«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»

Виктория Гунькина
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»

Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Гунькина В. В.

Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве.

Задачи:

- учить детей считать до 4

- познакомить с образованием числа 4

- учить согласовывать числительное, сущ. и прилагательное в роде, числе и падеже.

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать логическое мышление - уметь видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.

- учиться различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо.

Демонстрационный материал: игрушка – пчелка Майя, карточка с двумя полосками, картинки 4 бабочки и четыре цветочка, медальки по количеству детей. Разноцветные цветки для п/и.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, два набора картинок пчелки и ведерки, распечатки «геометрическое лото», «лабиринт сороконожки».

Ход НОД:

Отгадайте загадку:

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает.

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела)

Ребята, кто че это?

Ответ детей:

Воспитатель: правильно, это пчелка, и зовут ее Майя. Сегодня она прилетела к нам в гости и зовет нас в увлекательное путешествие на цветочную полянку. Майя приготовила нам задания, и когда мы их выполним получим от нее подарок. Вы готовы? Хорошо, тогда отправляемся!

Задание 1.

Вот наша маленькая полянка, разделенная на две части, в верхней части я слева направо выкладываем цветочки четыре картинки. Сколько цветочков? Правильно, нужно посчитать: один, два, три, четыре. Всего четыре делается круговой жест рукой. На нижнюю часть прилетели бабочки – три картинки. Сколько бабочек? Правильно нужно посчитать: одна, две, три бабочки? Образовалось неравенство: четыре цветочка и три бабочки. Чего больше четыре цветочка или три бабочки? Правильно цветочков больше чем бабочек, что нужно сделать чтобы бабочек стало столько сколько цветков? Правильно добавить одну бабочку. Теперь посчитаем сколько же получилось бабочек? Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки. Правильно четыре бабочки и четыре цветка, что мы можем сказать про эти два множества? чего больше бабочек или цветков? Правильно – по четыре, поровну. Молодцы, справились с первым заданием пчелки Майи.

Задание 2. "Каждой пчелке по ведерку".

У себя на полоске дети выкладывают два множества: четыре пчелки, три ведерка. Образовывают из неравенства равенство, объясняя почему они так поступили. Подводится итог, сколько стало пчелок и ведерок. Ответы детей: «поровну», «ведерок стало столько же сколько и пчелок», «по четыре», «одинаково».

И с этим задание пчелки вы справились, теперь пчелка зовет вас поиграть в п/игру «Бабочки сели на цветок»

3. п/и «Бабочки сели на цветок»

Задание 4. Далее проводится дидактическая игра «геометрическое лото» Весело поиграли, отдохнули, теперь нам нужно решить новое задание нашей гостьи.

Далее проводится дидактическая игра: какой геометрической фигуры не хватает. Детям выдается по одной распечатанной схеме таблице с геометрическими фигурами, где нужно заполнить пустые клеточки.

Задание 5. Игра лабиринт. «Три дорожки для сороконожки»

Вверху листа нарисован домик, из каких геометрических фигур он состоит? (квадрат, треугольник) какого цвета?

А в нижней части рисунка изображена веселая и яркая сороконожка, из каких геометрический фигур состоит она? Какого цвета? Сколько ножек у нашей сороконожки? (много)

Перед сороконожкой три дорожки, которые ведут к домику, какие? (Короткая, длинная, еще длиннее) наша задача выбрать самый быстрый путь к домику. Какую дорожку мы выбираем? Объяснение детей почему?

Рефлексия. Подведение итогов.

Детям дарятся медальки с изображение пчелки Майи, прощаются с пчелкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Развлечение в средней группе «Пчелка Майя»Развлечение в средней группе «Пчелка Майя» Развлечение в средней группе «Пчелка Майя» Цель: взаимодействие и сотрудничество детей, родителей, педагога на фоне доброжелательных эмоций.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Занятие по ФЭМП «Количественный счёт в пределах 5» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; знание геометрических фигур (форм); формировать представление.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 18:15
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...
Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию...
Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию. Да! Дети любят...