Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал»

Ольга Михайловна Петрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал»

Тема: «Овал»

Цель: Создать условия для формирования представления об овале.

Задачи:

• Создать условия для формирования умения распознавать овал в предметах, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.

• Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей под руководством воспитателя.

• Закрепить счет до 4, закрепить представление об изученных предметах.

• Тренировать мыслительные операции.

• Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Овал“» размещена в разделах

Оборудование: Карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка. Геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, три коробки (ящики) с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: спрашивает детей: "Есть ли у вас бабушки? Где они живут? Любите ли Вы их? Помогаете ли Вы им?" (Ответы детей).

Воспитатель: "И у меня есть бабушка Варвара, которая живет в деревне. Осенью она собрала богатый урожай и не успела все разложить по ящикам для хранения. Ребята, хотите помочь бабушке разложить урожай? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть к бабушке, ведь она живет далеко и пешком не дойти? На чем можно добраться? Мы с Вами поедем на поезде".

Актуализация: На столах лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами разные по цвету, форме, размеру (это билеты на поезд).

Детям предлагается взять билет и найти свое место в вагончике (стул на котором лежит точно такая же карточка с нарисованными геометрическими фигурами как на билете)

Воспитатель:

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора. (Дети проговаривают вместе с воспитателем

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню к бабушке

Компанию ребят.

Воспитатель: - Приехали.

Затруднение в игровой ситуации

Игра по кочкам.

Перед детьми на полу лежат квадраты, круги, овалы.

Воспитатель: Ребята, дальше мы пойдем пешком, а дорожка наша проходит через болото. Чтобы не утонуть в болоте идти можно только по кочкам, а по каким, - я не знаю, давайте позвоним бабушке Варваре и спросим у нее.

Пальчиковая гимнастика- на ладошке, как на дисплеи телефона, выстукиваем поочередно пальчиками - "набираем номер". Спрашиваем: "На какие кочки можно наступать?"

Воспитатель: бабушка просит объяснить какую форму напоминают кочки? Дети отвечают круг, квадрат, не знают как назвать овал.

Спрашиваю: "Мы смогли ответить бабушке? (нет). Почему не смогли?"

Потому, что не знаем, как это форма называется.

Открытие нового знания.

Воспитатель: "А если чего - то не знаешь, надо спросить у того, кто знает".

Дети задают вопрос.

Воспитатель: "Такая фигура называется - овал. Давайте позвоним бабушке и расскажем, что кочка похожа на овал".

Дети звонят. Рассказывают.

Педагог: "Бабушка говорит, что через болото надо идти только по овальным кочкам".

Включение нового знания в систему.

Игра "Перейди болото".

Воспитатель: "Вот мы и пришли к бабушке Варваре. Бабушка просит нас разложить урожай по ящикам. Поможем?"

Дети подходят к столу. ( Перед детьми картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка).

Воспитатель: "Разложите овощи по ящикам. Ящики подписаны".

Даны 3 коробки (ящики, с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.

Дети берут картинки и раскладывают овощи по ящикам.

Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли разложены овощи в ящики.

- по какому признаку вы раскладывали овощи?

- Назовите овощи овальной формы?

- Есть у него углы? (ответы детей) - Углов нет.

- Назовите овощи круглой формы? –

- Треугольной формы.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра пирожки.

Воспитатель: "Пока вы помогали бабушке, она захотела угостить вас пирожками. Хотите помочь бабушке замесить тесто для пирожков?"

Проводиться пальчиковая игра:

"Месим тесто, месим тесто.

Будут, будут пирожки, из овальной из печи".

Воспитатель: "Бабушка испекла пирожки с луком и с клубникой. Какие пирожки вы хотите попробовать?" (Ответы детей - клубничные).

Тогда подойдите к столу и возьмите по 1 пирожку с клубникой, они овальной формы. (На столе лежат круги и овалы).

Воспитатель: "Всем хватило пирожков? Сколько вы взяли пирожков? Какой они формы? Вот какими вкусными пирожками угостила вас бабушка и поблагодарила вас за помощь".

Воспитатель:

- Все задания выполнены. Пора возвращаться в группу. Усаживайтесь в вагончики на свои места. Поехали.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Итог: Восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, где побывали, кому помогли. Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на Луну» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие на Луну» образовательная область.

«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе: «Золотой ключик». Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель: ПономареваВ. Н. Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Задачи: Образовательная: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях. Развивающая: Развивать у детей логическое мышление,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ Непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша» Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты» Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развивать комбинаторные способности, пространственное воображение. Задачи: закреплять знания о числах, количественный счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с геометрической фигурой овал» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Подготовила Гонибова М. Б. Тема: Знакомство с геометрической фигурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 09:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД