Папки-передвижки

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Улыбка»

Татьяна Нетесова
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Улыбка»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Улыбка»

Цель: Создание условий для знакомства детей с образованием числа 5.

Задачи:

Образовательные: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие: развивать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение и заботу о птицах.

Публикация «Конспект НОД ФЭМП в средней группе „Улыбка“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:[/b] картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек,5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения цыплят и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток - утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия

1 Организационно –мотивационный момент:

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Дети, давайте со всеми поздороваемся.

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром,ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром,ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

-Здравствуйте

Дети садятся на места.

2 Основная часть:

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: Петушок!

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки?»-интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка - сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек - кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Пальчиковая гимнастика:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать, (изображаем пальцами, как курочка клюёт)

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки. (качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (показываем, как разгребать лапками землю)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)

Выпили водицы -

Полное корытце!

Игровое упражнение «Покорми цыплят».

У детей двух полосные изображения цыплят и зёрнышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре цыпленка, а на верхней столько же зёрнышек. Цыплят и зёрнышек поровну? По сколько цыплят и зёрнышек? Как сделать так, чтобы цыплят стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять цыплят? Пять цыплят и четыре зернышка сравните, что больше. (Пять цыплят больше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять цыплят сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять цыплят.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. По сколько теперь цыплят и зёрнышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Дети, определяют время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

3 Заключительная часть.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет название геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе, (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг - прыгаю, квадрат- хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у феи» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с использованием технологии.

«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе: «Золотой ключик». Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель: ПономареваВ. Н. Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ Непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал» Тема: «Овал» Цель: Создать условия для формирования представления об овале. Задачи: • Создать условия для формирования умения распознавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Воспитатель Нетесова Т. А Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Улыбка»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД