Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Анастасия Черняйкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад №126»

Г. Ярославль

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Воспитатель: Черняйкова А. Н.

Цель: формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах пяти;

- умение соотносить цифру с количеством;

- закрепить знания геометрических фигур;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

- развивать познавательную активность;

- развивать ориентировку в понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- формировать мыслительные операции, развивать речь;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактическое обеспечение: карточки с цифрами от 1 до 5. Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, два ряда геометрических фигур (треугольники и прямоугольники). На каждого ребенка набор карточек с цифрами от 1 до 5. Кубик с цифрами. Мяч.

Ход.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично, давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир Математики!

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путь на нашем автобусе. Посмотрите на стульчиках преклеяны изображения геометрических фигур, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите свои «билетики», и займите места на стульчик, которые соответствуют изображению на ваших карточках геометрических фигур. (Дети сверяют свои карточки, ищут подходящие стульчики и садятся).

Воспитатель: Итак, наша первая остановка. Логические задачки. Будьте внимательны!

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажи скорее….(три)

На крыльце сидит щенок,

греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце? (Два)

В класс вошла Арина,

А за ней Марина,

А за ней Игнат.

Сколько в класс вошло ребят? (Три)

Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик.

И зеленый моховик.

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов? (Четыре)

Обнаружила хозяйка.

На морковной грядке зайку,

А еще четыре в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде. (Пять)

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Справились с задачками. Едем дальше. Следующая остановка «Увидь и повтори».

Воспитатель: я буду показывать вам карточки с изображением цифр от 1 до 5, а вы должны выполнить задание, которое я вам скажу, столько раз, сколько изображено на карточке.

Поморгать глазами вот столько раз: карточка «5».

Хлопнуть в ладоши вот столько раз: карточка «3».

Взмахнуть руками вот столько раз: «4»

Покрутиться вокруг себя вот столько раз: «1»

Улыбнуться вот столько раз: «2»

Воспитатель: Ой, какие молодцы! И с этим заданием справили! Спешим дальше! Следующая остановка геометрических фигур.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске два треугольника, прямоугольник, круг, два квадрата.

Скажите, тут есть одинаковые фигуры? ( ответы детей: квадраты и треугольники, прямоугольник)

По каким параметрам мы будем их сравнивать? ( ответы детей: по цвету и по размеру)

Воспитатель: а что же еще у этих геометрических фигур есть общее? ( Ответы детей: углы) Давайте посчитаем количество углов у квадрата, прямоугольника и треугольника, скажите, у какой фигуры меньше углов? (у треугольника, а у квадрата и прямоугольника – одинаковое количество углов. Все верно!

Хорошо, а скажите, пожалуйста, какая здесь лишняя фигура? (Круг)

А почему? (Ответы детей, потому что у круга нет углов). Молодцы!

Едем дальше.

Воспитатель: Ребята, на нашей следующей остановке кто то перепутал все цифры, и они без нашей помощи не могут вернуться на свои места. (У каждого ребенка лежит перепутанный ряд чисел от 1 до 5). Давайте сядем за столы на свои места и расставим их по порядку от меньшего к большему.

Каждый ребенок выкладывает ряд чисел от 1 до 5 самостоятельно, потом все вместе проверяем, правильно ли выполнено задание.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Назови цифру».

- какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- какую цифру вы поставили между 2 и 4?

- какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Молодцы! Вы справились с заданием, теперь все цифры стоят на своих местах. Едем дальше!

Воспитатель: (дети сидят на стульях, полукругом) Эта остановка называется «Загадки. Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем….

Солнце светит днем, а луна…

В садик мы идем утром, а домой….

Спим мы ночью, а делаем зарядку….

Ужинаем мы вечером, а завтракаем….

Днем мы обедаем, а завтракаем….

Молодцы! Но на этой остановке осталось еще одно задание. Послушайте какое (перед заданием воспитатель выдает детям карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, у вас у каждого в руках карточки с цифрами. Я буду читать стихотворение, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков в стихе, слушайте:

Бежал заяц вдоль равнины,

А значит, заяц был ОДИН

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего ДВА зайца стало

Еще один к ним сел, смотри.

Теперь уж зайцев стало ТРИ

Мчит новый заяц путь мне шире

И стало их теперь ЧЕТЫРЕ

Вот бежит один опять,

Теперь уж зайцев стало ПЯТЬ!

Воспитатель: Здорово! Едем дальше! На следующей остановке вам нужно встать у своих стульчиков. Я буду вам бросать кубик, а вы ловите и называете цифру, которая указана на стороне кубика (для усложнения задания можно попросить ребенка назвать числовой ряд цифр ПЕРЕД этой цифрой и ПОСЛЕ).

Воспитатель: И, заключительная наша с вами остановка «Скажи наоборот», присаживайтесь на свои стульчики. (Игра с мячом).

Большой – маленький

Высокий – низкий

Длинный – короткий

Толстый – тонкий

Широкий – узкий

Тяжелый - легкий

Твердый – мягкий

Горячий – холодный

Светлый – темный

Больной – здоровый.

Воспитатель: Как здорово ребята! Вы все справились с заданиями и нам пора отправляться обратно в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черняйкова (УИ 438483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД