Получи документы

Конспект НОД «Доброе дело-делай смело!»

Юлия Щербинина
Конспект НОД «Доброе дело-делай смело!»

Тема: «Доброе дело – делай смело!»

Цель: способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах.

Задачи:

Образовательная: формировать понятие «Милосердие»; продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; учить подбирать противоположные слова по смыслу слова.

Публикация «Конспект НОД „Доброе дело-делай смело!“» размещена в разделах

Развивающая: развивать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра; связную речь, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: макет солнышка с лучиками; клубок ниток; звукозаписи, для изготовления букета: цветная бумага, клей, кисти и т. д., мультимедийное оборудование,

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, художественное слово.

Игровой: игра «Волшебный клубочек», д/и «Назови противоположное слово».

Практический: изготовление с детьми букетов.

Предварительная работа: чтение и обсуждение поговорок о добре; общение с детьми на тему: «А как бы поступил ты?»; обсуждение ситуаций вежливого общения между детьми (сверстниками);

Словарная работа: доброта, век, братство, грубый, щедрый, поддержка, утешение.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный моментЗвучит лирическая музыка

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Я предлагаю вам встать в круг.

Собирались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он поможет нам объединиться.

Дидактическая игра «Волшебный клубочек» (Передавая клубочек друг другу, необходимо вспомнить и назвать добрые слова).

Воспитатель: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен. Ребята сегодня мы с вами поговорим о доброте, о добрых и плохих поступках.

Дети проходят на стулья.

II. Основная частьРебёнок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Вы услышали, какое доброе стихотворение вам прочитали. О чем это стихотворение? (Ответы детей).

- Дети, а что такое доброта? (Ответы детей: это помощь людям и животным, кому-то помочь в беде, удержать от ошибки).

- А как вы думаете, какой человек может быть добрым? (Ответы детей).

Воспитатель: «Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал.»

- Как вы считаете, о чем думал Вова? (Ответы детей)

Воспитатель: Доброту можно в себе воспитать добрыми делами, состраданием, помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о доброте?

Дети:

• Доброе слово лечит, злое калечит.

• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

• Добрый человек в добре живет век.

• Красота до вечера, а доброта навеки.

• Доброе братство лучше богатства.

• Живи добрее, будешь всем милее.

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вам предложить послушать вот такую историю:

- «Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком».

- Как оценить поступок девочек? (Ответы детей)

- Что такое зло? (Ответы детей)

- Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать. (Дети рассказывают истории из своих наблюдений).

Воспитатель: Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

(На доске висит изображенное серое, грустное солнышко с серыми лучиками-словами, воспитатель называет слово, которое написано на лучике, а ребенок называет ему противоположное слово и после чего ребенок подходит к солнышку и переворачивает лучик с «Добрым» словом на лицевую сторону. Когда все слова названы воспитатель переворачивает середину солнышка, которое изображено радостным, желтого цвета)

Грубый - Ласковый

Злой - Добрый

Жадный - Щедрый

Грустный - Весёлый

Горе - Радость

Обман - Правда

Физкультминутка:

Пяточка – носочек, раз, два, три (2 раза)

А теперь потопаем, ручками похлопаем

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо – раз

Покружились влево – два

Ну и снова ещё раз, повторяем этот пляс.

Воспитатель:

- А теперь, я хочу вас познакомить с новым для вас словом «милосердие». Оно обозначает милое сердце, т. е. доброе, нежное. Милосердие – это помощь слабым, больным и старым. Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь.

- А как вы думаете, каким человека может делать милосердие? (Ответы детей: обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других и др.)

- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке? (Ответы детей: забота, внимание, помощь, поддержка, утешение).

Воспитатель:

- Ребята предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм, который называется «Просто так».

(Просмотр мультфильма)

- Мы с вами посмотрели мультфильм. Скажите о чем он? (Ответы детей: о том, как герои мультика дарили букет цветов просто так и при этом делились еще и радостным, веселым настроем)

- А теперь и я хочу вам предложить сделать красивый букет поделку.

(Продуктивная деятельность)

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим, что мы герои мультфильма и наши красивые букеты подарим нашим гостям, поделимся нашим веселым и радостным настроением с нашим гостям.

(Дети дарят свои поделки гостям)

III. Заключительная часть. Воспитатель:

- Что мы сегодня узнали?

- Верно, мы сегодня с вами много говорили о добрых делах и поступках.

- Что для вас оказалось тяжелым или не понятным?

- Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: И на последок мне хотелось бы закончить такими добрыми словами.

«Как бы жизнь не летела –

Делай доброе дело!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Цели: учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность.

Презентация «Делай, как мы!» Динамическая разминка» Воспитатель Марина Покаляева Все дети любят двигаться под музыку. Предложенные презентации динамических разминок подходят для детей старшего.

Фотоотчет о выставке и конкурсе-дефиле «Мусор смело пустим в дело»Фотоотчет о выставке и конкурсе-дефиле «Мусор смело пустим в дело» Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело» Интегрированное открытое занятие «Про доброе дело говори смело.» Старший дошкольный возраст. Интегрированное занятие «Про доброе дело говори.

Комплекс дыхательно-физкультурных упражнений «Смело идем полосатой дорожкой» Комплекс физических упражнений с элементами дыхательной гимнастики, направленный на изучение правил дорожного движения. Актуальность. Обеспечение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Доброе сердце» Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: Отработка эмпатийного слушания, понимания.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Про доброе дело говори смело» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи. Подготовила педагог высшей квалификационной.

НОД «Доброе сердце» Образовательные области: коммуникация, художественное творчество (аппликация с элементами конструирования, социализация, здоровьесбережение,.

Сценарий физкультурного досуга «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» Досуг в рамках тематической недели «Я люблю спорт» Цель: 1. Способствовать физическому развитию детей, мобилизуя их в условиях соревнования.

Сказка «Доброе дело» В большом городе жила семья. У этой семьи было много детей. Как-то папа сказал Лизе: Лиза, пора тебе уже ходить на рынок за продуктами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Доброе дело-делай смело!»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 05:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД