Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

громова анна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, демонстрационный материал: бабочки, кузнечики, улитки, божьи коровки и др.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1. Организационно-мотивационный этап

3 мин

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, к нам пришло письмо от лесных жителей с просьбой о помощи. Лесные жители попали в беду и без вас им не справиться. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! "Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

Задание №1 «Путаница»

- Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса –ежика.

Задание № 2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Зайчик предлагает отдохнуть. Физминутка «Зайчики»

Задание №3 «Исправь ошибку»

Нужно посчитать количество насекомых и обозначить цифрой.

5 - бабочек, 4 - улитки, 3 - кузнечика, 2 – божьих коровок, 1 – стрекоза.

Молодцы! Мы расколдовали белочку.

Задание № 4 - «Угости белочку».

-«Отсчитайте для белочки по 5 орешков, по 3 желудя, по 2 я годки и по 1 шишке.

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Задание №5 «Наоборот» с мячом.

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» :

Дорога - широкая, а тропинка (узкая).

У синички хвост короткий, а у сороки (длинный).

Сосна высокая, а елочка (низкая).

Паутинка тонкая, а веревка (толстая).

Солнце большое, а звездочка (маленькая).

Куст-низкий, а дерево (высокое).

Ручеёк узкий, а река (широкая).

- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по лесной полянке» с детьми средней группы Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживых и живых.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке»Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке» Конструкт интегрированной НОД "Весной на лесной полянке " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке» Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью оборудования сенсорной комнаты. Задачи:.

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «На лесной полянке» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. ; Методическое сопровождение: Учитель-логопед:.

Утренник для средней группы «Новый год на лесной полянке» Дети заходят в музыкальный зал под музыку и встают в 4 линейки, Снегурочка заходит вместе с ними. Снегурка Распахнуты двери, и много гостей,.

Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 01:22
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД