МААМ-картинки

Конспект НОД «Дразнилки» в старшей группе

яшина екатерина
Конспект НОД «Дразнилки» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Яшина Екатерина Анатольевна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа : старшая (5-6 лет).

Тема НОД: «Дразнилки».

Направление образования и развития ( образовательная Область: речевое развитие.

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Бычок и лисичка».

Публикация «Конспект НОД „Дразнилки“ в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов.

Развивающие:

- вовлекать детей в содержательное общение: побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать; - закреплять умение слушать, анализировать информацию, делать выводы; - побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитательные:

- Создавать эмоционально- положительный настрой у детей.

Виды детской активности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «В лесу», физминутка, беседа, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа:

- Чтение и пересказ эскимосской сказки «Бычок и лисичка»

- Домашнее задание: «Дразнилки наших родителей»

- Беседа «Можно ли дразниться

-Чтение и заучивание дразнилок

Оборудование:

Музыкальное сопровождение, фланелеграф с персонажами песни «Мы делили апельсин», солнышки для фланелеграфа, маски для героев сказки «Бычок и лисичка», элементы костюмов.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие друг друга и гостей.

Педагог:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

ДОБРОЕ УТРО!

Постановка проблемы

В гости к детям приходит Буратино и начинает дразнить детей :

- Ребята, повторяйте за мной – шило!

Дети повторяют «Шило!»

– У вас на носу мыло!

– Ватрушки

Дети повторяют «Ватрушки!»

– У вас в руках лягушки!

Педагог:

- Ребята, что сейчас делал Буратино?

Дети отвечают:

- Дразнился!

- Всё верно. А правильно он делает, что дразнится?

Ответы детей

-Предлагаю поговорить о дразнилках и выяснить, хорошо это или плохо и рассказать об этом Буратино.

1. Вводная часть:

Беседа «За что дразнят детей

Педагог:

- Ребята, а вы часто дразнитесь?

Дети отвечают

- А за что дразнят чаще?

-Расскажите мне эти дразнилки!

Дети отвечают: за жадность, хвастовство, глупость, неопрятность

Педагог:

- Конечно, дразнят, чаще всего, за какие-то черты характера, но их можно исправить. Обиднее всего, когда дразнят за внешность, её человек изменить не может.

2. Основная часть:

Педагог:

Ребята, вы помните русскую народную песню «Андрей - воробей»? Это тоже песенка – дразнилка. Давайте пропоем ее и прохлопаем в ладоши длинные и короткие звуки.

Дети пропевают попевку и прохлопывают в ладоши ритм.

-А теперь на фланелеграфе мы выложим ритмический рисунок этой песенки солнышками. Большие солнышки – это длинные звуки, а маленькие солнышки – это короткие звуки (парная игра).

Дети выкладывают солнышками ритмический рисунок попевки.

Педагог:

-А хотите подразнить волка?

Педагог предлагает пропеть песню «Мы делили апельсин», выбрать героя и выложить на фланелеграфе то, что поется в песне.

Дети поют песню и инсценируют ее на фланелеграфе.

Физкультминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Дети выполняют движения.

Разыгрывание эскимосской сказки «Бычок и лисичка» .

Педагог:

Давайте мы с вами вспомним сказку, которую недавно прочитали «Бычок и лисичка».

- Вспомните героев сказки.

Кто такой бычок? Что он сказал лисичке? Почему? Как его дразнила лисичка? Что ответила мама - лиса на жалобу дочки? Почему умолкла лисичка?

Дети отвечают

Педагог:

- Предлагаю вам разыграть сказку по ролям.

Разыгрывание сказки.

Буратино говорит, что теперь все понял и дразниться больше не будет.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Педагог:

Организует беседу: кому дети помогли, что делали, что нового узнали, какое у них настроение и т. д.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по ритмопластике в старшей группе Цель: учить детей в быстром и умеренном темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестроению.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными»Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое. Цель: Познакомить детей с профессией пожарного,.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект ООД «Аппликация» в старшей группеКонспект ООД «Аппликация» в старшей группе Аппликация Старшая группа №2 «Клубничка» Воспитатель: Балкарова М. С. Тема недели: «Овощи» Тема ООД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дразнилки» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД