воспитательные задачи :

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• продолжать воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;

• воспитывать способность договариваться, работать сообща.

Использование образовательных технологий: ТРИЗ, квест-технология, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре, выполнении творческих заданий; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Материально-техническое обеспечение: план группы с нанесенным маршрутом движения; интерактивная доска, иллюстрация к занятию на интерактивной доске;

Оборудование: проектор, ноутбук, воздушный шар, магнитная доска, коробочка.

Материал: презентация; тайное письмо, написанное белым восковым мелком; краска синяя, кисточка, вода; конверты с заданиями; напечатанное слово «малина», «Лунтик» разбитое на слоги; контейнер с мелкими буквами; тазики с водой и горохом, бумажные закрученные цветы на каждого ребенка; фото инопланетян, разрезанное на 5 частей; бумажные медали с изображением инопланетян на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Организационный этап.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем. Проводится игра «Ты такая (такой)».

Воспитатель: Ребята, чтобы зарядиться хорошим настроением, предлагаю поиграть в игру «Ты такая (такой)». Будем передавать мяч по кругу, и говорить друг другу комплименты. Василиса, ты такая старательная. (Далее дети передают мяч по кругу, произнося комплименты).

Молодцы! Настроение улучшилось?

Дети, а вы любите играть? Как вы думаете, можно играть и учиться одновременно? (предположения детей). Отлично! Запомните то, что вы сказали, а в конце занятия я еще раз вам задам этот вопрос.

2. Мотивационный этап.

В группу влетает шар с посланием на веревочке.

Воспитатель: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это сверток, интересно, а почему чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? ( предположения детей: волшебное письмо).

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Интересно, чем же оно написано? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами, воском, молоком, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?

Дети: Нужно закрасить красками.

Воспитатель: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо (предложить кому-то из детей нанести краску на лист).

Воспитатель читает письмо:

«Друзья!

Мы целый год за вами наблюдали. Вы выросли, набрались знаний и собрались переходить в подготовительную группу. Мы отправляем вам задания, с ними вы должны справиться. А на последнем задании вас ждет сюрприз. Желаем удачи. Ждем ответного послания.

Друзья из космоса».

Воспитатель: Вот это, да! Оказывается за нами наблюдают друзья из космоса. Как вы думаете, кто это может быть? (предположения детей). Хотите узнать, какие задания приготовили для вас друзья-инопланетяне?

3. Практический этап.

Воспитатель: Посмотрим, что они нам приготовили? (воспитатель вывешивает на доску план группы с нанесенным маршрутом).

А вот план, где и отмечены наши задания. План чего это может быть? (предположения детей). Ребята, а посмотрите, это план нашей группы (дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание).

Где будем искать первое задание? (Конверт с заданием спрятан около интерактивной доски).

Задание 1.

Воспитатель читает:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Докажите! А поможет вам в этом вот эта иллюстрация. (выводит картинку о весне на интерактивную доску).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная и т. д.

Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Назовите их по порядку (март, апрель, май).

После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

А какое время года наступит после весны? (лето).

Молодцы, с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Посмотри, Артем, больше ничего нет в конверте?

Ребенок: Здесь лежит часть какого-то рисунка.

Воспитатель: Как думаете, это нам понадобится? Прицепим пока на доску, а потом подумаем, для чего он нам.

Посмотрим на план, куда нам двигаться дальше? (конверт со вторым заданием спрятан.).

Дети: Конверт на полке с конструктором.

Задание 2. «Угадай, что на рисунке» (ТРИЗ)

Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться необычные картинки. Попробуйте угадать, что в них может быть зашифровано.

На экран выводятся символические изображения (друдлы, дети отгадывают, что в них зашифровано.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вопросики на сообразительность:

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько хвостов у 3 котов?

- Какой день недели после вторника?

- Какой день недели перед пятницей?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Назовите соседей числа 5.

- Какое число стоит между 7 и 9?

- Какое число последующее за 3?

Молодцы, Хорошо, с этим заданием мы тоже справились. Что в конверте есть еще? Здесь снова часть рисунка. Сохраним его. Куда теперь идти? (Дети с воспитателем ищут третье задание на карте).

Дети: Конверт на полке с кукольной мебелью.

Воспитатель: Но к этой полке нельзя просто дойти. Нам придется придумать необычные способы передвижения! (ТРИЗ). Если до полки нельзя идти, как до неё можно добраться? Кто как придумает… ( предположения детей: можно ползти, скакать, прыгать и т. д.) Выдумщики! Как вы все интересно придумали!

Задание 3. «Рассыпанное слово».

Воспитатель (достает из конверта карточки со слогами) : Ой, ребята, слова рассыпались. Сможем мы их собрать? ( дети собирают на столах слова из слогов: ма-ли-на, Лун-тик).

Интересно, а почему слово Лунтик написано у вас с большой буквы? А малина с маленькой?

Дети: с большой буквы пишутся имена, а это название ягоды.

Воспитатель: Да, с большой буквы пишутся имена, клички животных, названия городов, рек, улиц. И так, у нас получилось два слова: ма-ли-на, и Лунтик. А какое из этих слов длиннее? Как докажите!

Д: Можем разделить на слоги ( делят слова на слоги: прохлопывают, измеряют шагами и т. п.).

Воспитатель: А давайте придумаем предложения, в которых будут звучать оба эти слова? (ТРИЗ). Можно придумывать смешные, веселые предложения, даже то, чего не может быть в действительности ( Пример: Лунтик очень любит малину! Или Лунтик обьелся малины). Молодцы! Фантазеры.

Воспитатель: Посмотрите, и в этом конверте часть рисунка. Прикрепим рядом с первыми. Куда теперь отправляемся искать следующее задание? (дети смотрят карту).

Дети: Оно на полке с музыкальными инструментами.

Задание 4. Опыт «Расцвел цветок».

Воспитатель: В конверте бумажные цветы. Нужно сделать так, чтобы они распустились. Очень трудное задание. А вспомните, Какие условия нужны для живых цветов? ( Дети: свет, тепло, вода, солнце, земля).

Нужно ли это все для бумажных цветов? (Нет).

А что же мы можем сделать, чтобы заставить их распуститься? ( Дети: вода, бумага намокнет и выпрямится).

Давайте проверим, возьмите свои цветы и опустите их в тазик с водой, что вы замечаете? (цветы намокли и «расцвели»).

Умники, справились и с этим заданием. Вот вам еще часть рисунка. Ищем следующее по плану.

Дети: задание на полке с машинками.

Задание 5. Сухой бассейн.

Воспитатель: В этом сухом бассейне утонули буквы. Пусть ваши пальчики «искупаются в бассейне», достанут одну букву, на эту букву нужно будет придумать слово. Пожалуйста, кто самый смелый?

Замечательно! И еще часть рисунка. Ищем следующее задание по плану.

Дети: А заданий больше нет.

Воспитатель: а как же сюрприз, который нам обещали в письме? А может части рисунка – это и есть сюрприз? Что мы можем сделать с ними?

Дети: Нам надо собрать все части рисунка в одно целое?

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: да это же наши друзья инопланетяне.

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вот мы справились со всеми заданиями, нашли сюрприз. Вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? А мы с вами играли или занимались?

Вспомните, перед занятием я у вас спросила: «Как вы думаете, можно ли играть и заниматься одновременно?». Что скажите сейчас?

Оказывается, играя, можно получать знания и делиться ими с товарищами.

5. Перспективный этап.

Воспитатель: Будем мы писать ответное послание друзьям из космоса? Я предлагаю заняться этим вечером, после сна. А когда придете домой, расскажите о нашем путешествии родителям.

А теперь подходите ко мне и доставайте себе подарок из волшебной коробочки (медали с изображением инопланетян).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры для старшей группы «Задания от инопланетян»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 10:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД