Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Про доброе дело говори смело»

Марина Петровская
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Про доброе дело говори смело»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи.

Подготовила педагог высшей

квалификационной категории

Петровская Марина Анатольевна

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Про доброе дело говори смело»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,

Интеграция с областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Программное содержание:

1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

3.Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

4. Воспитывать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношение друг к другу.

Материал:

Картинки с изображением людей разного возраста и пола, животного, растения, птицы; изображения сказочных героев (из сказок: «Снежная королева», «Аленький цветочек», и т. п.); пиктограммы «Эмоции», мяч, мягкая игрушка – заяц; сердечки красные и белые по количеству детей; «письмо Незнайки»; нарисованное дерево без листьев, готовые листочки, клеевые карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказок и обсуждение поступков героев. Этические беседы. Д/ Упражнение «Эмоции».

Методические приемы:

1. Игра «Подари улыбку».

2. Художественное слово (стихотворение).

3. Мини – беседа «Удивительное слово – доброта».

4. Игра «Будь внимательным» (с пиктограммами) – динамическая пауза.

5. Мини – беседа «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

6. Д/игра «Какой герой».

7. Игра «Подружились» - динамическая пауза

8. Д/игра «Как поступить?»

9. Игра «Назови ласково».

10. «Дерево добрых дел»

11. Художественное слово (стихотворение)

12. Итог. Положительная оценка.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: внимательный, заботливый, щедрый, отзывчивый, добродушный, равнодушный, жестокий, жадный.

Ожидаемые результаты: Дети начинают понимать, что характер человека не зависит от его внешности. Анализируют, различают и называют хорошие и плохие поступки. Становятся более доброжелательными по отношению к друг другу.

Ход ООД:

Дети сидят вместе с педагогом в кругу. Педагог предлагает поиграть в игру «Подари улыбку другу».Передает мяч рядом сидящему ребенку со словами: «Сережа, я дарю тебе улыбку». И улыбается ребенку. Ребенок с улыбкой берет мяч и с теми же словами передает мяч следующему ребенку.

Когда мяч возвращается к педагогу, он предлагает детям послушать стихотворение И. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Как вы думаете, ребята, о чем я хочу с вами поговорить?

доброте)

- Удивительное, волшебное слово – доброта! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать - добрый?

(о человеке – добрый человек,

о поступке – добрый поступок,

о дне – добрый день,

о пути – доброго пути и т. д.)

- всегда, когда хотят, чтобы человеку было хорошо ему желают добра.

- Скажите, пожалуйста, какими словами можно еще назвать доброго человека?

(внимательный, заботливый, щедрый, отзывчивый, добродушный, хороший)

- А если человек недобрый, значит он какой?

(грубый, злой, равнодушный, жадный, плохой)

Педагог показывает детям пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний человека. И предлагает детям выбрать изображение доброго и злого выражения лица и обосновать свой выбор.

- А как вы думаете, ребята, может ли добрый человек иногда сердиться (показывает соответствующую пиктограмму) (да)

- А может ли злой человек выглядеть радостным довольным (показывает соответствующую пиктограмму) (да)

- Правильно, всякий человек может сердиться или радоваться.

- Скажите, когда человек сердится?

(ответы детей)

- А когда человек выглядит веселым, довольным?

(ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Будь внимателен».

Дети встают врассыпную на ковер и под музыкальное сопровождение начинают выполнять танцевальные движения (по желанию). Педагог показывает детям пиктограмму «Добрый» или «Злой», в этот момент смолкает музыка, и дети изображают эту эмоцию. Заканчивается игра на доброй эмоции. Дети проходят на свои места.

- Ребята, скажите, какое выражение лица вам легче и приятнее изображать доброе или злое? (доброе)

- По выражению лица мы можем определить, какое у человека сейчас настроение.

- А вот определить добрый он или злой мы можем только поступкам человека. Добрый человек совершает, какие поступки? (добрые)

А злой - (злые)

- Давайте совершим небольшое путешествие в сказку. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Предлагает две иллюстрации: «Снежная королева» и «Чудовище» из сказки «Аленький цветочек».

- Посмотрите, какая красивая женщина! Из какой она сказки, вы догадались?

- Вспомните, пожалуйста, почему Снежная королева понравилась Каю?

(потому, что она красивая)

- А это чудовище, из какой сказки?

- Почему, все боялись его?

- Давайте теперь вспомним, какими на самом деле оказались эти сказочные герои.У меня есть сердечки красные и белые:

Красное – доброе, милосердное, любящее, заботливое, отзывчивое.

Белое – злое, равнодушное, грубое.

- Возьмите каждый белое и красное сердечко. Давайте повторим, красное сердце какое? (ответы) А белое какое? (ответы). Подарите каждому герою то сердце, которое он на ваш взгляд заслужил. (дети располагают сердечки под иллюстрациями.

- Что же мы видим, кто здесь добрый сказочный герой?

(Чудовище)

-А кто злой герой?

(Снежная королева)

- Как же вы догадались?

(по их поступкам) Каким?

- Совершенно верно о людях мы судим глядя на их поступки, а не по внешнему виду. Иногда за красивой внешностью и сладкой улыбкой скрывается злой, коварный человек, как Снежная королева. И, наоборот, за некрасивой, невзрачной внешностью прячется доброе, отзывчивое щедрое сердце, как у чудовища из сказки «Аленький Цветочек».

- Что-то героям нашим стало одиноко. Давайте подберем им подходящие компании.

Д/игра «Какой герой». Дети берут картинку, называют героя, говорят из какой он сказки, какой это герой злой или добрый и почему они так думают. (потому, что совершает поступки – отрицательные, злые или положительные, добрые). Помещают их изображения рядом Чудовищем или Снежной королевой.

(Бармалей, ведьма из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, мачеха и ее дочка из сказки «Двенадцать месяцев», Кощей бессмертный, Змей-Горыныч и т. д.)

(Герда, Золушка, Падчерица, Доктор Айболит, Настенька, Добрыня и т. д.)

А теперь, мальчики и девочки, мы немножко отдохнем. Всем известно, что добрые люди – хорошие, верные друзья. Поиграем в игру «Подружились». Дети образуют круг и под спокойную мелодию идут по кругу. Как только музыка заканчивается, выбирают себе пару, берутся за руки и под веселую мелодию кружатся. Затем снова встают в круг, игра повторяется.

- В сказках добро всегда побеждает зло. Но в жизни, к сожалению, не всегда так бывает. Чем больше вокруг добрых людей, тем лучше нам всем с вами живется.

- Ребята, нам пришло письмо. (показывает, читает)

«Дорогие, мальчики и девочки, пишет вам Незнайка, Я очень хочу быть добрым и воспитанным, но у меня не всегда это получается. Помогите мне, пожалуйста, научите, как должен поступать добрый человек. Картинки я вам высылаю».

Игра «Как поступить»

Детям предлагают картинки с изображением: людей разного возраста, животного, птицы, растения. Детям надо сказать, как поступает по отношении к ним добрый человек. Например, ребенок показывает картинку, на которой изображен малыш и говорит, Что нужно ему помогать, играть с ним, заботиться, следить, чтобы не попал в беду, учить его и т. д. Ответы детей записывают на магнитофон (или видео, чтобы затем отправить Незнайке.

- Ребята, а как вы понимаете поговорку: «Ласковое слово душу согревает».

(ответы детей)

- правильно, ребята, доброе слово и кошке приятно. А грубым словом можно обидеть. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».Педагог берет мягкую игрушку и дает ее ребенку со словами: «Мишенька, возьми зайчика», и т. д. Игра проводится в кругу.

- Как хорошо, когда тебя окружают добрые люди. Как говорится в пословице: «В добре жить хорошо».

- Давайте же придумаем правила доброты. Смотрите вот дерево, но на нем нет листьев. Каждый листочек это правило доброты. Мы говорим, что надо делать, чтобы быть добрым и приклеиваем листочек. И у нас получится «Дерево добрых дел»

(не обижать людей; не обижать животных; помогать тем, кто попал в беду; быть вежливым; быть приветливым; помогать слабым; уважать старших; беречь природу; совершать добрые поступки; и т. д.)

В конце все рассматривают «дерево добрых дел».

- Смотрите, какое красивое, зеленое дерево у нас получилось.

- Если все люди будут соблюдать эти правила, то мир будет прекрасным, а люди счастливыми.

«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила».

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

-Будьте добры к родным, друзьям и ко всем кто вас окружает.

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры по социально-коммуникативному развитию «Загадки про школу» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело» Интегрированное открытое занятие «Про доброе дело говори смело.» Старший дошкольный возраст. Интегрированное занятие «Про доброе дело говори.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект ОД по ФЭМП «Доброе дело делай смело». АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России" Цели: использование территории детского.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело» Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Про доброе дело говори смело»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 04:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Новогодняя ёлочка»
Новогодний год – это самый долгожданный, чудесный и любимый праздник для детей и взрослых. В нашем саду каждый год проводятся выставки на новогоднюю тему....
Сценарий спортивного зимнего праздника совместно с родителями «На одной лыжне» в...
Сценарий спортивного зимнего праздника совместно с родителями «На одной лыжне» в старшей - подготовительной группе Сценарий спортивного зимнего...
Фотоотчёт реализации проекта «Зимнюю красу в сердце пронесу»
В ходе реализации нашего творческо-информационного проекта мы с детьми оформили несколько выставок, которые я перевела в видео-формат для родителей, чем...