Нина Оленева
Конспект НОД «Город из стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФГОС для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию интереса к исследовательской деятельности, к экспериментированию «Город из стекла».
Цель:
Формирование представлений о стекле, его свойствах (прозрачное, хрупкое, пропускает свет, о целесообразности изготовления предметов из стекла.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД „Город из стекла“» размещена в разделах
Закрепить знания о свойствах стекла (прозрачное, хрупкое, пропускает свет).Знакомить с новыми свойствами стекла (ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ) через экспериментальную деятельность. Развивать умение сравнивать свойства разных материалов (стекло, картон)
ОО Речевое развитие:
Формировать умение составлять рассказы о стеклянных предметах методом личностной эмпатии.
ОО Социально-коммуникативное:
Воспитание навыков безопасного обращения со стеклом.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, опыты.
2. Прием организации практической деятельности: проведение опытов, комментирование.
3. Прием поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
4. Прием моделирования рассказа о стеклянных предметах.
5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, камешки, стеклянные стаканы, настольная лампа, стеклянный колпачок, картонный колпачок, палочки для проверки звонкости стекла, таз с водой, схема для составления рассказа о стеклянных предметах.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, экспериментальная, познание.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение и активизация словарного запаса по теме.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми.
3. Различение стекла по признакам (цветное- прозрачное, толстое- тонкое).
Предварительная работа: загадки о стекле и стеклянных предметах, опыты на определение прозрачности стекла,
Ход НОД:
НОД проходит в заранее подготовленной группе, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.
В: Мы попали в необычный город. Его жители встречают нас. Кого вы видите? Назовите жителей города (чашка, ваза, графин, баночка для крема, бутылочка для духов и т. д.)
Из чего сделаны жители этого необычного города? (из стекла)
Если жители города сделаны из стекла, то они какие? (стеклянные)
Игра «Назови, какие»
Если бы жители были из дерева?
Из песка?
Из резины?
Из снега?
Изо льда?
Из ваты?
Из пластмассы?
Из бумаги?
Возьмите кого-нибудь из жителей города в руки. Какие на ощупь стеклянные предметы? (гладкие, холодные)
Назовите, из какого стекла прозрачного или цветного ваш житель? (ответы детей)
Как надо обращаться с жителями стеклянного города? Почему? (ответы детей)
Мимические упражнения:
Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку; радость — купили новую чашку; удивление –открыли коробку, а там не одна чашка –а десять.
Опыт «Стекло прозрачное»
Воспитатель просит шепотом одного ребенка спрятать под стеклянным колпачком три стеклянных камушка, второго ребенка – под картонным колпачком спрятать пять камушков.
В: Сколько камушков под картонным колпачком? Почему мы не можем сосчитать? (картон не прозрачный, ничего не видно)
Сколько камушков под стеклянным колпачком (три)
Почему смогли увидеть? (стекло прозрачное)
Опыт «Стекло пропускает свет»
В: Почему лампочки делают стеклянными? (стекло прозрачное, пропускает свет)
Накроем настольную лампу. Что происходит? (стало темно)
Теперь откроем. (видим свет от лампы)
Опыт «Стекло звонкое»
В: Стекло умеет петь. Хотите послушать.
Воспитатель предлагает детям ударить специальной палочкой по стеклянным предметам.
В: Какой звук у стекла? (звонкий, громкий, веселый)
Опыт «Стекло водонепроницаемое»
В: Хотите узнать еще один секрет про стекло? Стекло – водонепроницаемое. Как вы думаете, что это значит водонепроницаемое?
Воспитатель наливает воду в первый стакан и проверяет вместе с детьми, что вода не льется сквозь стекло. Второй пустой стакан воспитатель ставит в таз с водой и дает убедиться детям, что стакан остается пустой. Вода сквозь стекло в стакан не попадает.
Составление рассказа
В: Вам понравились жители стеклянного города? Превратитесь в кого –нибудь из жителей и расскажите о себе.
Рассказы детей с опорой на схему. (2-3 ребенка)