Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в город профессий»

Екатерина Пушкарёва
Конспект НОД «Путешествие в город профессий»

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение называть предметы необходимые для работы людей;

Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного, глаголов к существительным;

Пополнять словарный запас детей словами – профессионализмами.

Развивающие:

Закреплять знания геометрических фигур по форме и цвету;

Закреплять умение различать дорожные знаки;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, речь, мышление, воображение, чувство рифмы.

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа: беседа «Все профессии важны», дидактическая игра «Кто, где работает», «Кем быть?», сюжетно - ролевая игра «Больница», «Салон красоты», «Магазин», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Айболит», В. В. Маяковского «Кем быть?», экскурсия в медицинский кабинет, словесные игры: «Угадай, какая профессия у человека, «Какой должен быть человек?», «отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Оборудование: предметные картинки (повар, врач, учитель); руль, кепка для водителя; автобус из стульчиков; геометрические фигуры; дорожные знаки «столовая», «медицинский пункт», «осторожно дети»; 3 стола; муляжи хлебобулочных изделий, медицинских предметов: градусник, очки, шприц, шпатель, ложка, ручка, медицинский халат, фонендоскоп; портфель, школьные принадлежности: карандаш, тетрадь, альбом, линейка, книга; доска; мяч.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте друг другу подарим свое настроение Молодцы!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

II. Основная часть

Воспитатель: А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Ребята: Автобус.

Воспитатель: - Правильно. Мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель)

- Сейчас Каролина посчитает ребят по считалочки и на ком остановится считалка, тот и будет водителем автобуса.

(Каролина считает детей)

Воспитатель: - Сегодня водителем автобуса будет Витя.

- Витя садись за руль занимай свое место.

- В автобусе ездят по билетам, я для вас их приобрела, в виде геометрических фигур разного цвета, сейчас каждый получает свой билет и занимает место согласно билету.

(Дети садятся в автобус из стульчиков согласна билетам)

Воспитатель:- Все нашли свои места?

Ребята: - Да

Воспитатель: - Автобус может отправляться.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое профессия?

Ребята: - Профессия – это труд людей, занятие людей.

Воспитатель: - Верно, профессия – это дело, работа, занятие, труд людей, люди работают тем кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: - На свете много профессий, какие вы знаете профессии? Ребята: - Я знаю профессию учитель, врач, швея, водитель, воспитатель, ветеринар, повар, продавец, строитель….

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

(Дети подходят к дорожному знаку)

Воспитатель: - Ребята, где такой дорожный знак устанавливают?

Ребята: - Его устанавливают около столовой, ресторана или кафе.

(Дети подходят к столу, где перевернута картинка с изображением повара, лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.)

Воспитатель: - Ребята, представьте, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматными пирогами.

Воспитатель: - Кто готовит все эти вкусные блюда?

Ребята: - Повар.

(Воспитатель переворачивает картинку с изображением повара)

Воспитатель: - Что делает повар?

Ребята: - Готовит, варит, жарит, печет, солит, режет…

Воспитатель: - Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю кушать сладкие блинчики.

Воспитатель: - А что вы любите кушать? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…»(каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас поиграем в игру, называется она «Какой компот». Для этого нам с вами нужно встать в большой круг, я буду кидать кому-то из вас мяч и называть из чего компот, например, компот из яблок, а вы мне возвращаете мяч и говорите какой это компот, «яблочный».

Воспитатель: - А если компот приготовлен из слив, какой это компот? (сливовый, из вишни, из груши, из абрикосов, из малины, из клюквы, из смородины?.

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

(Дети подходят к дорожному знаку)

Воспитатель: - Где такой дорожный знак устанавливают?

Ребята: - Такой знак устанавливают около медицинский пункт, больницы.

(Дети подходят к столу, где перевернута картинка с изображением врача. Под салфеткой предметы: градусник, очки, шприц, шпатель, ложка, ручка, медицинский халат, фонендоскоп.)

Воспитатель: - А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину и бронхит. Кто это?

Ребята: - Врач, доктор.

(Воспитатель переворачивает картинку с изображением доктора)

Воспитатель: - Что делает доктор?

Ребята: - Лечит людей, выписывает лекарства, измеряет температуру, осматривает горло, ставит укол.

Воспитатель: - Ребята, здесь лежат предметы необходимые врачу для работы.

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем для чего нужны эти предметы и как они называются.

Воспитатель: - Как называется этот медицинский предмет?

Ребенок: - Этот предмет называется градусник, он нужен врачу для измерения температуры.

(фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, очки - чтобы хорошо видеть, шпатель – осматривать горло, мерная ложка – налить микстуру или сироп, ручка – выписать рецепт, лекарства).

Воспитатель: Ребята, я вам желаю быть всегда здоровыми, не болеть и пореже приходить на прием к врачу. А чтобы укрепить свое здоровье, я вас приглашаю на разминку.

(Дети делают разминку под музыку)

Воспитатель: - Идем дальше, ребята.

(Дети подходят к дорожному знаку)

- Как называется этот знак?

Ребята: - Осторожно дети.

Воспитатель: - Где такой знак устанавливают?

Ребенок: - Этот знак устанавливают около школы.

(Дети подходят к доске, где перевернута картинка с изображением учителя)

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает в школе? (учитель, преподаватель).

(Воспитатель переворачивает картинку с изображением учителя)

Воспитатель: - Что делает учитель в школе?

Ребята: - Учит детей, проверяет тетради, ставит оценки, задает домашнее задание…

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы поиграем в игру, называется она «Отгадай-ка!». Я буду загадывать загадки о школьных принадлежностях, а отгадки находятся вот здесь в школьном портфеле. Как только вы отгадаете загадку, я буду доставать предмет из школьного портфеля.

(все отгадки выкладываются на стол).

Воспитатель:

Цифры, чёрточки на мне,

И бока прямые,

Помогу вам избежать,

Линии кривые!

Ребенок: - Линейка.

Воспитатель:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает!

Ребенок: - Книга.

Воспитатель:

На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Ребенок: - Тетрадь.

Воспитатель:

В нем я рисую

То речку, то дом.

Вы угадали?

Ведь это.

Ребё нок: - Альбом.

Воспитатель:

Нарисует облака,

Маму, папу - моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный.

Ребё нок: - Карандаш.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Ш. Заключительная часть

Воспитатель: - На этом наше путешествие по городу «Профессий» заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад, заходите в автобус, но не забывайте, что каждый из вас должен занять свое место согласно билету.

(ребята садятся каждый на свое место, водитель (Витя) садится за руль)

Воспитатель: - В какой город мы с вами ездили?

Ребята: - Мы ездили в город «Профессий»

Воспитатель: - Какие профессии встречались нам в этом городе?

Ребята: - Повар, врач, учитель)

Воспитатель: - А кем хотели бы стать вы, когда вырастите?

Ребенок: - Я хотела бы стать, когда вырасту доктором.

Ребенок: - Я хотел бы стать, когда вырасту милиционером.

Ребенок: - Я хотела бы стать, когда вырасту ветеринаром.

Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад.

(дети идут в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Фотоотчет. Познавательная экскурсия в город профессий КиндерЛенд г. КемеровоФотоотчет. Познавательная экскурсия в город профессий КиндерЛенд г. Кемерово Моя группа в сопровождении меня воспитателя группы и заведующей посетили очень интересное и познавательное мосто под названием КиндкрЛенд.

Педагогическая ситуация для детей старшей группы «Город профессий». Педагогическая ситуация для детей старшей группы «Город профессий». Автор: Лобасова Оксана Сергеевна Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

«Путешествие в город профессий». ООД по познавательному развитию детей средней группы ООД по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Путешествие в город профессий». Цель: Расширять и уточнять представления детей.

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Познавательное.

Конспект викторины «Путешествие по стране профессий» Путешествие по стране «Профессий» (в форме игры). Цель: Обобщение знаний воспитанников о будущей профессиональной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 09:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД