Папки-передвижки

Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности «Домашние животные»

Бурлака Екатерина Николаевна
Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности «Домашние животные»

Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности на тему:

«Домашние животные».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Обучающие задачи:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (кошка-котенок-котята);

- Продолжать, расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- Воспитывать доброе отношение к домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Используемые технологии:

Игровая, познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая.

Материалы и оборудование:

Звукозапись «Голоса животных», иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей.

Планируемые результаты:

- Умеет поддерживать беседу;

- Разгадывает загадки;

- Проявляет интерес к изобразительной деятельности;

- Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихов, чтение загадок.

Совместная деятельность:

Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Спор животных".

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель ставит запись голосов домашних животных.

В. : Чьи голоса вы услышали?

Д:Животных

В. : А каких именно животных?

Д:Коровы, лошади, барана, козы

В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди. Такие животные называются домашними.

2. Основная часть

Знакомство с животными

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.

В. : Это кто изображен на картинке?

Д: Корова.

В. : А какую пользу приносит корова для нас?

Д: Молоко.

Итак, о каждом животном.

(Лошадь, коза, овцы, свинья, собака, кошка, ослик)

В. : Все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери (котята, щенята рождаются слепыми).

Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете мне его детеныша. А если покажу вам детеныша, то назовите его родителя - взрослого животного.

Коза - козлята

Ягнята - овца

Крольчиха - крольчата

Поросята - свинья

Телята - корова

Лошадь - жеребёнок

Котята - кошка

Щенята – собака

А сейчас, ребята, физ. минутка

Физ. минутка.

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Послушайте стихотворение А. Шибаева "Кто кем становится" и закончите предложение.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая. (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конём)

Бык могучий великан,

В детстве был. (телёнком)

Толстый уволень баран -

Толстеньким. (ягнёнком)

Это важный кот Пушок -

Был маленьким. (котёнком)

А отважный петушок -

Крохотным. (цыплёнком)

А из маленьких утят

Вырастают. (утки).

Ребята, вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, и дополните его звукоподражанием голоса.

Слушайте, пожалуйста:

По дорожке мимо дома.

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне. (звукоподражанием голоса Мее-е-е)

По дорожке мимо дома.

Шел ягненок мой знакомый,

Крикнул я: - Иди ко мне! -

Ну а он в ответ мне. (звукоподражанием голоса Бее-е-е)

По дорожке мимо дома.

Шел теленок мой знакомый,

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне. (звукоподражанием голоса Муу-у-у)

3. Заключительная часть

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?

Ответы детей.

Ребята вам понравилось наше занятие, было ли вам интересно.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД