Лучший педагог года

Конспект НОД «Город из стекла»

Нина Оленева
Конспект НОД «Город из стекла»

Конспект НОД по ФГОС для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию интереса к исследовательской деятельности, к экспериментированию «Город из стекла».

Цель:

Формирование представлений о стекле, его свойствах (прозрачное, хрупкое, пропускает свет, о целесообразности изготовления предметов из стекла.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД „Город из стекла“» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах стекла (прозрачное, хрупкое, пропускает свет).Знакомить с новыми свойствами стекла (ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ) через экспериментальную деятельность. Развивать умение сравнивать свойства разных материалов (стекло, картон)

ОО Речевое развитие:

Формировать умение составлять рассказы о стеклянных предметах методом личностной эмпатии.

ОО Социально-коммуникативное:

Воспитание навыков безопасного обращения со стеклом.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, опыты.

2. Прием организации практической деятельности: проведение опытов, комментирование.

3. Прием поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

4. Прием моделирования рассказа о стеклянных предметах.

5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, камешки, стеклянные стаканы, настольная лампа, стеклянный колпачок, картонный колпачок, палочки для проверки звонкости стекла, таз с водой, схема для составления рассказа о стеклянных предметах.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, экспериментальная, познание.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение и активизация словарного запаса по теме.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми.

3. Различение стекла по признакам (цветное- прозрачное, толстое- тонкое).

Предварительная работа: загадки о стекле и стеклянных предметах, опыты на определение прозрачности стекла,

Ход НОД:

НОД проходит в заранее подготовленной группе, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.

В: Мы попали в необычный город. Его жители встречают нас. Кого вы видите? Назовите жителей города (чашка, ваза, графин, баночка для крема, бутылочка для духов и т. д.)

Из чего сделаны жители этого необычного города? (из стекла)

Если жители города сделаны из стекла, то они какие? (стеклянные)

Игра «Назови, какие»

Если бы жители были из дерева?

Из песка?

Из резины?

Из снега?

Изо льда?

Из ваты?

Из пластмассы?

Из бумаги?

Возьмите кого-нибудь из жителей города в руки. Какие на ощупь стеклянные предметы? (гладкие, холодные)

Назовите, из какого стекла прозрачного или цветного ваш житель? (ответы детей)

Как надо обращаться с жителями стеклянного города? Почему? (ответы детей)

Мимические упражнения:

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку; радость — купили новую чашку; удивление –открыли коробку, а там не одна чашка –а десять.

Опыт «Стекло прозрачное»

Воспитатель просит шепотом одного ребенка спрятать под стеклянным колпачком три стеклянных камушка, второго ребенка – под картонным колпачком спрятать пять камушков.

В: Сколько камушков под картонным колпачком? Почему мы не можем сосчитать? (картон не прозрачный, ничего не видно)

Сколько камушков под стеклянным колпачком (три)

Почему смогли увидеть? (стекло прозрачное)

Опыт «Стекло пропускает свет»

В: Почему лампочки делают стеклянными? (стекло прозрачное, пропускает свет)

Накроем настольную лампу. Что происходит? (стало темно)

Теперь откроем. (видим свет от лампы)

Опыт «Стекло звонкое»

В: Стекло умеет петь. Хотите послушать.

Воспитатель предлагает детям ударить специальной палочкой по стеклянным предметам.

В: Какой звук у стекла? (звонкий, громкий, веселый)

Опыт «Стекло водонепроницаемое»

В: Хотите узнать еще один секрет про стекло? Стекло – водонепроницаемое. Как вы думаете, что это значит водонепроницаемое?

Воспитатель наливает воду в первый стакан и проверяет вместе с детьми, что вода не льется сквозь стекло. Второй пустой стакан воспитатель ставит в таз с водой и дает убедиться детям, что стакан остается пустой. Вода сквозь стекло в стакан не попадает.

Составление рассказа

В: Вам понравились жители стеклянного города? Превратитесь в кого –нибудь из жителей и расскажите о себе.

Рассказы детей с опорой на схему. (2-3 ребенка)

Публикации по теме:

Макет чудо-деревьев «Времена года» из шерсти и «стекла»Макет чудо-деревьев «Времена года» из шерсти и «стекла» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию вот такое чудо-дерево, которое появилось в нашей группе. За идею я взяла дерево «Времена.

Конспект НОД «Мой город»Конспект НОД «Мой город» МБДОУ детский сад «Пчёлка» Конспект непосредственной образовательной деятельности группы младшего возраста «Ягодка» По теме «Мой родной.

Конспект НОД «Мой город-Самара» Тема: «Мой город-Самара» Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, художественно-эстетическая Задачи: 1) Учить подбирать.

Конспект НОД «Мой город Ставрополь» Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое. 1. Коррекционно-образовательные цели. Познакомить.

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Обучающие: Формировать умение называть предметы необходимые.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: - учить детей пользоваться микроскопом; - развивать знания.

Конспект НОД «Путешествие в город «Неболейка» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Мой город Красноярск» Конспект НОД Тема: "Мой город" по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы Возрастная группа: средняя группа.

Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего» Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего» Тип: интегрированный Форма: подгрупповая Цели: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город из стекла»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД