Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе

Верещагина Ирина Александровна
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе

Задачи образовательных областей:

* Познание:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

- закрепить умения различать геометрические фигуры и называть их;

- закреплять умения сравнивать длину предметов, величину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида;

-закрепить умения ориентироваться вокруг себя,

- развитие мышления, памяти.

* Коммуникация:

-совершенствовать коммуникативные навыки (точно высказывать свою мысль, выслушивать других, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

- активизировать речь детей, используя слова обозначающие длину предметов;

* Социализация:

- Формировать навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать умение прийти на помощь,

- развитие дружеских взаимоотношений.

* Здоровье:

- продолжать формировать представления о влияние физических упражнений на развитие организма человека,

- воспитание желание заниматься физкультурой, быть здоровыми и физически крепкими.

* Чтение художественной литературы:

- продолжать знакомить с детскими писателями;

- учить понимать стихотворный текст,

- развивать интерес к художественному слову.

Средства для педагога : три миски разного размера, три книги разной толщины (одна из них А. Барто «Стихи для детей», три скакалки разной длины, разного цвета, изготовленные из разного материала.

Средства для детей : математические пеналы по количеству детей.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Три медведя», Словесная игра «Трик –трак, это не так», игра –лото «Геометрические фигуры», настольно-печатная игра «Найди свой домик».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: - Я закрываю глаза, а вы быстро строитесь в колонну, друг за другом (дети строятся).

- Поднимите правую руку, опустите, поднимите левую руку опустите.

- Таня, сделай шаг в правую сторону, Серёжа сделай шаг в левую сторону.

Воспитатель просит каждого ребёнка выполнить задание. В результате все девочки становятся справа, а мальчики слева.

- Девочки, посчитайте мальчиков, сколько мальчиков?

- Мальчики, посчитайте девочек, сколько девочек?

- Кого больше, мальчиков или девочек? Кого меньше?

Воспитатель: - Каким способом ещё можно узнать кого больше, а кого меньше?

Дети становятся парами.

- Все встали парами?

Воспитатель вместе с детьми выясняет, почему не у всех детей есть пара. Делают выводы кого больше девочек или мальчиков.

Воспитатель предлагает детям сесть на палас в круг по-турецки и закрыть глаза. Выставляет перед детьми три миски.

Воспитатель:

- Что это? Сколько мисок?

- В какую миску поместится больше всех каши? Почему?

- В какую миску поместится меньше всех каши? Почему?

- Расставьте миски от большой до маленькой. Назовите величину мисок (большая, поменьше, маленькая).

- Расставьте миски от маленькой до большой и назовите величину (маленькая, побольше, большая). Все величины дети повторяют хором.

- В какой русской народной сказке встречаются такие миски? («Три медведя»)

Воспитатель просит детей назвать, кому из медведей принадлежит какая миска.

- Эта миска (Михайло Ивановича) она (большая).

- Эта миска (Настасьи Петровны) она (поменьше).

- Эта миска (Мишуткина) она (маленькая).

Воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему.

Воспитатель: Я для вас выучила отрывок из стихотворения Агнии Барто «Верёвочка», послушайте пожалуйста. Воспитатель читает отрывок

Тут прохожим не пройти,

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы-мастера.

Носят прыгалки в кармане

Скачут с самого утра.

Воспитатель: - На чём скачут девочки? (на скакалке)

- Как вы думаете, что развивается у человека, когда он скачет на скакалке? А кто из вас умеет прыгать на скакалке?

-У меня тоже имеются скакалки.

- Сколько их? (3) Они одинаковые? Чем отличаются? (цветом, материалом). Как узнать длину скакалки? (измерить). Как измерить длину скакалок? (положить на пол выравнивая концы с одной стороны).

Воспитатель предлагает детям по желанию сравнить скакалки и разложить от длинной до короткой.

Воспитатель: Это скакалка какая? (длинная). Эта скакалка какая? (короче). Эта скакалка какая? (короткая). А теперь я вам буду называть цвет скакалки, а вы её длину.

-Красная скакалка какая? (короткая, белая скакалка какая? (длиннее, синяя скакалка какая? (длинная).

Если ребёнок затрудняется, дети приходят ему на помощь.

- Как вы думаете, какая скакалка подойдёт для меня? Почему? Какая скакалка удобная для вас? Почему?

Воспитатель привлекает внимание детей к трём книгам разной толщины.

Воспитатель: Стихотворения «Верёвочка» А. Барто напечатанно в толстой книге. Покажите мне эту книгу.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и положить перед собой математические пеналы геометрическими фигурами вверх.

Игра «Шустрые пальчики».

1. Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети ставят пальчик на них.

2. Воспитатель называет цвет, дети называют фигуру и показывают пальцем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг за руки.

Воспитатель: - А сейчас игра – считалка для вас. Хором посчитаем до 5. Считаем по очереди (воспитатель – один, дети – два, и тд. до 5).

-Присядем 5 раз, прыгнем 3 раза, хлопнем 2 раза, топнем 4 раза, крикнем «Молодцы» 1 раз.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку высказаться, какая игра понравилось больше.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Верещагина Ирина Александровна (УИ 187499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД