Лучший педагог года

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Рисование по мотивам дымковской игрушки».

Бунь Татьяна
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Рисование по мотивам дымковской игрушки».

Образовательные задачи:

1. расширять и уточнять знания детей о дымковской игрушке;

2. обогащать словарный запас детей;

3. формировать реалистические представления о дымковских мастерах.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД для старшей группы Тема: „Рисование по мотивам дымковской игрушки“,» размещена в разделах

1. продолжать знакомить детей с дымковской росписью : её колоритом, составными элементами;

2. закрепить технические навыки рисования.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к умельцам-мастерам.

Предварительная работа:

1. рассматривание дымковских игрушек, альбомов, иллюстраций с элементами дымковской росписи;

2. лепка из белой глины индюка;

3. беседа с детьми о "дымке".

Оборудование:

1. вылепленный из глины индюк;

2. стаканчики с водой, гуашь, кисти, салфетки;

3. диски с записями музыкальных произведений.

Работа с родителями:

1. консультации в родительском уголке;

2. беседы, рекомендации.

Предполагаемый результат:

1. умение использовать в работе элементы дымковской росписи.

Используемые источники:

1. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду";

2. А. А. Вахрушев "Здравствуй мир".

Ход занятия.

Дети сидят за столами, воспитатель начинает рассказ.

"Если спят у большака,

В инее седом

Спят деревья, спит река

Скованная льдом

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое

"Дымково" назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось-бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о "дымке" слова,

Заслужив на это право.

Говорят о ней по всюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

О древней дымковской игрушке,

Поведём сейчас рассказ".

В. - Скажите, мне, ребята. В какой деревне делают дымковские игрушки? Как она называется? Из какого материала их делают?

Д. - Деревня называется "Дымково", делают игрушки из глины, они расписаны яркой краской: красной, жёлтой, синей, зелёной.

В. - А не хотели бы вы сами расписать дымковскую игрушку?

Д. - Хотим.

В. - А для того, чтобы она получилась яркой и красочной, давайте посмотрим вот на эти игрушки (показать дымковские игрушки) и скажем какими узорами они расписаны? Какие элементы дымковской росписи здесь есть?

Д. - Игрушки очень яркие. В них использованы такие элементы "дымки" как: клеточки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии.

В. - Скажите, пожалуйста, как правильно пользоваться красками?

Д. - Что бы краска не растекалась, надо набирать её на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на доске.

В. - Правильно. И ещё не забывайте, что сначала надо рисовать крупные элементы, а затем мелкие. И вот ещё что, при наложении одной краски на другую, подождите, чтобы первая краска высохла. Сегодня мы будем расписывать "индюка", которого вы лепили. Посмотрите и послушайте что я вам о нём расскажу.

"Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил.

Посмотрите - пышный хвост

У него совсем не прост-

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя

Индюк сказачно красив

Он напыщен, горделив

Смотрит с высока вокруг,

Птица важная индюк".

В. - А сейчас посидите и подумайте, с чего вы начнёте расписывать своего индюка. Хорошо обдумайте весь ход работы и приступайте расписывать.

По ходу работы обратить внимание на медлительных детей.

Итог: Ну вот, мы с вами на славу поработали. Посмотрите, какие у вас получились красивые игрушки, очень яркие, нарядные. Теперь и вас можно назвать дымковскими умельцами, вы тоже умеете делать игрушки и расписывать их. (раздаётся стук в дверь, входит коробейник).

Коробейник: Ой, куда это я попал? Шёл на базар, замёрз, вот и решил зайти погреться. А тут оказывается мастера живут, игрушки делают, да какие красивые, яркие, расписные, нарядные. Вот и ещё мне товар для базара.

В. - Покупай наш товар, коль он тебе по нраву. Мы не против. Правда дети?

Д. - Да.

В. - Но прежде, чем ты уйдёшь от нас на базар с нашим товаром, не хочешь ли ты с нами попеть?

Коробейник: Хочу, очень хочу.

Ну-ка, игрушки и народ

Становитесь в хоровод.

Хоровод: "Как у наших у ворот".

Коробейник: Ну вот и в гостях побывал

И товар подыскал.

А теперь пришло время расставаться. До свиданья, до

свиданья!

Коробейник уходит и уносит игрушки на базар.

В. - И нам, дети, пора прощаться с гостями. Хорошо поработали, пора и отдохнуть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гости к дедушке Ау»Дидактическая игра «В гости к дедушке Ау» Уважаемые педагоги, эта игра предназначена для детей от 4 до 7 лет. В ней могут участвовать от 1 до 4 человек. Дошкольники на обучающем этапе.

Проект «Дымковская игрушка»Проект «Дымковская игрушка» 1. Паспорт проекта. Название проекта: «Дымковская игрушка». Автор проекта: Гринченко Елена Николаевна, воспитатель 2-ой младшей группы №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Рисование по мотивам дымковской игрушки».
Опубликовано: 13 января 2015 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД