МААМ-картинки

Конспект НОД «Хлеб всему голова в подготовительной к школе группе»

Анжелика Пастухова
Конспект НОД «Хлеб всему голова в подготовительной к школе группе»

Воспитатель:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети:- О хлебе!

Воспитатель:- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей).

Публикация «Конспект НОД „Хлеб всему голова в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

Воспитатель: Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

«Хлеб – всему голова

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет и т д

Воспитатель:- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель:- Где выращивают хлеб?

Дети: - На поле!

Воспитатель:- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

Воспитатель:- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Что трактор делает с землей?

Дети :- Пашет, боронит землю.

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Дети :- Тракторист!

Воспитатель:- Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

Дети :- Сеяльщик!

Воспитатель:- Какая техника поможет убрать урожай?

Дети :- Комбайн!

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Дети :- Комбайнер!

Воспитатель:- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

Дети :- Хлеборобы!

Воспитатель: я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб»

Дидактическая игра «Новые слова»

• Крошки хлеба (какие) - хлебные.

• Человек который выращивает хлеб- хлебороб

• Завод где выпекают хлеб- хлебозавод

• Посуда для хлеба (что это)хлебница.

• Квас из хлеба (какой) - хлебный.

• Человек, который печет хлеб – хлебопек.

• Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Воспитатель:- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

Воспитатель:- Чем отличаются эти колосья?

Дети:- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

Воспитатель:- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

Дети:- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

Воспитатель:- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

Дети: - Колоски желтые, золотые, усатые.

Воспитатель: Играем в игру «Колосок»

Дидактическая игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.

Воспитатель:- Куда отправится зерно после очистки?

Воспитатель:- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

Воспитатель:- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

Дети:- Мельник! Мукомол!

Воспитатель:- Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

Воспитатель:- Что делают с мукой в пекарне?

(0тветы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Дети :- Пекарь!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим хлебобулочные изделия. (выставляют картинки)

Игра «Скажи иначе»

Хлеб по запаху какой-пахучий, душистый, ароматный

Хлеб на вкус какой- аппетитный, вкусный, сладкий

Хлеб на ощупь какой- свежий, мягкий, пышный, твердый

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

Воспитатель:Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

Воспитатель:Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Воспитатель: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

«Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб всему голова в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 08:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД