Верещагина Ирина Александровна
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе
Задачи образовательных областей:
* Познание:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
- закрепить умения различать геометрические фигуры и называть их;
- закреплять умения сравнивать длину предметов, величину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида;
-закрепить умения ориентироваться вокруг себя,
- развитие мышления, памяти.
* Коммуникация:
-совершенствовать коммуникативные навыки (точно высказывать свою мысль, выслушивать других, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- активизировать речь детей, используя слова обозначающие длину предметов;
* Социализация:
- Формировать навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать умение прийти на помощь,
- развитие дружеских взаимоотношений.
* Здоровье:
- продолжать формировать представления о влияние физических упражнений на развитие организма человека,
- воспитание желание заниматься физкультурой, быть здоровыми и физически крепкими.
* Чтение художественной литературы:
- продолжать знакомить с детскими писателями;
- учить понимать стихотворный текст,
- развивать интерес к художественному слову.
Средства для педагога : три миски разного размера, три книги разной толщины (одна из них А. Барто «Стихи для детей», три скакалки разной длины, разного цвета, изготовленные из разного материала.
Средства для детей : математические пеналы по количеству детей.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Три медведя», Словесная игра «Трик –трак, это не так», игра –лото «Геометрические фигуры», настольно-печатная игра «Найди свой домик».
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: - Я закрываю глаза, а вы быстро строитесь в колонну, друг за другом (дети строятся).
- Поднимите правую руку, опустите, поднимите левую руку опустите.
- Таня, сделай шаг в правую сторону, Серёжа сделай шаг в левую сторону.
Воспитатель просит каждого ребёнка выполнить задание. В результате все девочки становятся справа, а мальчики слева.
- Девочки, посчитайте мальчиков, сколько мальчиков?
- Мальчики, посчитайте девочек, сколько девочек?
- Кого больше, мальчиков или девочек? Кого меньше?
Воспитатель: - Каким способом ещё можно узнать кого больше, а кого меньше?
Дети становятся парами.
- Все встали парами?
Воспитатель вместе с детьми выясняет, почему не у всех детей есть пара. Делают выводы кого больше девочек или мальчиков.
Воспитатель предлагает детям сесть на палас в круг по-турецки и закрыть глаза. Выставляет перед детьми три миски.
Воспитатель:
- Что это? Сколько мисок?
- В какую миску поместится больше всех каши? Почему?
- В какую миску поместится меньше всех каши? Почему?
- Расставьте миски от большой до маленькой. Назовите величину мисок (большая, поменьше, маленькая).
- Расставьте миски от маленькой до большой и назовите величину (маленькая, побольше, большая). Все величины дети повторяют хором.
- В какой русской народной сказке встречаются такие миски? («Три медведя»)
Воспитатель просит детей назвать, кому из медведей принадлежит какая миска.
- Эта миска (Михайло Ивановича) она (большая).
- Эта миска (Настасьи Петровны) она (поменьше).
- Эта миска (Мишуткина) она (маленькая).
Воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему.
Воспитатель: Я для вас выучила отрывок из стихотворения Агнии Барто «Верёвочка», послушайте пожалуйста. Воспитатель читает отрывок
Тут прохожим не пройти,
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы-мастера.
Носят прыгалки в кармане
Скачут с самого утра.
Воспитатель: - На чём скачут девочки? (на скакалке)
- Как вы думаете, что развивается у человека, когда он скачет на скакалке? А кто из вас умеет прыгать на скакалке?
-У меня тоже имеются скакалки.
- Сколько их? (3) Они одинаковые? Чем отличаются? (цветом, материалом). Как узнать длину скакалки? (измерить). Как измерить длину скакалок? (положить на пол выравнивая концы с одной стороны).
Воспитатель предлагает детям по желанию сравнить скакалки и разложить от длинной до короткой.
Воспитатель: Это скакалка какая? (длинная). Эта скакалка какая? (короче). Эта скакалка какая? (короткая). А теперь я вам буду называть цвет скакалки, а вы её длину.
-Красная скакалка какая? (короткая, белая скакалка какая? (длиннее, синяя скакалка какая? (длинная).
Если ребёнок затрудняется, дети приходят ему на помощь.
- Как вы думаете, какая скакалка подойдёт для меня? Почему? Какая скакалка удобная для вас? Почему?
Воспитатель привлекает внимание детей к трём книгам разной толщины.
Воспитатель: Стихотворения «Верёвочка» А. Барто напечатанно в толстой книге. Покажите мне эту книгу.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и положить перед собой математические пеналы геометрическими фигурами вверх.
Игра «Шустрые пальчики».
1. Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети ставят пальчик на них.
2. Воспитатель называет цвет, дети называют фигуру и показывают пальцем.
Воспитатель предлагает детям встать в круг за руки.
Воспитатель: - А сейчас игра – считалка для вас. Хором посчитаем до 5. Считаем по очереди (воспитатель – один, дети – два, и тд. до 5).
-Присядем 5 раз, прыгнем 3 раза, хлопнем 2 раза, топнем 4 раза, крикнем «Молодцы» 1 раз.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку высказаться, какая игра понравилось больше.