Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Железная дорога — детям не игрушка»

Татьяна Малый
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Железная дорога — детям не игрушка»

Конспект нод

формирование целостной картины мира.

Тема:

«Железная дорога – детям не игрушка».

Для разновозрастной группы 4-7 лет.

Жирный шрифт для 6-7 лет; Курсивный шрифт для 4-5 лет; Обычный шрифт для всех.

Цель:

Расширять знания детей о железной дороге и формирование у детей потребности в соблюдении правил поведения на железной дороге.

Задачи:

1. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Железная дорога — детям не игрушка“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Воспитание добрых отношений между членами семьи.

2. Развивающие задачи:

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать, и способы её достижения (Как делать)

Научить различать и понимать, что означают дорожные знаки.

Учить анализировать выполненные постройки.

Развивать память, воображение, мышление.

3. Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

- использование икт, карточки с загадками и отгадками, фотографии спецодежды и мультфильм «Аркадий Паровозов».

2. Словесные:

- пояснение;

- беседа.

3. Практические:

- выполнение заданий с опорой на личный опыт;

- выполнение заданий в малых подгруппах.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска.

Фотографии спецодежды.

Слайды с загадками о железной дороге и ж/д транспорте.

Картинка-пазл с изображением Аркадия Паровозова.

Конверт с вагонами и локомотивами.

Мультфильм Аркадий Паровозов №77.

Предварительная работа:

Знакомство с железнодорожным транспортом.

Знакомство с ж/д профессиями.

Придумывание и отгадывание загадок о железной дороге.

Конструирование ж/д вагонов из мелкого пластмассового конструктора.

Посещение музея железнодорожников основанный на базе детского сада.

Ожидаемые результаты:

Развивать умение рассуждать, анализировать свою работу, учить проявлять целеустремлённость и взаимопомощь.

Воспитатель:

(Воспитатель с детьми строит железную дорогу и в это время читает стих) Железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Всем почётна и важна.

Ребята, а давайте поиграем в игру, но непростую, а железнодорожно-развлекательную, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое выполненное задание вы будете получать деталь от игры «Пазл», которые потом сможем сложить в единую картину и посмотреть, что получится, а затем для вас будет сюрприз. А сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

Воспитатель:

-Дети для того чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.

- Люди, каких профессий работают на железной дороге?

- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей, у всех детей родители работают на железной дороге.)

-Для того, чтобы было удобно работать и для безопасности, люди носят специальную одежду.

Слайды 2-9

У машиниста специальная форма, у проводницы другая специальная форма, есть форма у повара в вагоне ресторане, у монтера пути, у дежурной по станции, у кассира в билетной кассе, но в каждой форме есть эмблема, которая связывает все эти формы в единое целое. И эта эмблема? РЖД.

-Ребята, сейчас мы разобьемся на подгруппы по 4 человека и попробуем собрать фотографию и сказать, кто носит такую форму одежды (под музыку дети собирают фотографию называют профессию).

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете деталь- пазл.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Слайды:10-15

Воспитатель показывает на доске слайды и задаё т вопросы:

1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).

2. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей: (На перроне).

3. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей: (Срочно остановить поезд).

4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей: (Пассажиры).

6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

Молодцы! Вы ответили на все вопросы и получаете второй фрагмент пазла.

Воспитатель:

Чтобы пыл веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее. (Воспитатель достает из конверта загадки, а на обратной стороне картинка отгадка.)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? ( Ответ детей: электричка)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой. (Ответ детей - поезд)

В быстром поезде сидит

И в окно своё глядит.

Он движеньем управляет –

Грузы вовремя доставляет. (Ответ детей - машинист)

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

И называется … (Ответ детей - перрон)

Я – хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь, не уставая,

Назови профессию мою! (Ответ детей - проводница)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Машинистам помогаю,

Но зовусь не светофор. (Ответ детей - семафор)

Молодцы! Вы отгадали все загадки и получаете третий фрагмент пазла.

Воспитатель:

- Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными (стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)

- Ребята, дети из ясельной группы хотели собрать поезда и перепутали все вагоны. Помогите пожалуйста собрать правильно поезда.

- Для этого надо разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды). Одна команда составляет грузовой поезд, а другая составляет пассажирский (стоят три стола по середине стоит стол с вагонами, а на двух других дети составляют поезда). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Вы справились с заданием и получаете четвертый фрагмент.

Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться: Физкультминутка. «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (Повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок: (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

- Ребята, ездить в поездах, это я вам скажу увлекательное занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения на железной дороге.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно-

В жизни помогут они обязательно.

Слайды:16-21

1 правило.

Поезд на подходе-

Переезд закрылся.

Поросенок очень в школу торопился.

Он бежал, не глядя,

Прямиком на красный.

Но услышал сзади…

Стой, дружок! Опасно!

(Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете)

2 правило.

На платформе две дворняжки

Разыгрались в «догоняшки» :

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой!

(Не устраивайте игр на платформе)

3 правило.

Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко-

Высуну голову лучше в окошко.

Что же ты делаешь? Вот озорник!

Сядь – ка на место!

Сказал проводник.

Впредь так не делай

Ты никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

(Не высовывайтесь из окна на ходу поезда)

4 правило.

Я в обход, - сказал Зайчишка,-

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда-

Неминуема беда.

(Не подлезайте под вагоны)

5 правило.

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю!- мычит Белолобый.

Черно- белый мычит: - Ну, попробуй.

Драчуны! Уносите – ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

(Не ходите и не играйте на железнодорожных путях)

6 правило.

На перроне теснотища,

Жеребенка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребенок,

Непослушный мой ребенок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

(На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого)

Правила запомнил-

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!

Воспитатель:

Вы знаете правила безопасности на железной дороге и получаете деталь- пазл.

Наша игра подошла к концу и сейчас давайте попробуем сложить картинку.

- Что получилось? (Изображение Аркадия Паровозов).

А сейчас для вас сюрприз,вы увидите мультфильм. Аркадия Паровозов. Хождение по железнодорожным путям – опасно! Серия №77.

-Еще раз хочу вас поблагодарить и вручить эмблему «Юный железнодорожник».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Железная дорога — детям не игрушка»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 22:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД