Орехова Татьяна
Конспект НОД для старшей группы по аппликациис с использованием ниток «Волшебная белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы, по нетрадиционной аппликации.
Тема занятия: «Волшебная белочка».
Цель занятия:Ознакомление детей с одним из видов нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Знакомство с новой техникой - наклеивание мелко нарезанных ниток на силуэт;
Обучение ловкости в обращении с различным материалом;
Развитие способности работы рук со зрительным восприятием;
Развитие фантазии и творческой активности;
Публикация «Конспект НОД для старшей группы по аппликациис с использованием ниток „Волшебная белочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
Развитие памяти, внимания, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Оборудование:
Образец работы, конверт с силуэтом белки, клей, кисточка, салфетка, ножницы, фломастеры, корзинка с клубочками ниток разного цвета, белка игрушка, ноутбук с презентацией «фотографии белок».
Ход НОД:
Воспитатель (В) : Ребята сегодня на занятие к нами пришел интересный гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая … (белка (из-за ширмы появляется игрушка-белочка).
В: Познакомьтесь ребята, это белочка и ее зовут Белла.
Ой, а наша белочка пришла не с пустыми лапками она, что то принесла, а что вы узнаете из загадки:
Иголки ведомая,
Всем хорошо знакомая,
Впереди идти не может,
Ей иголка путь проложит (нитка)
В:Ну ребята молодцы, угадали! Наша Белла принесла с собой целую корзинку клубочков. Давайте их с вами посмотрим и потрогаем. Кто может рассказать, какие это клубочки? Что можно из них сделать? (ответы детей)
В: Ребята, а вы знаете, что Белла пришла к нам не просто так, она пришла к нам за помощью. Она решила к своему дню рождению сделать фотоальбом с фотографиями всех своих друзей белок. А как вы думаете, какого окраса могут быть белки? Давайте посмотрим с вами презентацию фотографий друзей нашей Беллы (на ноутбуке воспитатель демонстрирует различные картинки белок, разного окраса, обсуждение с детьми их внешнего вида).
В: Белла была так рада фотографиям, которые она сделала, но они оказались у нее черно – белыми (демонстрация детям, распечатанного силуэта белки из конверта)
В: Поэтому Белла пришла к нам за помощью. Ведь фотографии должны быть цветными, яркими а не черно – белыми. Чем же мы можем ей помочь? (ответы детей).
В: А вы помните, что принесла с собой Белла? Она принесла нам свою любимую корзинку с клубочками. Для чего же она ее принесла (ответы детей).
В: Правильно ребята, сегодня мы с вами поможем нашей Белле и выполним необычную аппликацию, а аппликацию с помощью нарезанных ниток, таким образом, мы сделаем ее черно – белых бельчат цветными!
Физкультминутка:
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом (покружиться на месте)
В: Ребята давайте теперь сядем за свои рабочие места и вместе составим план нашей работы для помощи Беллы.
Выбираем цвета ниток.
Нарезаем их не сильно мелко.
Наносим клей на нашу основу (на силуэт белки).
Выкладываем нитками наш силуэт, фантазируя окрас своего бельчонка.
Желающие дорисовывают фон фломастерами (травку, солнышко, облака и прочее).
(Воспитатель показывает последовательность и методику действий)
Подведение итогов.
(вывешиваем работы на стенд).
В:Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые белочки. Может кто-то хочет рассказать про своего бельчонка?
В: Понравилось ли вам наше занятие? Чем мы с вами занимались сегодня? Что вам понравилось или запомнилось больше всего? (ответы детей).