Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» для детей 4–5 лет

Ольга Cавина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9"

Конспект НОД

по патриотическому воспитанию на тему : «Хлеб- всему голова»

Средняя группа (4-5 лет)

Разработчик

Воспитатель :

Савина Ольга Викторовна

1 квалификационная категория

г. Выкса

2020 г.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Хлеб — всему голова“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Обобщение и расширение знаний о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Дать представление о том, как выращивают хлеб.

Обратить внимание детей на содержание труда людей, на их сглаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Сформировать представления детей о профессиях, связанных с хлебом.

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно эстетическое развитие

Методы и приемы:

ИКТ, беседа, художественное слово, беседа, Д/ и: «Какой бывает хлеб из печи, «Что можно приготовить из муки?», психогимнастика, поощрения, рефлексия.

Средства:

Ноутбук, флэшкарта, проектор, черный ящик, план-схема, картинки на тему занятия, мешочек с зерном.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов, загадывание загадок, чтение стихотворений,

дидактические игры,

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите! Кто-то у меня на столе оставил черный ящик! Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри.

(Дети обследуют чёрный ящик, находят видео-загадку.)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

(Хлеб.)

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берется хлеб и сколько нужно труда, чтобы у нас всегда лежал свежий, душистый хлеб.

Ребята, как вы считаете, мы о хлебе много знаем? Подумайте и скажите, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

(Ответы детей).

- Люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба?

- Какие машины помогают людям вырастить и убрать хлеб?

-Давайте отправимся в путешествие на поле, где собирают вырастить хороший урожай хлеба.

Воспитатель : Итак, сегодня мы будем говорить о …. Хлебе.

(На план-схему помещаем картинку с изображением хлеба, в дальнейшем все этапы нашей работы будут отражаться на этом плане).

Воспитатель : А что мы знаем о хлебе?

(Ответы детей).

Воспитатель : Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб …. батюшка». А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(Ответы детей).

Дидактическая игра: «Какой бывает хлеб из печи?

(Воспитатель бросает мяч, а дети дают варианты ответа).

Воспитатель : А слова родственники к слову «хлеб» мы сможем подобрать?

(Ответы детей).

Воспитатель : И вот сейчас самый ответственный момент, когда мы с вами должны подробно рассказать и показать, как из чего же появляется хлеб. А для этого, мы составим историю путешествия хлеба в картинках (цент. схема).

(Рассказы - пояснения детьми. Выкладывают картинки: зёрнышко, росток, колосок, много зёрен, мука, тесто, хлеб).

Воспитатель : Кто и что помогают зёрнышку превратиться в хлеб?

(Ответы детей).

Психогимнастика (музыка).

Воспитатель : Ребята, представьте, что мы в поле.

-Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). ---Тёплое солнышко пригрело землю, дождик поливал.

-Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх).

-Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках).

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол).

-Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки).

-Молодцы!

Воспитатель : Какие замечательные выросли у нас колоски! Ну вот, смотрите, сколько зёрнышек получилось из ваших колосков.

(Появляется заранее приготовленный мешочек с зерном).

-Из этих зернышек уже можно прямо сейчас испечь хлеб? Почему? А из чего? (Ответы детей).

Воспитатель : Да. Нужно зерно перемолоть, превратить в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Мукомол).

Дидактическая игра: «Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель : Кто мешает расти, созревать колоскам? Есть ли противники у хлеба?

(Ответы детей).

Воспитатель : По-моему, мы забыли о главном. Ну, получили мы с Вами муку, а дальше что? Ведь это ещё не хлебушек. О чём теперь надо нам рассказать? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, о последнем превращении нашей муки. Во что она может превратиться и где?

(Ответы детей).

Воспитатель : Так давайте достанем, покажем и назовём, какие хлебобулочные и кондитерские изделия можно приготовить из муки, которая получилась из зёрен, которые вырастили хлеборобы.

(На доске выкладываются картинки хлебобулочных и кондитерских изделий).

Ребё нок: (читает стихотворение).

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель : (читает стихотворение-окончание).

Хлеб ребята берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так маленький колосок

На стол хлебом прийти смог!

Светлана Богдан

Итог занятия:

Воспитатель :

О чем мы говорили на занятии?

Люди каких профессий заняты в выращивании хлеба?

Кто или что мешает в выращивании хлеба?

Как надо относится к хлебу?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 марта 2022 в 12:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД